Дополнительная образовательная программа по речевому развитию «Скоро в школу» для детей 5 – 7 лет.
рабочая программа по обучению грамоте

Посморова Наталья Владимировна

Дополнительная  образовательная программа  по речевому развитию  «Скоро в школу»  для детей 5 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П.ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»                                                                               (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)

        

     Принято                                                                                               Утверждено

     педагогическим коллективом                                                                       Приказом № ___от________

     на педсовете МДОУ                                                                             Заведующий МДОУ                                                                                                                

     протокол №____от ______                                                                  Н.А. Кудрявцева

                                                                                                                    «___»_____________            

Дополнительная

образовательная программа

по речевому развитию

«Скоро в школу»

для детей 5 – 7 лет.

 (Срок реализации - 2 года)

Составитель:

    учитель- логопед

                                                                                                                                                  Посморова Н.В.

п. Пангоды, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….  3

2. Учебно – тематический план…………………………………………………………………  5

3. Содержание программы………………………………………………………………………  9

4. Методическое обеспечение программы ……………………………………………………. 12

5. Список литературы, используемый для написания программы……………………………13

  1. Пояснительная записка

Актуальность:

Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников. Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи - задача не только педагогов,  но и родителей.

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать и писать ребёнку, осваивать её курс. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать и писать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Поэтому речевая готовность ребенка к школе, особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. Чем раньше ребенок научится читать и писать, тем больше у него шансов поступить в престижное учебное заведение, безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, успешно освоить программу начальной школы. В связи с тем, что в образовательной программе МДОУ раздел по подготовке к обучению чтению и письму не предусмотрен, возникла необходимость создания дополнительной образовательной программы по речевому развитию для детей 5 – 7 лет «Скоро в школу» (далее по тексту - Программа).                                                                              

Направленность:                                                                                                                                           Данная программа направлена на подготовку детей 5 - 7 лет к успешному освоению чтения и письма в начальной школе. В основу программы положены: методическое пособие «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С. Гомзяк, «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк. Методическое пособие «Формируем навыки чтения»  С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.                                                                                                                  

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.                                                

Программа «Скоро в школу» предусматривает игровую форму работы, так как именно в игре  развиваются умственные и творческие способности личности. С этой целью во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи и профилактике дисграфии и дислексии. Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка.                                      

Отличительной особенностью программы является использование элементов  различных  современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие  у детей интеллектуальных и коммуникативных  способностей, эмоциональной сферы, психических процессов и комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.                                        

             Новизна:                                                                                                                                              

             В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенной дополнительной образовательной программы в том, что данная программа развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

1. Блок “Развитие речи и подготовка к обучению чтению” (включены

звуковой анализ и синтез);

2. Блок “Обучению чтению” (звукобуквенный анализ);

3. Блок “Подготовка руки к письму” (печатание).

Педагогическая целесообразность:

Цель программы:

        Обеспечение качественной подготовки дошкольника к обучению в школе, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Активизировать навыки фонематического восприятия в процессе ознакомления со звуковым составом слова.

2.Обучать воспитанников  сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.

3.Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

4. Подготовить руку к письму.

Возраст воспитанников:

Дети 5-7 лет.

Количество воспитанников:

1 год обучения- 10 человек. 2 год обучения -10 человек.

Принципы формирования учебных групп:

Данная программа рассчитана на обучение детей 5 – 7 лет с разным уровнем речевой готовности к школе.

Срок реализации данной программы: 2 года.

Форма занятий – подгрупповая.

Режим занятий:

1-й год обучения- 1 час в неделю, 2 – й год обучения – 2 часа в неделю.

Структура учебного занятия:

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Ожидаемые результаты:

            К концу 1 учебного года воспитанник будет:

1.  Владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение».

2.  Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова,    интонационное выделение звуков в слове).

3. Определять место звука в слове.

4. Знать названия букв.

5. Различать гласные, твердые и мягкие; звонкие и глухие согласные.

6. Правильно ставить ударение в знакомых словах.

7. Плавно читать слоги.

8. Составлять из букв разрезной азбуки слова: кот, ток, кит…

9. Владеть графо – моторными навыками.

                К концу 2 учебного года воспитанник будет:

1. Осуществлять звуко - буквенный анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове).

2.  Определять место звука в слове.

3.  Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком.

4.  Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.

5. Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова.

6. Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

7.  Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его . ! ? знаками.

8.  Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма.

9.  Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей. 10. Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их.

11. Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении.

12. Правильно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги.

13. Владеть графо – моторными навыками.

15. Уметь писать слова, небольшие предложения, заглавные буквы (начало предложения, имена собственные).

           Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
          Тестирование.

Тестирование детей проводится в конце учебного года.

           Цель: выявление интересов к изучению грамоты родного языка, определение направленности способностей к различным видам речевого искусства, диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков организация практической деятельности с учётом программного содержания каждого года обучения и индивидуальных особенностей воспитанников.

           Тестовые задания «Готов ли ты к школе? Чтение». Автор: С.В. Бурдина.

           В   тестовой методике - 24 теста. В каждом тесте ребенку предлагается 4 варианта ответа.  После решения всех тестов, подсчитываются полученные баллы и определяется уровень сформированности компетенций:

20 - 24 балла – высокий уровень;

11 – 19 баллов – средний уровень;

0 – 10 – низкий уровкнь.

  1. Учебно – тематический план Программы.

Учебный план Программы

Наименование Программы

Количество часов в неделю

Количество часов  в месяц

Количество часов в год

Количество часов

за 2 года обучения

До  Дополнительная   образовательная программа по речевому развитию для детей 5 - 7 лет «Скоро в школу».

1  (первый год);

2  (второй год)

4

8

36

72

108

Учебно - тематический план образовательной Программы

        (1- й год обучения)

п/п

Месяц

Тема занятий

Количество часов

1.

сентябрь

Путешествие в страну звуков окружающего мира.

1

2.

сентябрь

В гости к Звуковичкам.

1

3.

сентябрь

Путешествие в мир слов. Слова- предметы. Слова – признаки. Слова – действия.

1

4.

сентябрь

Речевая лесенка. Звук - слог – слово – предложение - рассказ.

1

5.

октябрь

Звук и буква У.

1

6.

октябрь

Звук и буква А.

1

7.

октябрь

Звуки У – А.

1

8.

октябрь

Звук и буква П.

1

9.

ноябрь

Звук и буква О.

1

10.

ноябрь

Звук и буква И.

1

11.

ноябрь

Звук и буква М.

1

12.

ноябрь

Звук и буква Н.

1

13.

декабрь

Звук и буква Т.

1

14.

декабрь

Звук  [ть]. Буква Т.

1

15.

декабрь

Звук и буква К.

1

16.

декабрь

Звук  [кь]. Буква К.

1

17.

декабрь

Звуки [к]  - [кь]. Буква К.

1

18.

январь

Повторение изученных звуков и букв.

1

19.

январь

Звук и буква Б.

1

20.

январь

Звук  [бь]. Буква Б.

1

21.

февраль

Звук и буква Э.

1

22.

февраль

Звуки [г]  - [гь]. Буква Г.

1

23.

февраль

Звуки [л]  - [ль]. Буква Л.

1

24.

февраль

Звук и буква ы.

1

25.

март

Звук и буква С.

1

26.

март

Звук  [сь]. Буква С.

1

27.

март

Звук и буква Ш.

1

28.

март

Дифференциация звуков [с]  - [ш].

1

29.

апрель

Звуки [х]  - [хь]. Буква Х.

1

30.

апрель

Звуки [в]  - [вь]. Буква В.

1

31.

апрель

Звук и буква З.

1

32.

апрель

Звук  [зь]. Буква З.

1

33.

май

Звук и буква Ж.

1

34.

май

Дифференциация звуков [з]  - [ж].

1

35.

май

Звуки [д]  - [дь]. Буква Д.

1

36.

май

Звуки [ф]  - [фь]. Буква Ф.

1

Итого:

36 ч.

Учебно - тематический план образовательной Программы

 (2–й год обучения)

п/п

Месяц

Тема занятий

Количество часов

1.

сентябрь

Путешествие в город «Звукоград».

1

2.

сентябрь

Путешествие в страну «Красивой речи».

1

3.

сентябрь

Речевые и неречевые звуки. Слог. Слово. Предложение.

1

4.

сентябрь

Гласные и согласные звуки.

1

5.

сентябрь

Звуки речи. Звук и буква У.

1

6.

сентябрь

Звук и буква А.

1

7.

сентябрь

Дифференциация  звуков У – А.

1

8.

сентябрь

Звук и буква И.

1

9.

октябрь

Звуки [ п], [ пь]. Буква П.

1

10.

октябрь

Звуки [ к], [ кь]. Буква К.

1

11.

октябрь

Звуки [ т], [ ть]. Буква Т.

1

12.

октябрь

Дифференциация  звуков К – Т.

1

13.

октябрь

Дифференциация  звуков П – Т – К.

1

14.

октябрь

Звук и буква О.

1

15.

октябрь

Звуки [ х], [ хь]. Буква Х.

1

16.

октябрь

Дифференциация  звуков К – Х.

1

17.

ноябрь

Звук и буква Ы.

1

18.

ноябрь

Дифференциация  звуков  А, У, И, Ы, О.

1

19.

ноябрь

Звуки [ м], [ мь]. Буква М.

1

20.

ноябрь

Звуки [ н], [ нь]. Буква Н.

1

21.

ноябрь

Дифференциация  звуков Н – М.

1

22.

ноябрь

Звук  и буква Б.

1

23.

ноябрь

Звуки [ б], [ бь]. Буква Б.

1

24.

ноябрь

Дифференциация  звуков П – Б.

1

25.

декабрь

Звук  и буква С.

1

26.

декабрь

Звук [сь]. Буква С.

1

27.

декабрь

Дифференциация  звуков [ с]-[сь]. Буква С.

1

28.

декабрь

Звук и буква З.

1

29.

декабрь

Звук [зь]. Буква З.

1

30.

декабрь

Дифференциация  звуков [з]-[зь]. Буква З.

1

31.

декабрь

Дифференциация  звуков [сь]-[зь], [с]-[з].

1

32.

декабрь

Дифференциация  звуков [с]-[з].

1

33.

декабрь

Закрепление изученных звуков и букв.

1

34.

декабрь

Звуко – буквенный анализ слогов, слов.

1

35.

январь

Звуки [в], [вь]. Буква В.

1

36.

январь

Звуки [д], [дь]. Буква Д.

1

37.

январь

Дифференциация  звуков [т]-[д].

1

38.

январь

Дифференциация  звуков [ть]-[дь].

1

39.

январь

Звук и буква Г.

1

40.

январь

Дифференциация  звуков [г]-[гь]. Буква Г.

1

41.

февраль

Дифференциация  звуков [г]-[к].

1

42.

февраль

Повторение изученных звуков и букв.

1

43.

февраль

Звук и буква Э.

1

44.

февраль

Звук и буква Й.

1

45.

февраль

Буква Е.

1

46.

февраль

Буква Я.

1

47.

февраль

Звук и буква Ш.

1

48.

февраль

Дифференциация  звуков [ш] - [с].

1

49.

март

Звук и буква Ж.

1

50.

март

Дифференциация  звуков [ж] - [з].

1

51.

март

Дифференциация  звуков [ж] - [ш].

1

52.

март

Дифференциация  звуков [ш]-[ж]- [с]-[з].

1

53.

март

Звук и буква Л.

1

54.

март

Звук [ль]. Буква Л.

1

55.

март

Дифференциация  звуков [л] - [ль].

1

56.

март

Звук и буква Ц.

1

57.

апрель

Дифференциация  звуков [ц] - [с].

1

58.

апрель

Буква Ю.

1

59.

апрель

Звук и буква Р.

1

60.

апрель

Звук [рь]. Буква Р.

1

61.

апрель

Дифференциация  звуков [р] - [рь].

1

62.

апрель

Дифференциация  звуков [р] - [л].

1

63.

апрель

Звук и буква Ч.

1

64.

апрель

Дифференциация  звуков [ч] - [ть].

1

65.

май

Звуки [ф], [фь]. Буква Ф.

1

66.

май

Дифференциация  звуков [ф] - [в].

1

67.

май

Звук и буква Щ.

1

68.

май

Дифференциация  звуков [щ] - [ч].

1

69.

май

Дифференциация  звуков [щ] - [ть].

1

70.

май

Дифференциация  звуков [щ]-[ч]- [сь]-[ть].

1

71.

май

Мягкие и твердые согласные.

1

72.

май

Глухие и звонкие согласные.

1

Итого:

72 ч.

  1. Содержание дополнительной образовательной программы:
  1. Развитие речи и подготовка к обучению чтения.

В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, можно часть умений сформировать в старшем дошкольном возрасте.

На данном этапе закладываются основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму).

Общие задачи обучения:

  • познакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
  • познакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
  • научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
  • научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
  • научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
  • научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов;
  • познакомить с печатными буквами.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте следует уделять особое внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.

  1. Обучение чтению.                                      
  1. Звуки речи.     

Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).      Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.      Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.      

  1. Образ буквы.      

Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.      

  1. Первоначальное чтение      

Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.      

  1. Предложение. Слово.      Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
  1. Подготовка руки к письму.

Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть механической тренировкой руки ребенка. Письмо, прежде всего, является умственным процессом, аналитико-синтетической деятельностью. Это должна быть система осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого.      Предлагаемая система подготовки к обучению письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено своими задачами и учебным содержанием. 

  1. Развивать руку.
  • Сформировать правильный захват орудия письма. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним.  При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.      Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.
  • Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.      Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.      
  • Развивать мелкую моторику рук.

Систематически развивать мелкую моторику доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами.      Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.). Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результате выполнения графических упражнений дети учатся:

а) свободно регулировать движения по размаху, направленности, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.

  1. Начать подготовку к технике письма.
  • Развивать пространственную ориентировку.  В зависимости от возрастных возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
  • Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости.       Развитое чувство ритма является одной из предпосылок обучения детей технике письма. Работа начинается с разнообразных упражнений, связанных с отхлопыванием ритмических рисунков (на слух по образцу взрослого; с опорой на схематичный рисунок). Постепенно дети переходят к рисованию элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
  1. Упражнять в аналитико-синтетической деятельности. Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.      
  2. Формировать элементарные графические умения. Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны» и др.). Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров предметов. Прописывание на линии группы контурных изображений предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название «Гирлянда на елку», «Узор из листьев» и т.д. Такое образное соотнесение позволяет детям за линией, контуром видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

      Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13

Устава МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»;

«Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 - 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».   

       

  1. Методическое обеспечение Программы.

- Учебно – методический комплект  для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников «Формируем навыки чтения» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.

- Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.  

-  Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 6 – 7 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.  

- Рабочие альбомы упражнений  для каждого воспитанника «Говорим правильно в 5 – 6 лет», № 1, 2. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.  

- Рабочие альбомы упражнений  для каждого воспитанника «Говорим правильно в 6 – 7 лет», № 1, 2, 3. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.  

- Школа для дошколят «Тренажер – пропись «Готовим руку к письму» для детей 6-7 лет.» С.Е. Гаврилова, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина, Москва, Росмен, 2014 г.

                                                                                         

  1.  Список литературы, используемый для написания Программы:
  1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.
  2. Гасанова Р.Х. Программа – руководство по предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.
  3.  Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
  4.  Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.
  5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.
  6. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.
  7.  Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
  8. Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.
  9. Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак; под ред. М. А. Зиганова. - М.: Эксмо, 2010. - 56 с.
  10.  Юрчишина В.Д. Вижу – Читаю – Пишу. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"

Образовательные задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.     Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...

Конспект по речевому развитию "Скоро в школу"

Образовательная область:    Речевое развитие.         Возрастная группа:  Подготовительная.Форма организации: Игра «Брейн ринг».Тема занятия: «...

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Скоро в школу»

Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Программа дополнительного образования "Скоро в школу" составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От...

Конспект ООД Речевой КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной логопедической группы

 Данный конспект ООД будет интересен  учителям-логопедам и воспитателям  подготовительных к школе логопедических групп. Он содержит обобщающий материал для демонст...

Речевое развитие " Скоро лето"

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...