КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Снежной королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

Интегрированное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gryaznova_fgos_sn._koroleva_2024.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Путешествие в царство Снежной королевы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(Познавательное развитие)

Выполнила:

Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ №65

г Оренбурга

Оренбург

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

11

I. Пояснительная записка

1.  Организационная информация

1.1        Доминирующая образовательная область        

Познавательное развитие

  1. Вид деятельности детей        

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная.

  1. Методическая информация
  1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в царство Снежной королевы»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Методы: 

словесный, наглядный, игровой практический

  1. Приемы:
  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Создание проблемной ситуации (исчезновение няни), поиск решения проблемы. Игровые приемы: появление персонажа Снежной королевы.
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе НОД:  беседа о сказке, создание  развивающей  среды, решение дидактических  задач, речевая игра, хороводная игра.
  • Приёмы  организации  практической  деятельности детей: составление мнемотаблиц по  опорным картинкам, проведение опытов со льдом; коллективное раскрашивание рисунков, анализ  и выводы.
  •  Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: ситуация  выбора, планирование, музыкальное  сопровождение, гимнастика для глаз, запись голоса снежной королевы,  чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, беседа о том, как дети помогли вернуть няню.
  1. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

Средняя группа

Цель: повышение познавательной активности детей через  проблемные ситуации. 

Задачи:

Воспитания:

— воспитывать интерес к художественной литературе;

— побуждать детей к согласованию действий внутри группы для решения задачи, проблемы;

 — воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание .

Развития:

—Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  

- Развивать  внимание, память, логическое мышление и творческие способности;

Обучения:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов. (Лубяная, нанизывать, ожерелье)

— Уточнять представления детей о геометрических фигурах;

— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах пяти;

  1. Планируемые результаты:

—  проявляет интерес к сказке;

— побуждать детей к согласованию действий внутри группы для решения задачи, проблемы;

 — воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание .

Развития:

—Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  

- Развивать  внимание, память, логическое мышление и творческие способности;

Обучения:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов. (Лубяная, нанизывать, ожерелье)

— Уточнять представления детей о геометрических фигурах;

— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах пяти;

  1. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Снежинки волшебные, снежинки для заданий, листочки, цветочки для тропинки, музыкальное сопровождение, опорные картинки по сказкам, льдинки в виде сердца, кисточки, емкость для воды, иллюстрации для закрашивания водой, льдинки в виде геометрических фигур, тоннель, замок Снежной королевы, микрофон, костюм Снежной королевы, нить для волшебных снежинок, мнемотаблица

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми об особенностях  времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; Чтение сказки «Снежная Королева»; беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Нетающие льдинки» Воскобовича, «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»;

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, нам пора пить сок, посмотрите, а сока в стаканах нет .

Почему нет сока?

А почему она не налила его?

А где же  Елена Викторовна? Куда она ушла? Может быть она посуду моет? Или постель убирает? Или пыль вытирает? Давайте посмотрим!

1.2

Мотивация деятельности детей

Под музыку заходит Снежная королева.

- Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Хоть вернуть ее хотите,

Путь ко мне вы отыщите!

Когда были вы на прогулке, унесли с собой на шапках и варежках несколько моих любимых снежинок. И пока вы мне их не вернете, не отдам я вам Елену Викторовну. (уходит)

Голос Снежной королевы:  «А путь ко мне, в мое царство вы найдете по заснеженным тропинкам. В пути вас ждут испытания, разные загадки. И запомните – самое главное – найдите и верните мне мои волшебные снежинки!»

1.3

Целеполагание

Что же нам делать? Скажите,  пожалуйста. (ответы детей) Вы согласны отправиться в путь и отыскать волшебные снежинки? (ответы детей)

Только дружные и смелые могут выполнить задания С. К,

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

Дружно мы осилим путь,

Чтобы няню нам вернуть!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите, у нас здесь три тропинки. Как вы думаете, по какой тропинке нам идти?

(снежинки, листочки, цветочки)

Правильно, королева нам сказала, что тропинки будут заснежены.

Дети проходят по тропинке, останавливаются у снежинок.

- Снежная Королева, скажи, как найти твою ВОЛШЕБНУЮ снежинку?

(Голос С.К: Для начала отгадайте мои загадки! И сразу найдете мою первую снежинку!)

- А вот и первое задание:

(Отгадайте загадки) (зима, снег, снеговик, метель, снежинки)

(Зрительная гимнастика «Посмотри на снежинку и через снежинку»)

- О каком времени года эти загадки? А почему зима? А какие зимние месяцы вы знаете? Посмотрите на табличку и назовите.

Посмотрите, снежинка то волшебная! Значит,  мы правильно выполнили задание и нашли первую снежинку! А чтобы она не потерялась, нанижем ее на ниточку и соберем Снежной королеве ожерелье из ее волшебных снежинок!

(Голос С.К.: Идите по льдинкам дальше, да не пропустите ни одной!)

Посмотрите, следующее испытание – пройти через мостик по льдинкам с цифрами (от1 до 5).  

- посмотрите, и вторая снежинка засветилась, значит мы правильно выполнили задание Снежной королевы

Дети выполняют задание ,пролезают по тоннелю, и оказываются в музыкальном зале.

- Как холодно здесь, наверное, царство Снежной королевы уже близко! Но мы мороза не боимся!

Танец «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

 Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее,

топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

- Согрелись?

(Голос Снежной королевы: Готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Если соберете мои любимые сказки, то и следующая снежинка появится!)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Смотрите, здесь тоже задание. Снежная королева любит сказки о зиме. А какие сказки о зиме вы знаете? () Посмотрите, наверное, это сказки Снежной королевы, только они рассыпались. Что же нам делать? () Правильно, нам нужно собрать сказку и сказать ее название. («Волк и лиса», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

- Кто написал эти сказки?

- Снежинка засветилась, значит, правильно мы справились с заданием!

(Голос Снежной королевы: Какая избушка лучше у лисы или у зайца? Что значит «Лубяная»?) А почему у лисы избушка растаяла? (… от тепла) Правильно, лед тает от тепла.

- Ребята, у Снежной королевы ледяное сердце. Как вы думаете, сможем мы растопить ее ледяное сердце своим теплом?  Теплом своих рук? Теплом своей души? Давайте проверим! Посмотрите,  здесь находятся ледяные сердца. Какие они на ощупь? Потрогайте. (холодные), А какие еще ? (прозрачные, твердые)

Возьмите ледяные сердечки в руки, и попробуйте отогреть их теплом своих ладошек, теплом своих сердец. Ой, Что с ними происходит? (они тают). Во что превратился лед?

(В воду)

Ребята, посмотрите, еще одна снежинка засветилась! Значит, мы еще одно испытание прошли! (нанизывает на нить снежинку)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, я думаю, нам пригодится эта водичка – она ведь стала волшебной! Возьмем ее с собой?

Физкультминутка про воду.

(Голос Снежной королевы: а теперь последнее задание: Раскрасьте цветными красками мои рисунки!)

- Ой, ребята, что же делать? Красок то у нас нет! Есть только наша вода от ледяных сердец.  Она же волшебная? (да) Почему она волшебная? (мы растопили своим теплом ледяные сердца)

Правильно, и если она волшебная, то попробуем ей закрасить  рисунки Снежной королевы. Может быть, случится какое- то чудо?

(Дети закрашивают водой рисунки, они закрашиваются)

Снежинка загорается

- Вот и ожерелье из любимых снежинок Снежной королевы готово. Как вы думаете, отдаст нам королева нашу Елену Викторовну?

(ответы детей)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

А почему? (потому, что мы нашли все снежинки, прошли все испытания.)

Уважаемая Снежная королева! Выполнили мы все твои задания и собрали волшебные снежинки.

Ребята, расскажите Снежной королеве, что еще мы приготовили? (зимние сказки, раскраски)

Сн. Королева: Молодцы! Справились со всеми заданиями и подарили мне красивое ожерелье. Отдам я вам вашу Елену Викторовну! Но помните, когда будете гулять, не берите и не ешьте больше моих снежинок с улицы! А не то я всех заморожу! Зажмурьте глазки! (зрит. гимнастика)

(Выходит няня с соком, обнимает детей, они вместе идут в группу)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Выставка рисунков

Художественно – эстетическая деятельность рисование  иллюстраций к сказке

ДОУ

4.2

Образователная деятельность

Опыты со льдом и снегом

4.3

Самостоятельная деятельность

Театрализованные игры

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказки дома, беседа по содержанию

Семья

Временные затраты:  20 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987.
  3. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
  4. Овсяник, Н. В. Игрушки : учимся и играем / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв, 2003. – (Развивающее обучение для дошколят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...