Конспект занятия в старшей группе по обучению граммоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по Обучению граммоте | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка. Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника; закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем; развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов; воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик. Ход занятия Воспитатель задает загадку: У отца был мальчик странный, Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить. У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
Первое задание "Придумай предложение со словом". Задание: У детей на столах карточки со словами (Приложение 1), они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
Второе задание "Слоговой аукцион". На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги (Приложение 1). Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга. Третье задание "Назови звуки". На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый). Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1), назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку. Четвертое задание "Живые буквы". Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой. Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова. Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А". Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т". Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А". Пятое задание "Буквы рассыпались". Задание: На магнитной доске рассыпались буквы "В", "О", "С", "П", "И", "Т", "А", "Т", "Е", "Л", "Ь". Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова - Воспитатель. Шестое задание "Найди место звука в слове". На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы (Приложение 2). Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ". По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок. Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем". (открываем сундучок и доста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия в старшей группе по обучению граммоте.Звуки У — А. Грибы. Ягоды.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗвуки гласные и согласные А, У, О, И, К.Л,М,Н.С.Ш,Р,Х.Цель: закрепление произношения и различение гласных и согласных звуков....