Поможем Незнайке
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание
1. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
2. Продолжать учить производить звуковой анализ слов различной слоговой структуры.
3.Совершенствовать умение членить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, называть их по порядку.
4. Систематизировать понятия «гласные», «согласные» звуки, «слово», «слоги»
5. Учить читать простые слова.
6.Воспитывать доброжелательность, выдержку, уметь слушать товарища, умение работать в группе.
Оборудование: Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки, игра «Слоги», ноутбук, проектор.
Словарная работа: вагоновожатый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_kmo_2020.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме «Поможем Незнайке!»
для детей подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
Подготовила: Абдуллина А.И.-воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»
Программное содержание
1. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
2. Продолжать учить производить звуковой анализ слов различной слоговой структуры.
3.Совершенствовать умение членить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, называть их по порядку.
4. Систематизировать понятия «гласные», «согласные» звуки, «слово», «слоги»
5. Учить читать простые слова.
6.Воспитывать доброжелательность, выдержку, уметь слушать товарища, умение работать в группе.
Оборудование: Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки, игра «Слоги», ноутбук, проектор.
Словарная работа: вагоновожатый
Индивидуальная работа:
Ход занятия
- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы №3. А вот от кого это письмо неизвестно. Тот, кто отправил это письмо, зашифровал свое имя на конверте.
- Давайте попробуем разгадать этого отправителя. ( Дети отгадывают ребус по первой букве названия картин) (Н-ножницы, Е- ель, З зонт, Н носорог, А арбуз, Й йогурт, К карандаш, А апельсин.)
-НЕЗНАЙКА
- Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я, как и вы, собираюсь в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста! Жду ответа.»
- Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
-Да.
- А вы сможете? У вас получится?
Вы постараетесь, а я вам помогу.
- А теперь давайте откроем конверт? Смотрите ребята какой большой конверт, как мы можем изменить слово конверт? Если он большой-( конвертище)
- А если маленький? ( конвертик)
- Ребята давайте напомним Незнайке какие бывают звуки? ( гласные, согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? ( звуки которые тянутся, поется голосом, произносятся без препятствия). Назовите их?
-А какие звуки мы называем согласными? ( при произношении звука во рту встречаем преграду) А какие они бывают? А какие звуки бывают только твердыми? А какие звуки бывают только мягкими?
-Перове задание, которое приготовил Знайка называется «Кто где живёт?»
- Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в слове, которое изображено на картинке. А что изображено на картинках? Животные. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окошками.
- Как мы умеем определяем слоги? ( с помощью хлопка и по количеству гласных звуков)
Заселите животных в первый домик, каких животных вы заселили? (лось, волк, кот, мышь)
- Незнайка благодарит вас за то что вы выполнили это задание без ошибок!
- Следующее задание- «Потеряшка»
- в этот раз Незнайка потерял последний букву в слове. Надо нам его дописать.
РАк Шар Зуб Кот Сон Лес Дуб Дом СЫр Жук
-Какие слова у нас получилась? Прочитайте. Какое последнее слово вы составили?
- Сделайте звуковой анализ слова
- Сможем помочь Незнайке в этом задании
Какой первый звук. Дайте характеристику.
Ж – согласный, звонкий, парный, всегда твердый
У – гласный, парный, твердый.
К – согласный, парный, глухой, твердый.
- Молодцы ребята справились!
Физминутка.
- А теперь продолжим выполнять задание. ( игра «Слоги» Вэй Той)
Воспитатель достает из конверта загадки.
- Надо составить слова из этих букв, для этого надо отгадать загадки.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
ШКОЛА ( дети собирают из букв слово)
Если у тебя
С пятёрками дневник, значит ты –
Примерный …
УЧЕНИК( дети собирают из букв слово)
- Какие слова у нас получилась?
- Молодцы!
- А теперь продолжим игру. Игра называется «Веселые вагончики».
- А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Я сейчас вам раздам буквы, мы проговорим волшебные слова.- Раз, два, три – повернись в букву сразу обернись! ( игра «Слоги» Вэй Той)
-В какие буквы мы в превратились. ( каждый ребенок проговаривает ) Как мы можем все эти буквы назвать одним словом ( согласные буквы)
- Мы с вами садимся в «Веселые вагончики» и отправимся в «Веселое путешествие»
- Посмотрите ребята, в каждом вагоне едет «Вагоновожатый» в красной одежде. Назовите их. (А,О,У,Ю). Занимайте места в вагонах. Всем хватило места?
-Нет.
- Предлагаю проехать в одном вагоне двум буквам.
- Пока едет поезд, мы с вами пропоем песенки вместе с вагоновожатым.
- Подставляйте буквы перед гласной буквой и пропойте вместе с «вагоновожатым». Пропойте песенку громко, четко. В каждом вагоне песенка разная будет.
МА-СО-РУ---
- Понравилась вам? Что вы сейчас пропели?
- Да
- Слог
- Да правильно, слог. А вот у Риана получился интересный слог, как его можно еще назвать?
- Слово.
- А сможете вы составить слово из слогов? Поставьте перед гласным звуком и придумайте слово.
- Понравилась вам это игра?
- А теперь возвращаемся на свои рабочие места, и садимся
- Как вы думаете, со всеми заданиями вы справились?
- Мы смогли помочь Незнайке выполнить все задания.
-Ребята вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Задания, которые мы выполнили, которые у на столах лежат отправим Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...