Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты "Звуки В, Вь буква В"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР " В гостях у Васи и Вити"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_vv_bukva_v.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

«В гостях у Васи и Вити»

Программное содержание:

  • закрепление понятий “согласный звук”, «твердый-мягкий», «звонкий-глухой»
  • учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков В, Вь
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале, средине, в конце слова;
  • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание и голос;
  • закрепить  графические образы букв: А, У, И, О, Ы, Э.
  • способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных);
  • воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование:        

Игрушка Сова, колокольчик,  домик гласных звуков, символы гласных звуков: красные птички, игрушки, в названиях которых есть звук У, схема для определения места звука в словах -  поезд, мяч, буквы А, У, И, О, Ы, Э.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости: гномики Вася и Витя, они хотят с нами поиграть и помогут познакомиться с новым звуком и буквой, давайте поздороваемся с ними!

2. Знакомство с темой.

- А как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомиться с гномиками Васей и Витей?(со звуками В и Вь)

- Молодцы!

3. Характеристика звуков по артикуляторным и акустическим признакам.

- Но перед тем, как начать игру с гномиками, мы произнесём звук В и  всё про него расскажем.(Звук В – произносится с преградой, он согласный, горлышко «дрожит» - звонкий, бывает твёрдым и мягким).

- В какой домик мы поселим звуки В и Вь? ( в домик для согласных звуков, в звонкую семейку).

- Правильно, молодцы!

4. Произнесение слоговых рядов со звуками В, Вь.

- Ребята, а Вася и Витя очень любят песенки, давайте им их споём, будьте внимательны и повторяйте их за мной. (Произнесение слоговых рядов: ВА-ВУ, ВА-ВО, ВО-ВУ, ВУ-ВО, ВЫ-ВО и т.д.)

5. Определения твёрдости – мягкости звука В в слогах, образование притяжательных прилагательных: игра «Звуковые птички».

- Ребята, а давайте познакомим Васю и Витю с нашими волшебными звуковыми птичками: Васе подарим какую птичку? (синюю). А Вите? (зелёную). Я буду произносить слоги, если вы услышите слог с твёрдым звуком В,  чья птичка полетит вверх? (Васина - синяя), а если услышите слог с мягким звуком Вь вверх взлетит чья птичка …? (Витина - зелёная).

- Правильно, приготовились, будьте внимательны! ( ВА, ВИ, ВО, ВУ, ВЮ, ВЕ и т.д.).

- Замечательно у нас полетали птички!

7. Физкультминутка

- Ребята, а давайте немножко отдохнём и покажем Васе и Вите как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:

Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)

Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)

На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)

На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)

6.Определение твёрдости – мягкости звука В в словах

- Ребята, Вася и Витя приготовили для нас угощенье, в названии которых звучит звук В, давайте посмотрим, правильно ли они подобрали (на слайде изображены картинки со звуками В, Вь, но одна картинка СЫР – лишняя)

7. Деление слов на слоги

- Правильно, а давайте поделим наши угощенье на слоги (дети произносят слова и хлопают в ладоши на каждый произнесённый слог)

7. Определение места звуков В, Вь в словах: игра «Автобус»

- А теперь давайте покатаем Васю и  Витю на наших автобусах: куда мы посадим Васю? (в начало автобуса, потому, что в имени Вася звук В находится в начале). А Витю? (тоже в начало автобуса, потому, что в имени Витя звук В находится в начале).

- Васе и Вите понравились наши автобусы!

8.Знакомство с буквой

- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами так хорошо поиграли со звуками В и Вь и нам пора позвать букву В и поселить её в домик (показ буквы В и стихотворение про неё), рисуем её  на планшете с манкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста обучению грамоте «В гостях у Зои» по теме «Звук и буква [з]»

Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова, словесного состава предложения...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки (б)-(бь). Буква Б».

Закрепление знаний  о звуках (б-бь); знакомство  с буквой Б....