Конспект по речевому развитию "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: Подготовительная.
Форма организации: Игра «Брейн ринг».
Тема занятия: «Скоро в школу».
Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей через увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_zvuk_l_l.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад № 81»
города Бийска, ул. Декабристов 4/2, 8 (3854) 31 48 03
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ.
воспитатель
Петрухина Оксана Юрьевна
г. Бийск 2017
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию.
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: Средняя.
Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ.
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Задачи:
- Речевое развитие: учить детей артикулировать звук, закрепить произношение твердого и мягкого звука в словах, упражнять в определении наличия звука в словах; отрабатывать правильное произнесении звука Л в предложениях.
- Познавательное развитие: учить детей последовательно и развернуто высказываться, приучать участвовать в беседе, целенаправленно формировать диалогическую речь, развивать познавательный интерес.
- Социально-коммуникативное развитие: содействовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Художественно-эстетическое развитие: знакомить с различными жанрами детской литературы, развивать интерес к фольклору посредством обыгрывания.
- Физическое развитие: развивать самостоятельность, двигательную активность, координацию движений.
Активизация словаря:
Оборудование:
Организационный момент
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу. Приветствие. - Здравствуйте! Дети закрывают глаза, расслабляются, настраиваются на плодотворную работу. | - Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь мы повернёмся И гостям мы улыбнемся. А теперь, Глаза закроем и представляем, А что представляем? Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, здравствуйте, дети! | Элементы психогимнастики. Цель: снятие психического напряжения, положительный настрой. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стульчики. Поют «песенку» воды: - С-с-с-с-с. Дети произносят: - З-з-з-з-з. -Не забыли! Она произносит такой звук: «Ц-ц-ц-ц!» - Да помним! Они шуршат так: «Ш-ш-ш-ш». Дети поют: - Ж-ж-ж-ж. -Эта песенка звучит так: «Ч-ч-ч-ч-ч». - Индюк – это домащняя птица. Дети повторяют: -Бл-бл-бл-бл. Дети по очереди «поют» песенку индюка. Дети повторяют песню индюка еще раз. - Да! Хотели бы! Дети садятся на ковер, закрывают глаза и произносят звук летящего самолета: «Л-л-л-л». Дети становятся в круг. Девочки поют: «Ли-ли-ли». Мальчики поют:»Ли-ли-ли». Дети вместе произносят: «Ли-ли-ли-ли». - Конечно, попробуем! Да! Мы все отгадаем! Дети отвечают: - Гол! - Лампу! - Мыло! - Пластилина! - Глаза! - Иголочка! - Лапки! - Во всех словах встретился звук Л. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, поют песенку: «Л-л-л!» Дети садятся на стульчики. - На картинке нарисован лось, волк и белка. - Эти животные живут в лесу. - Самый большой слон, затем волк, потом белка. - Самая маленькая белка, затем волк, и слон самый большой. Дети составляют предложения. Дети выполняют физкультминутку. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова со звуками Л или ЛЬ. Дети слушают стихотворение. Рассказывают его наизусть. |
- Ребята, наш язычок знает много песенок. Давайте вспомним, как звучит песенка воды, которая течет из крана? - А теперь вспомним песенку комара.
- Не забыли ли вы, как цокает белочка, когда грызет орешки? - Верно. А как шуршат листья под ногами осенью, вы помните? - Спойте мне, пожалуйста, песенку жука. - Очень хорошо. А теперь вспомним песенку паровоза. - Сегодня наш язычок научится петь песенку индюка. Ребята, скажите, кто такой индюк? - Совершенно верно. Мой язычок подслушал эту песню, когда индюк бегал по двору и сердито бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл». Чтобы у вас тоже получилась песенка индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро – быстро: «Бл-бл-бл». Повторяйте за мной! - Молодцы, ребята. Давайте послушаем, как эта песня получится у Оли. ( Спрашиваю 3-5 ребят по очереди). - Очень хорошо получается у вас песенка индюка. Но эта песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это? - Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие на весеннюю сказочную полянку и послушать, как поют песенку колокольчики? - Тогда сядем на волшебный ковер – самолет, закроем глаза и споем песенку самолета: «Л-л-л-л». -Вот мы и на волшебной весенней полянке. Смотрите, ребята, какие красивые колокольчики цветут здесь. И песенку они поют нежную, ласковую, послушайте: «Ли-ли-ли-ли». - Сначала девочки споют нам песенку колокольчиков. - Очень хорошо! Теперь мальчики спойте песенку колокольчиков. - А теперь споем песенку колокольчиков вместе! - Ребята, посмотрите, а здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. «Дорогие ребята! За то, что вы так хорошо научились петь мою песенку, я дарю вам в подарок загадки. Если вы сможете их отгадать, вы очень хорошо научитесь произносить звуки Л и ЛЬ в словах. Ваш Колокольчик». - Попробуем отгадать загадки колокольчика? - Слушайте внимательно: Гладко, плавно лился стих, Ну, давай играть в футбол! Нам темно. Мы просим маму Руки мыть пошла Людмила, Молодчина эта Лина, Заглянула в дверь коза, Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка) Сшил себе котёнок тапки, - Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Какой звук чаще всего нам встречался в словах, которые вы отгадали? Нам пора возвращаться в группу. Садитесь на волшебный ковер – самолет и не забудьте спеть песенку !
- Ребята, перед вами лежит карточка, на которой изображены животные. Назовите, кто нарисован на картинке. - Где живут эти животные? - Перечислите животных, которые изображены на картинке, от самого большого к самому маленькому. - А теперь перечислите животных от самого маленького к самому большому. - Составьте предложение с каждым животным, которые нарисованы на картинке. - Вы дружно отвечали на все вопросы. Давайте покажем, какие мы дружные. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. Мы ребята дошколята, Очень дружные ребята Можем дружно мы похлопать Можем дружно мы потопать Улыбнуться, потянуться, А теперь назад прогнуться. Как пружинки, мы присели. И тихонько разом сели. - А теперь я с вами поиграю в игру «Не ошибись». Если вы услышите слова со звуками Л или ЛЬ, хлопайте в ладоши: ЛУК, ЧЕСНОК, ЛИМОН, ЛИСА, КРАСА, ЛАНДЫШ, БЕЛЫЙ, ЛЕС, ЛЕТЧИК, ЛЯГУШКА, КВАКУШКА. - Молодцы, ребята! Вы внимательные и сообразительные! - А сейчас послушайте стихотворение о мышке. Попробуем выучить его наизусть. Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, Но всё мышке было мало. | На волшебной полянке конверт с загадками. Карточка с изображением лося, волка и белки. Физкультминутка «Дружные ребята!» | |
3. Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к воспитателю, встают в круг. - Да - Мне понравилось….(дети перечисляют какие задания и игры им понравились) - Мы познакомились со звуками Л и ЛЬ. - C песенками индюка и колокольчика. -Индюк поет: « Бл-бл-бл». Он поет грубо. - Колокольчик поет нежно: «Ли-ли-ли». - Хорошее, веселое… Дети сдувают настроение с ладошки . | - Ребята, наша с вами встреча подошла к концу. Вспомните приятные моменты нашего занятия. - Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? - Что вам понравилось больше всего? - С какими звуками мы сегодня познакомились? - С какими песенками мы познакомились сегодня? - Как поет индюк? - Как поет колокольчик? - Какое у вас сейчас настроение? Настроенье наше - Во! (показать большой пальчик) - Хорошее, доброе настроение соберем на ладошки и подарим наше хорошее настроение гостям. - Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
Конспект родительского собрания "Речевая готовность к школе"
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»
Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...
Конспект познавательно-речевого досуга с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе "Здравствуй, сказка!"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологический анализ, ...