«Где живут звуки и буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_6.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №4 «Рябинка»
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Где живут звуки и буквы»
Подготовила: воспитатель
Хотмирова Т.Д.
г.Долгопрудный
Тема: «Где живут звуки и буквы»
Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
2.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки
Развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
плоскостной и объёмный макеты, индивидуальные карточки, схемы.
Ход занятия:
-Ребята, а вызнаете, где живут звуки и буквы? Хотите попасть в их страну?
Чтобы попасть в страну, где живут звуки и буквы, я предлагаю вам занять места в самолёте. Мальчики определяют место первого звука слова Самолет («с») , а девочки место последнего звука слова самолеТ («т»).
(2 ребёнка работают у доски ,а остальные с индивидуальными моделями «место звука в слове»)
- проверяем все ли правильно заняли свои места.
1остановка «Звуки и буквы»
-что такое буквы? Для чего они нужны?
-что такое звуки ? Для чего они нужны?
В нашем городе живут ребятишки :девчонки и мальчишки. И сегодня почтальон буквально сбился с ног разыскивая дома Димы и Тани. Ему срочно надо отнести им письма .Может мы ему поможем?
-Как вы думаете на какой улице может жить Дима (глухая ,звонкая ,певучая)
-В каком доме (твёрдом , мягком)
аналогично проводится анализ звука «т» в слове Таня.
Очень хорошо теперь почтальон сможет передать письма адресатам.
До следующего города мы сможем добраться по морю Предложений на лодочках. Но для этого нам надо составить предложения
-из 2 слов с повествовательной интонацией
-из 3 слов с вопросительной интонацией
(1 ребёнок работает у доски ,а остальные с индивидуальными моделями предложения)
Во время переправы мы немножко устали ,давайте отдохнём.
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает ,
Вправо ,влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон ,
Зашумел листвою клён.
В этом городе стоит ужасный переполох. Король Алфавит для слов построил дома , а буквы все перессорились. Никак не могут определить, кто в какой квартире будет жить. (дети из букв составляют слово роса)
Подсказкой может служить загадка :
Утром бусы засверкали ,
Всю траву собой заткали ,
А пошли искать их днём –
Ищем , ищем ,не найдём.
(1 ребёнок выкладывает слово на модели , а остальные на индивидуальных моделях звукового анализа слова)
Дорогие ребята! Вот вы и погуляли по стране звуков и букв, да еще и помогли навести порядок и помирить их. А сейчас пришло время возвращаться домой. На этот раз мы поедем на поезде.
Наш поезд должен состоять из столько вагончиков сколько слогов в слове «МОЛОДЦЫ». (выкладываем слоговые модели)
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...