Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»
Подготовила Слепцова Т.В.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Цветик-Семицветик» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические, наглядные, словесные | |
3. | Интеграция образовательных областей | социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
5. | Цель: | Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные) 2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. 3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. 4. Формировать умение делить слова на слоги. | ||
6.2 | Развивающие: 1. Развивать связную речь. 2. Эмоционально-волевую сферу детей. 3.Умение понятно для окружающих выражать свои мысли. 4.Развивать зрительное восприятие,память. | ||
6.3 | Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. 3. Формировать чувство товарищества. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Умение поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения, работа над словарем | ||
7.2 | Развивать умение составлять схему предложения, далать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | цветок с семью лепестками, конверт с письмом,картинки | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Орг.момент “Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам, И каждый становится добрым,доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.” | 1-4мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Обнаружение письма в группе. . Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение письма. «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 1 Задание «Отгадай загадку и опиши» Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна? Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине» Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении. На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений: 1. Наступила долгожданная весна. 2. Дети пошли гулять в парк. (Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски) Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы. Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать? 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ) Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета. -Какие звуки обозначаются синим цветом? -Какие звуки обозначаются красным цветом? -Сколько звуков в слове «МАРТ»? -Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ». Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски. Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? -У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку 4. Физкультминутка: Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание: 5 задание «Игра «Вставь пропущенную букву» -У кого какое слово получилось прочтите его и скажите какую буква потерялась? Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество». Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали. Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Воспитатель. Молодцы. Все верно. 7 Задание «Где прячется звук?» Отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите. Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем. Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки. - Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? Дети. В середине слова. - В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Дети. В начале слова. -Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (Скворечник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Дети. В начале слова. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут. (Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? Дети. В конце слова. Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассматривание иллюстраций «Весна». Загадки. Наблюдения на прогулке. Чтение Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», заучивание Г. Ладонщикова «Весна», рассказ Н. Калининой «Помощники» | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | «Отгадай загадку и опиши» «Составь предложение по картине» «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Физкультминутка от Мудрой Совы. «Игра Вставь пропущенную букву». «Подели слова на слоги и определи их количество». «Игра Где прячется звук?» | ||
III. | Заключительная часть |
| ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. ? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Пополнение книжного уголка художественными произведениями. | |||
4.2 | Наблюдения в природе. | |||
4.3 | Индивидуальная работа по обучению грамоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"
Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...