Дополнительная образовательная программа по речевому развитию «Скоро в школу» для детей 5 – 7 лет.
рабочая программа по обучению грамоте
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию «Скоро в школу» для детей 5 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П.ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)
Принято Утверждено
педагогическим коллективом Приказом № ___от________
на педсовете МДОУ Заведующий МДОУ
протокол №____от ______ Н.А. Кудрявцева
«___»_____________
Дополнительная
образовательная программа
по речевому развитию
«Скоро в школу»
для детей 5 – 7 лет.
(Срок реализации - 2 года)
Составитель:
учитель- логопед
Посморова Н.В.
п. Пангоды, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………. 3
2. Учебно – тематический план………………………………………………………………… 5
3. Содержание программы……………………………………………………………………… 9
4. Методическое обеспечение программы ……………………………………………………. 12
5. Список литературы, используемый для написания программы……………………………13
- Пояснительная записка
Актуальность:
Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников. Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи - задача не только педагогов, но и родителей.
Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать и писать ребёнку, осваивать её курс. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать и писать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Поэтому речевая готовность ребенка к школе, особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. Чем раньше ребенок научится читать и писать, тем больше у него шансов поступить в престижное учебное заведение, безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, успешно освоить программу начальной школы. В связи с тем, что в образовательной программе МДОУ раздел по подготовке к обучению чтению и письму не предусмотрен, возникла необходимость создания дополнительной образовательной программы по речевому развитию для детей 5 – 7 лет «Скоро в школу» (далее по тексту - Программа).
Направленность: Данная программа направлена на подготовку детей 5 - 7 лет к успешному освоению чтения и письма в начальной школе. В основу программы положены: методическое пособие «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С. Гомзяк, «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк. Методическое пособие «Формируем навыки чтения» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.
Важно, чтобы ребёнок:
- не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
- умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.
Программа «Скоро в школу» предусматривает игровую форму работы, так как именно в игре развиваются умственные и творческие способности личности. С этой целью во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи и профилактике дисграфии и дислексии. Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка.
Отличительной особенностью программы является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов и комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.
Новизна:
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенной дополнительной образовательной программы в том, что данная программа развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:
1. Блок “Развитие речи и подготовка к обучению чтению” (включены
звуковой анализ и синтез);
2. Блок “Обучению чтению” (звукобуквенный анализ);
3. Блок “Подготовка руки к письму” (печатание).
Педагогическая целесообразность:
Цель программы:
Обеспечение качественной подготовки дошкольника к обучению в школе, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Активизировать навыки фонематического восприятия в процессе ознакомления со звуковым составом слова.
2.Обучать воспитанников сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
3.Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
4. Подготовить руку к письму.
Возраст воспитанников:
Дети 5-7 лет.
Количество воспитанников:
1 год обучения- 10 человек. 2 год обучения -10 человек.
Принципы формирования учебных групп:
Данная программа рассчитана на обучение детей 5 – 7 лет с разным уровнем речевой готовности к школе.
Срок реализации данной программы: 2 года.
Форма занятий – подгрупповая.
Режим занятий:
1-й год обучения- 1 час в неделю, 2 – й год обучения – 2 часа в неделю.
Структура учебного занятия:
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 учебного года воспитанник будет:
1. Владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение».
2. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове).
3. Определять место звука в слове.
4. Знать названия букв.
5. Различать гласные, твердые и мягкие; звонкие и глухие согласные.
6. Правильно ставить ударение в знакомых словах.
7. Плавно читать слоги.
8. Составлять из букв разрезной азбуки слова: кот, ток, кит…
9. Владеть графо – моторными навыками.
К концу 2 учебного года воспитанник будет:
1. Осуществлять звуко - буквенный анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове).
2. Определять место звука в слове.
3. Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком.
4. Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.
5. Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова.
6. Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
7. Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его . ! ? знаками.
8. Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма.
9. Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей. 10. Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их.
11. Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении.
12. Правильно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги.
13. Владеть графо – моторными навыками.
15. Уметь писать слова, небольшие предложения, заглавные буквы (начало предложения, имена собственные).
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Тестирование.
Тестирование детей проводится в конце учебного года.
Цель: выявление интересов к изучению грамоты родного языка, определение направленности способностей к различным видам речевого искусства, диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков организация практической деятельности с учётом программного содержания каждого года обучения и индивидуальных особенностей воспитанников.
Тестовые задания «Готов ли ты к школе? Чтение». Автор: С.В. Бурдина.
В тестовой методике - 24 теста. В каждом тесте ребенку предлагается 4 варианта ответа. После решения всех тестов, подсчитываются полученные баллы и определяется уровень сформированности компетенций:
20 - 24 балла – высокий уровень;
11 – 19 баллов – средний уровень;
0 – 10 – низкий уровкнь.
- Учебно – тематический план Программы.
Учебный план Программы
Наименование Программы | Количество часов в неделю | Количество часов в месяц | Количество часов в год | Количество часов за 2 года обучения |
До Дополнительная образовательная программа по речевому развитию для детей 5 - 7 лет «Скоро в школу». | 1 (первый год); 2 (второй год) | 4 8 | 36 72 | 108 |
Учебно - тематический план образовательной Программы
(1- й год обучения)
№ п/п | Месяц | Тема занятий | Количество часов |
1. | сентябрь | Путешествие в страну звуков окружающего мира. | 1 |
2. | сентябрь | В гости к Звуковичкам. | 1 |
3. | сентябрь | Путешествие в мир слов. Слова- предметы. Слова – признаки. Слова – действия. | 1 |
4. | сентябрь | Речевая лесенка. Звук - слог – слово – предложение - рассказ. | 1 |
5. | октябрь | Звук и буква У. | 1 |
6. | октябрь | Звук и буква А. | 1 |
7. | октябрь | Звуки У – А. | 1 |
8. | октябрь | Звук и буква П. | 1 |
9. | ноябрь | Звук и буква О. | 1 |
10. | ноябрь | Звук и буква И. | 1 |
11. | ноябрь | Звук и буква М. | 1 |
12. | ноябрь | Звук и буква Н. | 1 |
13. | декабрь | Звук и буква Т. | 1 |
14. | декабрь | Звук [ть]. Буква Т. | 1 |
15. | декабрь | Звук и буква К. | 1 |
16. | декабрь | Звук [кь]. Буква К. | 1 |
17. | декабрь | Звуки [к] - [кь]. Буква К. | 1 |
18. | январь | Повторение изученных звуков и букв. | 1 |
19. | январь | Звук и буква Б. | 1 |
20. | январь | Звук [бь]. Буква Б. | 1 |
21. | февраль | Звук и буква Э. | 1 |
22. | февраль | Звуки [г] - [гь]. Буква Г. | 1 |
23. | февраль | Звуки [л] - [ль]. Буква Л. | 1 |
24. | февраль | Звук и буква ы. | 1 |
25. | март | Звук и буква С. | 1 |
26. | март | Звук [сь]. Буква С. | 1 |
27. | март | Звук и буква Ш. | 1 |
28. | март | Дифференциация звуков [с] - [ш]. | 1 |
29. | апрель | Звуки [х] - [хь]. Буква Х. | 1 |
30. | апрель | Звуки [в] - [вь]. Буква В. | 1 |
31. | апрель | Звук и буква З. | 1 |
32. | апрель | Звук [зь]. Буква З. | 1 |
33. | май | Звук и буква Ж. | 1 |
34. | май | Дифференциация звуков [з] - [ж]. | 1 |
35. | май | Звуки [д] - [дь]. Буква Д. | 1 |
36. | май | Звуки [ф] - [фь]. Буква Ф. | 1 |
Итого: | 36 ч. | ||
Учебно - тематический план образовательной Программы
(2–й год обучения)
№ п/п | Месяц | Тема занятий | Количество часов |
1. | сентябрь | Путешествие в город «Звукоград». | 1 |
2. | сентябрь | Путешествие в страну «Красивой речи». | 1 |
3. | сентябрь | Речевые и неречевые звуки. Слог. Слово. Предложение. | 1 |
4. | сентябрь | Гласные и согласные звуки. | 1 |
5. | сентябрь | Звуки речи. Звук и буква У. | 1 |
6. | сентябрь | Звук и буква А. | 1 |
7. | сентябрь | Дифференциация звуков У – А. | 1 |
8. | сентябрь | Звук и буква И. | 1 |
9. | октябрь | Звуки [ п], [ пь]. Буква П. | 1 |
10. | октябрь | Звуки [ к], [ кь]. Буква К. | 1 |
11. | октябрь | Звуки [ т], [ ть]. Буква Т. | 1 |
12. | октябрь | Дифференциация звуков К – Т. | 1 |
13. | октябрь | Дифференциация звуков П – Т – К. | 1 |
14. | октябрь | Звук и буква О. | 1 |
15. | октябрь | Звуки [ х], [ хь]. Буква Х. | 1 |
16. | октябрь | Дифференциация звуков К – Х. | 1 |
17. | ноябрь | Звук и буква Ы. | 1 |
18. | ноябрь | Дифференциация звуков А, У, И, Ы, О. | 1 |
19. | ноябрь | Звуки [ м], [ мь]. Буква М. | 1 |
20. | ноябрь | Звуки [ н], [ нь]. Буква Н. | 1 |
21. | ноябрь | Дифференциация звуков Н – М. | 1 |
22. | ноябрь | Звук и буква Б. | 1 |
23. | ноябрь | Звуки [ б], [ бь]. Буква Б. | 1 |
24. | ноябрь | Дифференциация звуков П – Б. | 1 |
25. | декабрь | Звук и буква С. | 1 |
26. | декабрь | Звук [сь]. Буква С. | 1 |
27. | декабрь | Дифференциация звуков [ с]-[сь]. Буква С. | 1 |
28. | декабрь | Звук и буква З. | 1 |
29. | декабрь | Звук [зь]. Буква З. | 1 |
30. | декабрь | Дифференциация звуков [з]-[зь]. Буква З. | 1 |
31. | декабрь | Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з]. | 1 |
32. | декабрь | Дифференциация звуков [с]-[з]. | 1 |
33. | декабрь | Закрепление изученных звуков и букв. | 1 |
34. | декабрь | Звуко – буквенный анализ слогов, слов. | 1 |
35. | январь | Звуки [в], [вь]. Буква В. | 1 |
36. | январь | Звуки [д], [дь]. Буква Д. | 1 |
37. | январь | Дифференциация звуков [т]-[д]. | 1 |
38. | январь | Дифференциация звуков [ть]-[дь]. | 1 |
39. | январь | Звук и буква Г. | 1 |
40. | январь | Дифференциация звуков [г]-[гь]. Буква Г. | 1 |
41. | февраль | Дифференциация звуков [г]-[к]. | 1 |
42. | февраль | Повторение изученных звуков и букв. | 1 |
43. | февраль | Звук и буква Э. | 1 |
44. | февраль | Звук и буква Й. | 1 |
45. | февраль | Буква Е. | 1 |
46. | февраль | Буква Я. | 1 |
47. | февраль | Звук и буква Ш. | 1 |
48. | февраль | Дифференциация звуков [ш] - [с]. | 1 |
49. | март | Звук и буква Ж. | 1 |
50. | март | Дифференциация звуков [ж] - [з]. | 1 |
51. | март | Дифференциация звуков [ж] - [ш]. | 1 |
52. | март | Дифференциация звуков [ш]-[ж]- [с]-[з]. | 1 |
53. | март | Звук и буква Л. | 1 |
54. | март | Звук [ль]. Буква Л. | 1 |
55. | март | Дифференциация звуков [л] - [ль]. | 1 |
56. | март | Звук и буква Ц. | 1 |
57. | апрель | Дифференциация звуков [ц] - [с]. | 1 |
58. | апрель | Буква Ю. | 1 |
59. | апрель | Звук и буква Р. | 1 |
60. | апрель | Звук [рь]. Буква Р. | 1 |
61. | апрель | Дифференциация звуков [р] - [рь]. | 1 |
62. | апрель | Дифференциация звуков [р] - [л]. | 1 |
63. | апрель | Звук и буква Ч. | 1 |
64. | апрель | Дифференциация звуков [ч] - [ть]. | 1 |
65. | май | Звуки [ф], [фь]. Буква Ф. | 1 |
66. | май | Дифференциация звуков [ф] - [в]. | 1 |
67. | май | Звук и буква Щ. | 1 |
68. | май | Дифференциация звуков [щ] - [ч]. | 1 |
69. | май | Дифференциация звуков [щ] - [ть]. | 1 |
70. | май | Дифференциация звуков [щ]-[ч]- [сь]-[ть]. | 1 |
71. | май | Мягкие и твердые согласные. | 1 |
72. | май | Глухие и звонкие согласные. | 1 |
Итого: | 72 ч. |
- Содержание дополнительной образовательной программы:
- Развитие речи и подготовка к обучению чтения.
В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, можно часть умений сформировать в старшем дошкольном возрасте.
На данном этапе закладываются основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму).
Общие задачи обучения:
- познакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
- познакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
- научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
- научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
- научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
- научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов;
- познакомить с печатными буквами.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте следует уделять особое внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.
- Обучение чтению.
- Звуки речи.
Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец). Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове. Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.
- Образ буквы.
Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
- Первоначальное чтение
Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.
- Предложение. Слово. Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
- Подготовка руки к письму.
Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть механической тренировкой руки ребенка. Письмо, прежде всего, является умственным процессом, аналитико-синтетической деятельностью. Это должна быть система осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого. Предлагаемая система подготовки к обучению письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено своими задачами и учебным содержанием.
- Развивать руку.
- Сформировать правильный захват орудия письма. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает. Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.
- Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Систематически развивать мелкую моторику доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами. Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.). Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результате выполнения графических упражнений дети учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, направленности, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
- Начать подготовку к технике письма.
- Развивать пространственную ориентировку. В зависимости от возрастных возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
- Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости. Развитое чувство ритма является одной из предпосылок обучения детей технике письма. Работа начинается с разнообразных упражнений, связанных с отхлопыванием ритмических рисунков (на слух по образцу взрослого; с опорой на схематичный рисунок). Постепенно дети переходят к рисованию элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности. Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.
- Формировать элементарные графические умения. Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны» и др.). Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров предметов. Прописывание на линии группы контурных изображений предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название «Гирлянда на елку», «Узор из листьев» и т.д. Такое образное соотнесение позволяет детям за линией, контуром видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13
Устава МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»;
«Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 - 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Методическое обеспечение Программы.
- Учебно – методический комплект для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников «Формируем навыки чтения» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.
- Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
- Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 6 – 7 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
- Рабочие альбомы упражнений для каждого воспитанника «Говорим правильно в 5 – 6 лет», № 1, 2. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
- Рабочие альбомы упражнений для каждого воспитанника «Говорим правильно в 6 – 7 лет», № 1, 2, 3. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
- Школа для дошколят «Тренажер – пропись «Готовим руку к письму» для детей 6-7 лет.» С.Е. Гаврилова, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина, Москва, Росмен, 2014 г.
- Список литературы, используемый для написания Программы:
- Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.
- Гасанова Р.Х. Программа – руководство по предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
- Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.
- Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.
- Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.
- Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
- Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.
- Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак; под ред. М. А. Зиганова. - М.: Эксмо, 2010. - 56 с.
- Юрчишина В.Д. Вижу – Читаю – Пишу. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"
Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2. Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...
Конспект по речевому развитию "Скоро в школу"
Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная.Форма организации: Игра «Брейн ринг».Тема занятия: «...
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Скоро в школу»
Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Программа дополнительного образования "Скоро в школу" составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От...
Конспект организованной образовательной деятельности « Познавательное развитие»« Скоро в школу мы пойдём»
Конспект ООД по образовательой облости "Познавательное развитие"(ФЭМП)...
Конспект ООД Речевой КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной логопедической группы
Данный конспект ООД будет интересен учителям-логопедам и воспитателям подготовительных к школе логопедических групп. Он содержит обобщающий материал для демонст...
Речевое развитие " Скоро лето"
Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...