Конспект индивидуального логопедического ООД "Автоматизация звука Л в тексте"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гарипова Альбина Сагидулловна

Автоматизация звука Л в тексте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Л в тексте.

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях,  предложениях, тексте.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в  словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

- формировать навыки согласование числительных с существительным;

- закрепить употребление предлогов;

- учить восстанавливать деформированные предложения;

- знакомство с буквой Л;  

- закреплять навыки звуко - слогового  анализа слов;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, общую, артикуляционную и мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: изображение Лунтика, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, предметные картинки: пила, ваза, малыш, пчела, мишка, лыжи; изображение буквы Л; индивидуальная карточка; карандаш; презентация.  

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 - Сегодня у нас на занятии гость.   Попробуй догадаться кто это? (Слайд 1, видео)

- Правильно, это веселый и добрый, Лунтик. (Слайд 2)

Он хочет с тобой подружится,    послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 

  1. Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» на кубике. Посмотри на них и делай.

 «Улыбка», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Индюшки болтушки», «Вкусное варенье»

  1. Характеристика звука[л].

- Откуда Лунтик к нам прилетел? (с Луны)

В слове луна, какой первый звук? ([л])

-Давай произнесем этот звук?

Звук [л] какой? (Согласный, звонкий, твердый)

  1.  Автоматизация звука в словах [л]

Лунтик принес картинки. Посмотри и найди картинки, в названии которых слышится звук [л]. Где слышится этот звук? (в начале, в середине, в конце)  

 [Пила, пчела, мишка, ваза, малыш, лыжи, стол]

  1. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

У Лунтика много друзей – пчел, давай посчитаем их: (Слайд 3)

1 пчела, 2 пчелы, 3 пчелы, 4 пчела, 5 пчел.

  1. Автоматизация звука [л] в предложениях.

- Пчелки хотят с тобой поиграть. (Слайд 4)

Откуда отлетела пчела?

К кому подлетела пчела?

Куда спряталась пчела?

Где летала пчела?

 

  1. Физминутка.

- Лунтик немного устал. Давай вместе с ним отдохнем.

Вот веселая зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись

  1. Составление предложений.

  - Лунтик придумал предложения, но у него получились не правильно. Исправь Лунтика составь  правильные предложения:

  1. Лунтик, комнате, решил, в, убраться;
  2. Лунтик, метлу, взял, пол,и, подмел;
  3. Комнате, чисто,в, стало;
  4. Пчела, Лунтик, похвалила;
  5. Угостила, пчела, пирогом,  яблочным, Лунтика.
  1. Автоматизация звука [л] в тексте.

- А теперь объединим эти предложения в единый рассказ. (рассказ ребенка)

Как можно назвать этот рассказ. (Помощник)

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Давай, тоже покажем какие мы помощники.

 Раз, два, три, четыре,                   Ритмичные удары кулачками и в ладоши

                                                        попеременно.

Мы посуду перемыли:                  Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое

                                                             название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                     Ритмичные удары кулачками и в ладоши

                                                              переменно

  1.  Знакомство с буквой Л.

  Показ буквы.

  - На что похожа буква Л?

  - Из скольких элементов состоит буква?

 Выкладывание буквы Л из камешков.

  1.  Игра «Составь слово»

Лунтик зашифровал слово, давай разгадаем его. Для этого нужно определить первый звук в словах и написать нужную букву. (выполняет)

- Какое слово получилось? (Луна)

- Сколько слогов в слове Луна.(2)

- Какие гласные звуки в слове ты слышишь?(у, а)

- Какие согласные звуки ты слышишь?(л, н)

-Какой первый звук?(л) Какой последний звук?(а)

  1.  Итог занятия.

- Молодец! Лунтику очень понравилось как ты говоришь звук [л]. А тебе понравилось?

 Какая игра тебе понравилась больше всего?

- Лунтик пришел не с пустыми руками. Когда он падал с луны, собрал звездочки, они необычные с сюрпризом. Держи, угостишь в группе своих друзей. Пора прощаться с Лунтиком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...