Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Слепцова Татьяна Владимировна

Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»

                                                                                                                                         Подготовила Слепцова Т.В.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Цветик-Семицветик» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические, наглядные, словесные

3.

Интеграция образовательных областей

 социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

6.2

       Развивающие:

        1. Развивать связную речь.

        2. Эмоционально-волевую сферу детей.

        3.Умение понятно для окружающих выражать свои мысли.            

        4.Развивать зрительное восприятие,память.

6.3

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Умение поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения,  работа над словарем

7.2

Развивать умение составлять схему предложения, далать звуковой анализ слов, делить слова на слоги,  ставить ударение в словах

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

цветок с семью лепестками, конверт с письмом,картинки

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Орг.момент “Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Приветливым лицам,

И каждый становится добрым,доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.”

1-4мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Обнаружение письма в группе.

. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтение письма.

 «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,

2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

4. Физкультминутка:

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

5 задание «Игра «Вставь пропущенную букву»

-У кого какое слово получилось прочтите его и скажите какую буква потерялась?

Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассматривание иллюстраций «Весна». Загадки.

Наблюдения на прогулке.

Чтение  Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», заучивание Г. Ладонщикова «Весна», рассказ Н. Калининой «Помощники»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

«Отгадай загадку и опиши»

«Составь предложение по картине»

«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Физкультминутка от Мудрой Совы.

«Игра Вставь пропущенную букву».

«Подели слова на слоги и определи их количество».

«Игра Где прячется звук?»

III.

Заключительная часть

   

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. ? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Пополнение книжного уголка художественными произведениями.

4.2

Наблюдения в природе.

4.3

Индивидуальная работа по обучению грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"

Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...