Занятие «Поможем звукам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

«Поможем звукам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_pomozhem_zvukam.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей подготовительной группы на тему: «Поможем звукам»

Воспитатель : Саидалиева М.Н.

2017 г.

Программное содержание:  

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог, учить умению составлять предложение по схемам.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. Продолжать обучению звуковому анализу слов.

4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Демонстрационный материал: экран, конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками

Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов

Ход занятия:  стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Чтение письма

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем, выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно  выполнить все  задания, которые приготовил  для вас Карабас - Барабас.

На экране Карабас-Барабас

Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните  все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

1. Карабас-Барабас:

1 задание: какие звуки называются гласными?

Дети: гласные звуки произносятся с голосом.

Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки бывают твердые и мягкие.

Твердые                 мягкие

А                             Я                          

У                            Ю                        

О                            Ё

Ы                           И

Э                            Е    

Воспитатель: Ребята,   у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.

2. Карабас-Барабас: Ах, вы справились. Даю Вам другое, более сложное. Это задание для внимательных.

Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Барабан боднул баран

Бух! И лопнул барабан.

Дети: звук [Б[

Воспитатель: Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [ Б[ есть брат – мягкий звук [Бь[. При произнесении звука  губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.

Характеристика: Звуки [ Б, бь[ - согласные, бывают мягкие и твердые.

У меня есть 2 красивых цветка (ромашки).

Воспитатель: Какой звук стоит в середине? Правильно [Б[и [бь[

Давайте прочитаем. Чтение слогов.

Воспитатель: Молодцы ребята,   у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

Карабас-Барабас:  Ах, вы опять справились. Следующее  будет еще труднее. А не справитесь, пощекочу плеточкой ваших друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и  спасем друзей.

3. Карабас-Барабас: придумайте слова по схеме с буквой Б.

(На столах лежат схемы слов, дети придумывают по ним слова.)

Ребята,   у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.

4. Карабас-Барабас: Ох, какие смышленые эти дети, и с этим заданием  справились. Вот вам 4 задание. Разделите слова на слоги.

Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.   

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? И т. д. дети показывают схемы этих слов.

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Буратино»

                                       Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Все слова сопровождаются движениями)

Ведущий: Ребята,   у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.

5. Карабас-Барабас: Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения

Воспитатель: Ребята,   у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить  последнее задание.

Карабас-Барабас: Я не ожидал, что малютки  бывают такими умными и что придется отпускать ваших друзей.

6. Карабас - Барабас: Последнее задание. Пробежала Шалунья – резинка и стерла фрагменты букв:

Слова: банан, бок

Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте сбирем из них ключ.

Дети составляют ключ из частей.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Хлопушка сверкает (замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!

(На экране изображение открывающей двери). Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимаем холст под ним изображения замка. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.

Мальвина: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания,   освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас  (раздает печенье в виде букв или конфеты, на которых висят силуэты букв) .

Воспитатель:   Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...

ООД по обучению грамоте "Поможем звукам"

Конспект занятия по обучению грамоте...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект логопедического занятия "Поможем снежку Шуше (дифференциация звука С и Ш)

Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.Задачи:Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Закреплять умение различать з...