Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_bukva_u.docx | 383.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме:
«Буква «У» из азбуки»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника
Составила и провела:
воспитатель
Давыдова С.В.
Санкт-Петербург
декабрь, 2020
Тема: «Буква «У» из азбуки»
Цель: развивать связную речь, тонкую моторику и графические навыки с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- формирование эмоционально-волевых качеств (терпение, уступчивость);
- совершенствование связной речи детей с использованием элементов эйдо-рацио-мнемотехники (мнемотаблиц);
Развивающие:
- развитие координации речи с движениями;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать взрослого.
Оборудование: мнемотаблицы, мнемоквадраты на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент: выбор игрушки начинающейся со звука «У».
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Первый звук»: Ребята, рассмотрите картинку и назовите, что вы там видите медленно и протяжно. Скажите, как гудит паровоз (-у-у-у), повторить хором звук у-у-у.
Логоритмическое упражнение «Утёнок».
- Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок –
Может плавать и нырять,
Как его родная мать! (утёнок).
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Игра с использованием мнемотаблицы «Подскажи словечко».
- Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг электрический … (утюг).
- Пусть крыша течёт, и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет … (улитка).
Знакомство с буквой «У».
- Показ буквы;
- Штриховка буквы;
- Выкладывание буквы из ракушек, пуговиц;
- Прорисовывание буквы в воздухе;
- Наклеивание тесьмы в виде буквы «У».
Физкультминутка:
Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель ставит в разных местах дороги игрушки. Поезд гудит там, где есть игрушки, миновав их – перестаёт гудеть. (Усложнённый вариант: гудят только у тех игрушек, в названии которых есть звук «У»).
Игра с использованием мнемотаблиц: «Где спряталась буква «У»?
Работа с волшебными картинками.
Какая буква угадывается в этой картинке? (буква У). На кого похожа картинка? (на улитку).
Работа с мнемотаблицей на звук «У».
Составление рассказа по методу - сюжета .
Подведение итогов.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:
- у детей появилось желание рассказывать стихотворения как на занятии, так и в повседневной жизни;
- активизировался словарный запас;
Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука "Р" в тексте
Тема НОД: Путешествие по морскому дну. Цель НОД: автоматизация звука "Р" в тексте. Эту НОД можно использовать в работе с детьми подготовительной группы с диагнозом - фонетико-фонематическое недоразвит...
Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.
Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
Статья: "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах"
Основная цель логопедической работы в процессе устранения общего недоразвития речи – развитие связной грамматически правильно оформленной речи, которая позволяет последовательно излагать свои мы...
Конспект индивидуального логопедического ООД "Автоматизация звука Л в тексте"
Автоматизация звука Л в тексте...
Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.
Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...
Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия звуков Л – Ль.Задачи:1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк», определяя твердо...