НОД «Зимняя сказка» по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Упражнять детей в определении гласныз и согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНЯЯ СКАЗКА.
Задачи.
1.Упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; в подборе слов с заданным звуками; закреплять умения определять местоположение звука в слове.
2.Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
3.Упражнять в составлении предложений по заданным схемам; в чтении слогов из 4-5 букв.
Материал и оборудование.
Бибабо зайца, лисы, медведя, ежа, белки; пять конвертов с заданиями; схемы предложений; три домика в которых «живут» звуки (красный, синий, зеленый; схемы слов, зашифрованных при помощи цифр
Ход занятия.
Воспитатель.
Когда настроение хорошее, то любое дело спориться, каким бы сложным оно не было, что помогает людям в их делах? (Ответы детей). Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дел? (Ответы детей). Откуда мы получаем знания? (Из книги, энциклопедии, т.д.)
Действительно, важный помощник в получении знаний-книга. Хочу вам сегодня почитать (замечаем об исчезновении книги).
Находим послание от Волшебной книги: «Ребята, меня заколдовала Злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста найдите их. Мои друзья, лесные звери, к волшебным снежинкам. вам путь.
Воспитатель. Ребята, вы готовы прийти на помощь? (Ответы детей).
Задание 1. Звуки
На доске три домика (синий, красный, зеленый). Появляется заяц с конвертом и читает задание. Мой друг голубь хочет с вами поиграть. В какой домик он полетит, если я назову звук(а), (т), (т) (д) и т.д.)?
Дети по очереди берут в руки силуэт голубя и подносят его к соответствующему домику. Затем могут работать парами.
Воспитатель. Молодцы! С первым заданием мы справились. Вот и первая снежинка Пора в путь!
Задание 2. Составление предложений по заданным схемам.
Воспитатель. Смотрите, нас Лисичка ждет. Пройти к ней нам надо по мостику, а на мостике Злая колдунья разлила сгущенку. Она, какая? (липкая, сладкая, скользкая). Не поскользнитесь!
Лисичка. У меня для вас задание: составьте предложения по заданным схемам.
Дети рассматривают схемы, определяют количество слов в предложении, составляют предложения.
Лисичка хвалит детей и вручает им вторую снежинку.
Физкультурная пауза (Игра сопровождается движениями по тексту.)
Воспитатель. Вы любите играть? (Да).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним и … сломаем.
Задание 3.Звуковой анализ слов.
Воспитатель. Смотрите, нас ждет Белочка. А пойдем мы с ней по мостику, высоко поднимая ноги. (Белочка здоровается с детьми и читает задания необходимо сделать звуковой анализ слов. Предлагает нам разделиться на три команды. У каждой команды свой конверт с заданием. Команды выполняют звуковой анализ слов. САНКИ, ГОРКА, КОТОК. По окончанию работы дают характеристику слов.)
Физкультурная пауза «Один – много».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет один предмет, а ребёнок много.
Снежинка-снежинок.
Ёлка –ёлок.
Снеговик-снеговиков.
Коньки-коньков.
Лыжи-лыж.
Игрушка-игрушек.
Снежок-снежков.
Снежный ком-снежных комков.
Ледяная постройка-ледяных построек.
Морозный узор-морозных узоров.
Задание 4. Волшебные буквы.
Воспитатель. Нас встречает медведь и предлагает выполнить следующие задание. Найти буквы, которые обозначают два звука. И придумать слова с этими звуками в начале, в середине и в конце слова. (После выполнения задания детям вручается снежинка.)
Физкультурная пауза. Игра «Прогулка»
(сопровождается движениями импровизации по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мыс тобой пошли гулять:
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Задание 5.Звуковой анализ предложения. Замена фишек на буквы.
Воспитатель. Нас встречает волк, у него для нас задания. (Волк предлагает детям составить предложения с помощью фишек, а затем заменить фишки на буквы. Определить сколько слов в предложении, разделить слова на слоги и поставить ударение.) «У Ромы санки».
Заключительная часть.
Воспитатель. И так, мы собрали все снежинки. Сколько их? (Пять)
С помощью снежинок расколдовываем книгу.
Книга. Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. Поэтому я приготовила для вас очень интересное задание. Посмотрите с помощью цифр зашифровано слово. Если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано.
Ц М О Д Л О Ы Т Р Б Е Я А
6 1 2 5 3 4 7 5 1 3 2 4 6
КНИГА. Вы молодцы, ребята! Мне пора и я приглашаю вас к себе в гости. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Развлечение по мотивам русской народной сказки "Теремок" (обучение грамоте)
Развлечение в виде показа сказки "Теремок"...
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"
Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"
Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной речи и ориентировкой в ней.......

Авторская сказка по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Сон буквы Н"
Авторская сказка разработана мной для обучения грамоте детей в старшем дошкольном возрасте....

Авторские сказки для обучения грамоте детей с ОНР в детском саду.
Предлагаемый материал апробирован на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. Сказки помогут детям легко запомнить сложные для них абстрактные понятия....