Конспект ООД Речевой КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект ООД будет интересен учителям-логопедам и воспитателям подготовительных к школе логопедических групп. Он содержит обобщающий материал для демонстрации результатов работы и подведения итогов коррекционно-развивающего обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Для повышения интереса и познавательно-речевой активности детей используется такая форма занятия, как Речевой КВН. Название занятия - «Скоро в школу» - говорит само за себя. С помощью данного материала учителя-логопеды могут показать уровень подготовки своих воспитанников к предстоящему школьному обучению педагогам нальных классов, учителям-логопедам и другим специалистам, работающим с детьми данной категории, родителям. Основная цель такой работы - закрепить и обобщить знания, умения и навыки детей, полученные на логопедических занятиях за весь период обучения, в игровой форме и с элементами логоритмики. Задач множество: Развивать ВПФ (высшие психические функции детей, в том числе и речь), обучать грамоте и предупреждать проявления дисграфии и дислексии, совершенствовать ЛГК и фонематическое восприятие, повышать интерес к чтению, учить работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rechevoy_kvn_skoro_v_shkolu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для учителей-логопедов
в подготовительной логопедической группе
Речевой КВН «Скоро в школу»
Цель: Закрепить и обобщить знания, умения и навыки детей, полученные на логопедических занятиях, в игровой форме.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять у детей навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, чтения и "печатания";
- продолжать формировать лексико-грамматическую сторону речи;
- обобщать и систематизировать словарный запас детей;
- повышать познавательную активность и любознательность детей;
Корреционно-развивающие:
- закреплять у детей правильное звукопроизношение и звукоразличение, продолжать работать над слоговой структурой слов;
- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции у детей;
- совершенствовать грамматические конструкции и связную речь детей;
- развивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, интонационную выразительность, просодические компоненты, моторный праксис, межполушарные связи, с помощью логоритмики;
Воспитательные:
- воспитывать у детей волевые качества, самоконтроль, умения использовать имеющиеся знания в необычной обстановке;
- учить детей играть в команде, уважать друг друга, подчиняться правилам игры;
- создать на занятии у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к школьному обучению;
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие гостей. У нас в гостях учителя-логопеды, они будут оценивать ваши знания. Представление команд. Дети разделены на две команды: "Победители" и "Отличники". Каждая – хором, громко и четко произносит свою речевку.
"Победители":
Мы к победе все стремимся, трудностей мы не боимся!
Мы желаем победить, значит, так тому и быть!
"Отличники":
Мы отличники во всем, трудности нам нипочем!
Побеждать привыкли мы! Знания нам всем нужны!
Дети представляют капитанов команд.
Логопед объясняет, что оценивать игру будут гости. Для этого около них стоят коробочки с названиями команд и лежат фишки. За правильный ответ гости будут давать командам фишки. В конце подведем итог и посмотрим, кто больше фишек собрал! Но в случае нарушения правил, команда может лишиться фишек.
- Разминка. Логопед: Давайте повторим правила игры. Дети из разных команд по очереди проговаривают основные правила соревнований: не перебивать друг друга, поднимать руку для ответа, не подсказывать, не повторяться, соблюдать тишину, отвечать полными ответами, произносить звуки правильно.
Гости оценивают разминку.
- "Соедини автора с книгой" Логопед вывешивает на доску семь иллюстраций к произведениям русских писателей – "Вот какой Рассеянный", "Волчишко", "Пожарные собаки", "Снеговик-почтовик", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Серая шейка". Каждой команде по очереди показывается портрет одного из шести писателей (К. Чуковский, Е. Чарушин, А. Пушкин, С. Маршак, В. Сутеев, Л. Толстой), задача детей – выбратьиз представленных на доске и назвать произведение, которое он написал.
Причем, одно из произведений ("Серая шейка" Д. И. Мамин-Сибиряк)- лишнее!
Дети отвечают, гости оценивают.
- "Вставь буквы" Логопед по очереди детям каждой команды показывает слова с пропущенными буквами, звуки которых схожи по звучанию – «Ч, Щ, С, Т, Ц» - буквы написаны на доске. Дети по одному выходят к доске, пытаются прочитать слово с пропусками, вписывают буквы, читают получившееся слово, передают листок гостям для оценки.
Слова (…ёто…ка, …у…ка, п…и…а, у…ени…а, я…ери…а, ли…и…ка)
Гости оценивают работу детей.
- Логопед предлагает отдохнуть и спеть песенку "Тик-так" (динамическая пауза) – логоритмическое упражнение с движениями и цветными ритмосхемами. На каждый цвет дети выполняют определенные движения, поют и танцуют (на красный - поют, на желтый - молчат, на зеленый - движения пальцами "тик-так", на синий - другие движения по тексту).
- "Найди слова в таблице слогов" На доске – таблица из 16 слогов. Дети по очереди составляют и читают слова.
ши | ща | ка | жи |
жа | чу | ра | ла |
на | ша | щу | ри |
ма | ца | ча | ры |
Слова: шина, жила, шила, щука, цари, царица, рыцари, чаща, каша, шары и др.
Дети записывают одно из этих слов на листочках и сдают жюри.
Гости оценивают работу команд.
- "Конкурс капитанов" Логопед предлагает капитанам прочитать слово - имя персонажа и исправить ошибку (заменить букву), чтобы получилось верное слово.
Слова: Корочка Ряба, Зазнайка, Шар-птица, Зовушка, Серый полк, Красная Тапочка.
Гости оценивают "Конкурс капитанов".
- "Прочитай и объясни" Дети из разных команд по очереди тянут листок со словом и читают его самостоятельно. После чего объясняют значение этого слова командам, не называя самого слова. Слова: радуга, гроза, весна, Москва, урожай, листопад.
Гости оценивают работу детей.
- "Пословица недаром молвится"
Логопед начинает пословицу, команды по очереди договаривают окончание пословицы. Тема: "Ученье. Книги. Знания"
- Чтение – вот... лучшее учение!
- Ученье – свет, а... неученье – тьма.
- Книга –... лучший учитель.
- Кто много читает, тот ... много знает.
- Учиться –... всегда пригодиться.
- Красива птица пеньем, а... человек ученьем.
- Учёба и труд ... рядом идут.
- Тяжело в учении – ... легко в бою!
- Знания – ... сила!
- Век живи – ... век учись.
- Не стыдно не знать, стыдно ... не учиться.
- Повторенье – ... мать ученья.
Подведение итогов конкурса и занятия.
Победила дружба, потому что отвечали дружно, болели за свои команды!
Слово жюри - оценка работы детей, напутствие в школу, раздача призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...
Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"
Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...
«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.
Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...
Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...
Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы
Цель: расширение представлений детей о космосе.Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной логопедической группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольник...