«Где живут звуки и буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хотмирова Татьяна Дмитриевна
Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе  «Где живут звуки и буквы»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_6.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №4 «Рябинка»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

 «Где живут звуки и буквы»

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                           Хотмирова Т.Д.

                                                                       

                                         г.Долгопрудный

Тема: «Где живут звуки и буквы»

Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные. 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.

2.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

3.Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развивающие:    

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

плоскостной и объёмный макеты, индивидуальные карточки, схемы.

   Ход занятия:

-Ребята, а вызнаете, где живут звуки и буквы? Хотите попасть в их страну?

Чтобы попасть в страну, где живут звуки и буквы, я предлагаю вам занять места в самолёте. Мальчики определяют место первого звука слова Самолет («с») , а девочки место последнего звука слова самолеТ  («т»).

(2 ребёнка работают у доски ,а остальные с индивидуальными моделями «место звука в слове»)

  • проверяем все ли правильно заняли свои места.

1остановка «Звуки и буквы»  

-что такое буквы? Для чего они нужны?

-что такое звуки ? Для чего они нужны?

В нашем городе живут ребятишки :девчонки и мальчишки. И сегодня почтальон буквально сбился с ног разыскивая дома Димы и Тани. Ему срочно надо отнести им письма .Может мы ему поможем?  

-Как вы думаете на какой улице может жить Дима (глухая ,звонкая ,певучая)

-В каком доме (твёрдом , мягком)

аналогично проводится анализ звука «т» в слове Таня.

Очень хорошо теперь почтальон сможет передать письма адресатам.

До следующего города мы сможем добраться по морю Предложений на лодочках. Но для этого нам надо составить предложения

-из 2 слов с повествовательной интонацией

-из 3 слов  с вопросительной интонацией

(1 ребёнок работает у доски ,а остальные с индивидуальными моделями предложения)

Во время переправы мы немножко устали ,давайте отдохнём.

                                       Физкультминутка

Ветер тихо клён качает ,

Вправо ,влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон ,

Зашумел листвою клён.

В этом городе стоит ужасный переполох. Король Алфавит для  слов построил дома , а буквы все перессорились. Никак не могут определить, кто в какой квартире будет жить. (дети из букв составляют слово роса)

Подсказкой может служить загадка :

 Утром бусы засверкали ,

Всю траву собой заткали ,

А пошли искать их днём –

Ищем , ищем ,не найдём.

(1 ребёнок выкладывает слово на модели , а остальные на индивидуальных моделях звукового анализа слова)

Дорогие ребята! Вот вы и погуляли по стране звуков и букв, да еще и помогли навести порядок и помирить их. А сейчас пришло время возвращаться домой. На этот раз мы поедем на поезде.

Наш поезд должен состоять из столько вагончиков сколько слогов в слове «МОЛОДЦЫ». (выкладываем слоговые модели)

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...