Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
на тему: «Зимний лес»
Подготовительная группа
Составила: воспитатель
Овчинникова В. А.
Нефтеюганск, 2013 г.
Тема: «Зимний лес»
Цели:
- формировать у детей основы понимания смысла текста: определение его предмета, построение смысловых версий на основе первичного понимания его смысла;
- развитие лексической стороны речи: понимать и объяснять переносное значение слов и выражений: заколдован невидимкой, белая косынка, как старушка и т.д.;
- закреплять представления детей о времени года зима (характерные признаки зимы);
- воспитывать эстетическое восприятие у воспитанников.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Материал: иллюстрации с изображением времен года, музыкальная композиция, карандаши и листы для графического изображения, мольберт, магнитная доска, напольные коврики, «волшебная палочка».
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про зиму; беседа: «Какая она, зима?», рассматривание иллюстраций с зимним сюжетом, разбор пословиц, поговорок, народных примет о зиме, составление коллажа «Зимний лес».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поля белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины?
(зима)
- Молодцы! Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о зиме.
- Обратите внимание на иллюстрации, которые разложены на ковре (иллюстрации с изображением разных времен года) и выберете те иллюстрации, в которых, по вашему мнению, мы можем увидеть зимние сюжеты. (Дети после выбора иллюстрации (по количеству детей) располагаются на ковриках полукругом, выслушиваются ответы детей).
- Я рада, что никто из вас при выборе иллюстраций не ошибся. Мы с вами смогли вспомнить и назвать характерные признаки зимы.
- Молодцы! Хотите поиграть в игру? У меня есть волшебная палочка, до кого я дотронусь этой палочкой, тот и скажет: какая она, зима? (ответы детей: белая, белоснежная, жестокая, серебряная, сухая, теплая, долгая, сердитая, хрустальная, сибирская, длинная, суровая, лютая, русская, крепкая, сверкающая, холодная, морозная, вьюжная, трескучая, ветреная, снежная, ледяная).
- А сейчас хочу вам прочитать отрывок из стихотворения известного русского поэта Сергея Есенина «Пороша» (дети садятся на стульчики).
- Как вы думаете, что такое пороша? (предположения детей)
- Пороша – это свежий слой снега, который выпал с вечера или ночью.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
- О чем это стихотворение? (выслушиваются мнения детей)
- Давайте изобразим на бумаге, о чем это стихотворение (дети под музыку графически изображают)
- О чем это стихотворение? Давайте выслушаем мнение каждого из вас. (выслушиваю мнение каждого после рисования)
- Как вы видите все рисунки получились разные. Это говорит о том, что каждый из вас понял стихотворение по-своему.
- Давайте еще раз послушаем это стихотворение (вторичное чтение стихотворения).
- А как вы понимаете эти строки стихотворения?
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна…
- Все ли вам понятно в них?
- «Заколдован невидимкой» …. Как вы думаете, о какой невидимке идет речь? Кто может быть невидимкой?
- она прячется, её не видно.
- она, наверное, добрая, потому что дает лесу отдохнуть.
- наверное волшебница-зима...
- снегурочка …
- Конечно же, ребята, автор невидимкой называет зиму, которая заколдовала и превратила зимний лес в сказку.
- «Дремлет лес под сказку сна…». Как вы понимаете значение слова «дремлет»?
- спит;
- отдыхает;
- лег спать, потому что устал.
- Как вы думаете, почему в стихотворении автор написал «дремлет лес»?
- отдыхает после лета
- он в спячке
- под снегом спит
- зимой рост растений приостанавливается
- Прослушав эти строки, можно представить, что зимой в лесу все превратилось в сказку, точнее в сказочный сон. Заложник этого сна весь лес.
- Ребята, скажите мне, а ваши мамы читают вам сказки на ночь? (да, нет)
- А когда были маленькими, читали сказки?
- Когда вы слушали перед сном мамины сказки, как вы себя чувствовали?
- нам спокойно становится, потому что мама рядом,
- быстрее засыпаем
- А под какую сказку сна дремлет лес? И какая должна быть эта сказка?
- тихая
- сказочная
- спокойная
- снежная
- Какие сказки про зиму вы знаете? («Проказы старухи-зимы», «Двенадцать месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», «Четыре художника» дети вспоминают сказку)
- Как вы думаете, какая из этих сказок подошла бы для леса? Чтобы лес дремал? («Четыре художника»)
(параллельно включается музыка, начина я с первых слов)
- Да правильно, ребята, эта сказка наиболее подходит для леса. Прислушайтесь. Я вам напомню маленький отрывок из сказки: «Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…» (музыка)
- И вправду сказка помогает успокоиться и уснуть? (да)
- Ребята, давайте послушаем следующие строки стихотворения
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
- Как вы думаете: что за «белая косынка на голове» у сосны? (снег)
- А снежная косынка, как назвал ее автор, тяжелая или легкая? (тяжелая)
- Почему тяжелая? (потому что зимой часто падает снег и из-за этого на ветках тяжелая косынка)
- Правильно, ребята. Под тяжестью снега ветки становятся тяжелыми и они наклоняются.
- А как вы понимаете тогда следующие строки?
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку…
- снег тяжелый, поэтому сосна наклонилась и оперлась на ветви деревьев, которые стоят рядом…
- Почему «как старушка»? (снежная белая косынка превратила сосну в старушку, в основном бабушки ходят в косынках)
- А кто знает, что такое клюка? Клюка это палка с кривым верхним концом для опоры.
- Ребята, представьте себе: сосна как старушка стоит в снежной пуховой косынке и опирается на клюку (одного ребенка просит изобразить).
- Однако, прислушавшись к спящему лесу, автор замечает, что в нем можно услышать различные звуки:
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку...
- Какие звуки вы слышите? (стук дятла)
- Давайте все вместе покажем, как стучит дятел.
- Ребята, а представьте себя соснами как в стихотворении, которые стоят в зимнем лесу. Что вы чувствуете? Что вас окружает? Какие они сосны?
- мне холодно, и одиноко
- а мне весело, потому что на моих ветвях сидят птицы
- падает снежок вокруг меня
- мы стоим как лесные богатыри, друг возле друга
- стоим чинно, спокойно
- Мы сегодня с вами познакомились с отрывком из стихотворения «Пороша».
- О чем стихотворение «Пороша»?
- Кто сменил свое мнение?
- У вас совпали мнения?
- А позже, когда будет время, вы нарисуете то, что вы поняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Путешествие в страну Волшебницы-Зимы"
Данный материал вам поможет при проведении НОД...
Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»
Тема: « Весна» Программные задачи: · Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогичес...
КОНСПЕКТ НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)
В ходе представленной НОД дошкольники закрепляют раннее полученные знания и умения, а педагог может определить степень усвоенности материала каждым ребенком....
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (подготовительная группа)
Тема: Закрепление пройденного материала.Лексическая тема. Одежда, обувь, головные уборы...