Конспект индивидуального логопедического ООД "Автоматизация звука Л в тексте"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Л в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического ООД | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Л в тексте.
Цель: автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
- формировать навыки согласование числительных с существительным;
- закрепить употребление предлогов;
- учить восстанавливать деформированные предложения;
- знакомство с буквой Л;
- закреплять навыки звуко - слогового анализа слов;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, общую, артикуляционную и мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: изображение Лунтика, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, предметные картинки: пила, ваза, малыш, пчела, мишка, лыжи; изображение буквы Л; индивидуальная карточка; карандаш; презентация.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии гость. Попробуй догадаться кто это? (Слайд 1, видео)
- Правильно, это веселый и добрый, Лунтик. (Слайд 2)
Он хочет с тобой подружится, послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
- Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» на кубике. Посмотри на них и делай.
«Улыбка», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Индюшки болтушки», «Вкусное варенье»
- Характеристика звука[л].
- Откуда Лунтик к нам прилетел? (с Луны)
В слове луна, какой первый звук? ([л])
-Давай произнесем этот звук?
Звук [л] какой? (Согласный, звонкий, твердый)
- Автоматизация звука в словах [л]
Лунтик принес картинки. Посмотри и найди картинки, в названии которых слышится звук [л]. Где слышится этот звук? (в начале, в середине, в конце)
[Пила, пчела, мишка, ваза, малыш, лыжи, стол]
- Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.
У Лунтика много друзей – пчел, давай посчитаем их: (Слайд 3)
1 пчела, 2 пчелы, 3 пчелы, 4 пчела, 5 пчел.
- Автоматизация звука [л] в предложениях.
- Пчелки хотят с тобой поиграть. (Слайд 4)
Откуда отлетела пчела?
К кому подлетела пчела?
Куда спряталась пчела?
Где летала пчела?
- Физминутка.
- Лунтик немного устал. Давай вместе с ним отдохнем.
Вот веселая зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись
- Составление предложений.
- Лунтик придумал предложения, но у него получились не правильно. Исправь Лунтика составь правильные предложения:
- Лунтик, комнате, решил, в, убраться;
- Лунтик, метлу, взял, пол,и, подмел;
- Комнате, чисто,в, стало;
- Пчела, Лунтик, похвалила;
- Угостила, пчела, пирогом, яблочным, Лунтика.
- Автоматизация звука [л] в тексте.
- А теперь объединим эти предложения в единый рассказ. (рассказ ребенка)
Как можно назвать этот рассказ. (Помощник)
- Пальчиковая гимнастика.
- Давай, тоже покажем какие мы помощники.
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши
попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое
название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши
переменно
- Знакомство с буквой Л.
Показ буквы.
- На что похожа буква Л?
- Из скольких элементов состоит буква?
Выкладывание буквы Л из камешков.
- Игра «Составь слово»
Лунтик зашифровал слово, давай разгадаем его. Для этого нужно определить первый звук в словах и написать нужную букву. (выполняет)
- Какое слово получилось? (Луна)
- Сколько слогов в слове Луна.(2)
- Какие гласные звуки в слове ты слышишь?(у, а)
- Какие согласные звуки ты слышишь?(л, н)
-Какой первый звук?(л) Какой последний звук?(а)
- Итог занятия.
- Молодец! Лунтику очень понравилось как ты говоришь звук [л]. А тебе понравилось?
Какая игра тебе понравилась больше всего?
- Лунтик пришел не с пустыми руками. Когда он падал с луны, собрал звездочки, они необычные с сюрпризом. Держи, угостишь в группе своих друзей. Пора прощаться с Лунтиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...