Звуки [о], буквы о
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель. Учить детей находить гласный звук, определять позицию звука. Ознакомить с буквай О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [о], буквы о
Цель. Учить детей находить гласный звук, определять позицию звука. Ознакомить с буквай О.
1 ч. Знакомство с буквой О и звук [о]
-С каким звуком мы познакомились на предыдущем занятии?
- Какой это звук? (гласный)
- Почему их называют гласными?
Сегодня к нам пришел ослик, но он очень грустный. О-о-о только и смог сказать. Оказывается у ослика сегодня день рождения, Винни пуха и Пятачка все нет и нет. Девочки решили развеселить ослика.
- Какой звук издавал ослик? (о-о-о)
- С какого звука начинается слово ослик?
При произнесении этого звука вытягивается в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно. Это тоже гласный звук?
Он обозначается буквой О (показать печатную и письменную)
2 ч. Назови слово
- А теперь давайте поиграем, ведь нам надо развеселить ослика. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука [о].
- Время года? Осень
- Назовите одним словом: сапоги, ботинки, туфли. Обувь
- Насекомые похожие на пчел? Осы.
- Имя девочки? Оля.
- Что такое: белое, пушистое по небу плывет? облака.
- Как называют кольцо, которые девочки крутят на поясе? обруч.
-Какие слова вы сейчас назвали?
В какой части слов слышится звук [о]? Начале.
- Как вы думаете, в какой части слова слышится звук [о] в словах; дом, нож, роза, крот.
- А в этих словах где находится звук [о]: метро, гнездо, пшено.
- Молодцы ребята даже ослик повеселел.
Физкультминутка
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
3 ч. работа в тетради стр 7
№1 Обведи зверей со звуком
№2 определи место звука в слове
4 ч. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....