Конспект занятия по обучению грамоте «Что такое буквы, звуки , алфавит» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Толченова Оксана

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению грамоте. Данное занятие легко поможет детям понять , что такое звук, буква, алфавит. Занятие даст детям начальное представление о строении слов, речи.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр творчества»

Конспект занятия по обучению грамоте

«Что такое буквы, звуки , алфавит»

для детей дошкольного возраста

Составила:

 педагог дополнительного образования

Толченова Оксана Николаевна

Красногорск

2020 г

Тема занятия: «Что такое буквы и звуки, алфавит».

Цель:

- вызвать и поддерживать интерес детей к обучению;

- активизировать желание к процессу чтения;

- формирование навыка групповой деятельности;

- развивать память, внимание, мышление.

Задачи занятия:

1. Развивающие:

• учить детей умению слушать учителя;

• познакомить детей со звуками (как образуется звук, какие звуки бывают);

• познакомить детей с буквами (обозначение звука буквой)

• познакомить детей с алфавитом;

• пробудить интерес у детей к изучению букв и процессу чтения.

2. Воспитательные:

  • Формирование у детей нравственных качеств по отношению к окружающим.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу познания нового, желание преодолевать трудности;

•   Формировать умение работать самостоятельно, в коллективе, с педагогом.

3. Практические:

• Познакомить и дать представление детям о звуках (как образуется звук, какие звуки бывают) и буквах (обозначение звука буквой),  алфавите.

Оснащение:

мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись с песней, проектор, наглядно-дидактические пособия (карточки, книга, рабочие тетради).

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое звуки и буквы, а также познакомимся с алфавитом. Вы знаете, что такое буквы? А звуки? А алфавит?

Давайте сначала поймем, что же такое звуки. Закройте глаза. Слушайте. (Дети слушают звуки: крики животных, птиц). Откройте глаза, что вы услышали? Правильно звуки. Звуки мы только слышим и произносим. Как вы думаете звуки образовываются? Голосом, шумом, каким-либо  действием.

Произносим их и слышим

Говорим, поем, кричим.

Жаль не можем их увидеть

Кто же это, объясни?

Теперь давайте посмотрим, как в книжке написаны крики животных :

Педагог показывает книгу и читает, дети смотрят: Гав-гав, мяу-мяу, ква-ква.

Правильно, звуки которые мы слышали, теперь написаны в книге. Это буквы.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

 

Значит звуки - это то, что мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем, читаем. Звуки можно обозначить буквами.

А сколько букв всего?  Правильно 33.

А знаете где живут буквы? Давайте посмотрим на домик, где живут все наши буквы, он называется- алфавит.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все… (Алфавит)

Ребята, а у букв и звуков есть один секрет. Они бывают гласные – это те, которые мы можем пропеть, протянуть. И согласные. Но подробно я вам расскажу об этом на следующем занятии.

 А сейчас самая приятная часть нашего занятия. Мы с вами посмотрим мультфильм про буквы, звуки.

«Говорящие буквы: учим звуки букв. Развивающий мультик для малышей»

 

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Правильно, что есть звуки, которые мы слышим, буквы, которые мы читаем видим, пишем и что все буквы вместе называются алфавит. Молодцы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму,  пришлось делить на д...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....