Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты "Звуки В, Вь буква В"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР " В гостях у Васи и Вити"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_vv_bukva_v.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР
«В гостях у Васи и Вити»
Программное содержание:
- закрепление понятий “согласный звук”, «твердый-мягкий», «звонкий-глухой»
- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков В, Вь
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале, средине, в конце слова;
- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание и голос;
- закрепить графические образы букв: А, У, И, О, Ы, Э.
- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных);
- воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
Игрушка Сова, колокольчик, домик гласных звуков, символы гласных звуков: красные птички, игрушки, в названиях которых есть звук У, схема для определения места звука в словах - поезд, мяч, буквы А, У, И, О, Ы, Э.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости: гномики Вася и Витя, они хотят с нами поиграть и помогут познакомиться с новым звуком и буквой, давайте поздороваемся с ними!
2. Знакомство с темой.
- А как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомиться с гномиками Васей и Витей?(со звуками В и Вь)
- Молодцы!
3. Характеристика звуков по артикуляторным и акустическим признакам.
- Но перед тем, как начать игру с гномиками, мы произнесём звук В и всё про него расскажем.(Звук В – произносится с преградой, он согласный, горлышко «дрожит» - звонкий, бывает твёрдым и мягким).
- В какой домик мы поселим звуки В и Вь? ( в домик для согласных звуков, в звонкую семейку).
- Правильно, молодцы!
4. Произнесение слоговых рядов со звуками В, Вь.
- Ребята, а Вася и Витя очень любят песенки, давайте им их споём, будьте внимательны и повторяйте их за мной. (Произнесение слоговых рядов: ВА-ВУ, ВА-ВО, ВО-ВУ, ВУ-ВО, ВЫ-ВО и т.д.)
5. Определения твёрдости – мягкости звука В в слогах, образование притяжательных прилагательных: игра «Звуковые птички».
- Ребята, а давайте познакомим Васю и Витю с нашими волшебными звуковыми птичками: Васе подарим какую птичку? (синюю). А Вите? (зелёную). Я буду произносить слоги, если вы услышите слог с твёрдым звуком В, чья птичка полетит вверх? (Васина - синяя), а если услышите слог с мягким звуком Вь вверх взлетит чья птичка …? (Витина - зелёная).
- Правильно, приготовились, будьте внимательны! ( ВА, ВИ, ВО, ВУ, ВЮ, ВЕ и т.д.).
- Замечательно у нас полетали птички!
7. Физкультминутка
- Ребята, а давайте немножко отдохнём и покажем Васе и Вите как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:
Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)
Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)
На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)
На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)
6.Определение твёрдости – мягкости звука В в словах
- Ребята, Вася и Витя приготовили для нас угощенье, в названии которых звучит звук В, давайте посмотрим, правильно ли они подобрали (на слайде изображены картинки со звуками В, Вь, но одна картинка СЫР – лишняя)
7. Деление слов на слоги
- Правильно, а давайте поделим наши угощенье на слоги (дети произносят слова и хлопают в ладоши на каждый произнесённый слог)
7. Определение места звуков В, Вь в словах: игра «Автобус»
- А теперь давайте покатаем Васю и Витю на наших автобусах: куда мы посадим Васю? (в начало автобуса, потому, что в имени Вася звук В находится в начале). А Витю? (тоже в начало автобуса, потому, что в имени Витя звук В находится в начале).
- Васе и Вите понравились наши автобусы!
8.Знакомство с буквой
- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами так хорошо поиграли со звуками В и Вь и нам пора позвать букву В и поселить её в домик (показ буквы В и стихотворение про неё), рисуем её на планшете с манкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста обучению грамоте «В гостях у Зои» по теме «Звук и буква [з]»
Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова, словесного состава предложения...
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте....
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки (б)-(бь). Буква Б».
Закрепление знаний о звуках (б-бь); знакомство с буквой Б....