"Задания старого пирата"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Владимировна Рюхова

Конспкт НОД по обучению грамоте в подготовительной кшколе гуппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirat.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский Сад «Зоренька»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

 в подготовительной группе

на тему: «Задания старого пирата

                                                       Воспитатель : Рюхова О.В.

с.Курья

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
  • Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;
  • Упражнять в делении слов на слоги;
  • Учить детей отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
  • Упражнять в определении места звука в словах, в определении
  • количества слогов в слове;
  • Закрепить умение читать слова;
  • Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках;

Наглядные: игра «Лишняя буква», игра «Найди слог, получится слово», слайды с заданиями;

Материал (оборудование):

Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, сундучок с монетками, письмо от пирата, игрушка – попугай, мяч.

Раздаточный: карточки со слогами, карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове.

Организация детей на НОД:

  1. Дети стоят на ковре полукругом;
  2. Дети сидят на стульях;
  3. Дети сидят за столами;
  4. Дети стоят в кругу на ковре возле экрана;
  5. Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

                                            Ход НОД:

- На адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и письмо от Старого Пирата. (на экране картинка пирата).

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».

- Ну что, ребята, хотите узнать какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю всем интересно, будем проходить его испытания?

- Здесь в письме указаны все задания, которые вы должны пройти, и так приступим. Давайте сядем на стульчики. Задания здесь о буквах и звуках, словах, слоге, и предложении. Сначала пират хочет проверить знаете ли вы звуки и буквы.

-Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

1 задание.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).

(Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т.д.)

2 задание.

Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках)

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т.д.

3 задание.

«Какой звук повторяется во всех словах?»(на экране картинки в виде группы)

  1. Рак, рыба, тигррадуга. (Звук «р»)
  2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)
  3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (звук «ж»)
  4. Фонарь, флаг, светофор, шарф. (звук «ф»)

4 задание. (Физминутка) на экране

5 задание. (дети садятся на стулья)

«Чтение слов с пропущенными буквами».

(на экране картинки и слова, в которых пропущена гласная буква)

Например: д..м, рядом картинка «дом»

Лук, сыр, рак, кот, гриб, лес, и т.д.

6 задание.

«Звуковой анализ слова» (на экране картинка и слово ЛИМОН)

ЛИМОН - 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, ударение на второй слог,

составьте предложение со словом «лимон».

7 задание.

Настольная игра «Найди слог, получится слово»

(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, найти второй слог.)

Ар-буз зеб-ра мас-ка

Ба-нан руч-ка ёл-ка

Ли-са са-хар зи-ма

Ва-за ры-ба зу-бы

(дети делятся на две команды, первая команда ищут карточки с первыми слогами, а вторая команда – карточки со вторыми слогами, затем проверяют слова).

8 задание.

«Назови одним словом»

(на экране картинки, дети должны назвать эти картинки одним словом)

Например: мебель, профессии, времена года, транспорт, музыкальные инструменты, ягоды, цветы, посуда, насекомые, инструменты и т.д.

9 задание.

«В мире сказок».

( воспитатель читает загадки про сказки, а дети угадывают, на экране появляются картинки из сказок).

  1. Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребёнка

Превратился он в козлёнка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

Есть у него усы и хвост,

Есть сапоги и шляпа. (Кот в сапогах)

  1. Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал

И устроил куклам праздник. (Буратино)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

  1. Удивляется народ:

Едет печь и дым идёт.

Едет парень на печи,

Ест большие калачи. (По щучьему велению)

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.. (Муха - цокотуха)

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться… (Айболит)

10 задание.

- А теперь осталось последнее задание. Пират пишет в письме, что у нас в группе спрятался его верный друг, у которого ключ от сундука, а чтобы его найти нужно выполнить в такое задание: нужно следовать алгоритму.

-столько шагов вперед – сколько частей в слове МАШИНА ,

-столько шагов вправо сколько частей в слове МОРОЗ ,

- поворот направо, выстроится в линию, кругом,

- столько шагов вперед сколько частей в слове СЛОНИХА

…. И тут сидит попугай Боцман, лучший друг нашего пирата.

- Ребята, посмотрите что же у него в лапках, какая то коробочка….(дети открывают), что же там? Это ключик от нашего сундучка.

- Давайте откроем сундучок. А в нем – монетки – шоколадки для вас, вот оказывается какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.

- Давайте скажем ему спасибо!(на экране пират).

Итог НОД:

- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

- Чем вы там занимались?

- Трудно ли было вам получить ключик?

- Какие трудности были у вас на пути?

- Как вы оцениваете свои старания?

- Справились ли вы с заданиями?

На этом наше путешествие закончилось. Что было интересного сегодня?

Что вам больше всех понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища старого пирата"

План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы....

Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...

Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"

Повторение  ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению....

«Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Конспект. Развитие речи. Подготовительная группа....

Задания старого пирата

Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Упражнения в делении слов на слоги и в определении места звука в словах....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»....

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Старый пират Весельчак предлагает ребятам пройти испытания чтобы получить ключи от замка, где лежит клад...