Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik2.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кувшинка»
«Цветик-семицветик».
Выполнила:
воспитатель
I квалификационной категории
Кирсанова Наталья Владимировна
2019 г.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений.
Задачи:
1. Формировать умение делить слова на слоги.
2. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
4. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал:
- цветок с семью лепестками;
- конверт с письмом;
-карточки с рисунками;
-картина «Весна»;
-
Раздаточный материал:
-цветные кружочки (красные, синие);
- карточки с цифрами 1,2,3,4;
-звуковые домики;
-картинки к звуковым домикам;
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа:
- игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»;
- составление предложений из заданных слов;
- звуковой анализ слов.
Структура:
- Организационный момент.
- Основная часть.
1 задание «Отгадай загадку и опиши»
2 задание «Составь предложение по картине»
3. задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
3. 4. ФИЗМИНУТКА.
5. задание «Найди звук»
6. задание «Игра Звуковые домики».
7. задание «Подели слова на слоги и определи их количество»
4. Рефлексия.
Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семи цветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, откроем первый лепесток.
1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(весна)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.
2 задание: «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем выполнить следующее задание мудрой совы, вам нужно присесть за столы.
Давайте повторим, что мы будем сейчас делать:
-Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас опять:
смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
Итак, мы открываем следующий лепесток с заданием.
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
4. Физкультминутка:
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:
5 задание «Игра Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (У каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
7 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?
Дети. В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141 Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
обучение грамоте...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...