Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Сказка о богатыре. Знакомство со звуком [T].
Цель:
Познакомить детей с согласным звуком [T].
Задачи:
Учить детей правильно произносить и различать новый звук, давать ему характеристику.
Развивать слуховое внимание и фонематический слух, упражнять детей в выделении изучаемого звука из ряда других согласных, из слова.
Закреплять правильное произношение в речи поставленных звуков,
продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.
Совершенствовать состояние грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных), упражнять в составлении предложений.
Закреплять обобщающее понятие «ТРАНСПОРТ».
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать умение слышать и слушать взрослого и товарищей.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии (самомассаж лицевых мышц, элементы фонетической ритмики, речь с движением), информационно-коммуникативные, игровые, технология разноуровневого обучения, технология коллективно-мыслительной деятельности.
Оснащение и материалы:
Ноутбук, презентация к занятию «Сказка о богатыре», картинки со звуком [Т] в разных позициях по количеству детей, буквы для имени богатыря с цифровыми обозначениями сзади, конструктор «лего», одноразовые стаканчики, печатные таблички для читающих детей.
Ход работы
Организационный момент. Введение в тему.
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. У него была дочь – царевна Тома, прекраснее которой не было на белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унёс прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Показ царевны и богатыря на слайдах.
Но вот однажды к нему пришёл богатырь. Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное. А какое это мы сейчас с вами узнаем.
Для этого дети первой подгруппы подойдут и выберут себе карточки с цифрами, затем встанут (или разложут карточки) по порядку (по цифрам) и перевернут свои карточки, а дети второй группы прочитают имя.
Дети: (читают) ПЕРЕСВЕТ
Какой последний звук в этом слове?
Дети: [Т]
Уточняет артикуляцию. (Губы, зубы, язык, воздушная струя, голос).
Определите, какой это звук?
Дети: согласный
Почему?
Дети: Не поётся, есть преграды при произнесении.
Этот звук будет помогать в поисках царевны.
«Повтори песенку богатыря»
Богатырь пошёл по дороге и запел песенку: та – то – ту – ты – тэ – ат – от – ут – ыт — эт. Дети читают или повторяют ряд слогов с использованием элементов фонетической ритмики.
«Помоги богатырю перейти болото»
Богатырь подошёл к болоту, нужно помочь ему перейти его. Показ слайда). Богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы подпрыгните. А подпрыгивать нужно, когда услышите звук [Т]: Т-д-к-п-….
«Поможем богатырю выйти из леса»
Богатырь заблудился в густом лесу. В этом лесу много картинок. Выйти из леса ему помогут картинки, в названии которых есть звук [Т]. Давайте поможем Пересвету.
Дети выбирают картинки со звуком [T]. Называют их.
Возьмём их с собой, они нам ещё пригодятся.
«Построим мост»
Вышел Пересвет из леса, а перед ним река. Как же ему на другой берег перебраться, что нужно сделать? Вы узнаете это, если отгадаете загадку:
Я на том берегу,
Я на этом берегу,
Через реку перебраться
Я тебе помогу.
Дети: Мост. Показ слайда.
Правильно, молодцы. А скажите: «есть ли звук [Т] в слове мост?»
Дети: Да
А где он стоит в начале, в середине или в конце слова?
Дети: В конце.
Мы поможем Пересвету, будем строить мост из картинок, но нам
подойдут только те картинки в названии, которых звук [Т] стоит последним.
У кого есть такие картинки?
Дети: Дети выбирают картинки в названии, которых звук [Т] стоит в конце слова. И выкладывают их через «речку».
«Запомни и назови».
Ребята мы построили «мост», а туман закрыл все картинки. Нам
придётся вспомнить и назвать все картинки по порядку.
Дети: Называют картинки в нужной последовательности (и в обратном
порядке).
Массаж лица.
Пересвет так долго шёл, устал, давайте поможем ему взбодриться, а для этого сделаем самомассаж.
Дети делают самомассаж лица по показу и инструкции логопеда.
«Выбери транспорт для богатыря».
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
А ещё Пересвету предстоит дальняя дорога, давайте поможем ему быстрее добраться до места, выберем, каким бы средством он мог воспользоваться.
Предлагает рассмотреть слайды с видами транспорта. На чём же можно ездить?
Дети: Перечисляют транспорт, изображенный на слайдах.
Что же это такое, как можно назвать всё это одним словом?
Дети: Транспорт.
Какой вид транспорта подойдёт для богатыря? Предлагается несколько вариантов: карета, ковёр – самолёт, поезд, печка, ступа.
Дети высказывают свои версии, аргументируют свои предположения. Логопед стимулирует детей отвечать полными фразами.
У меня есть волшебный поезд, он нам поможет узнать - на каком виде транспорта богатырь отправится в дальнейший путь. (На столах лежат наборы конструктора лего). Рассматриваем вагончики поезда.
Дети выкладывают поезд. Затем убирается паровозик и остаётся только вагончики - схема слова. По готовым схемам слов, дети должны определить, какое слово зашифровано. И на каком виде транспорта Пересвет отправится дальше.
Дети определяют: сколько звуков в слове, сколько слогов, сколько гласных, сколько согласных, какие из них мягкие, какие – твёрдые, угадывают слово КАРЕТА.
«Накормим змея Горыныча».
Вот Пересвет сел в карету, и она домчала его прямо к дворцу злого Волшебника. А дворец тот охранял Змей Горыныч. (Слайд презентации). Он был злой и голодный. У него были продукты, но всего по одному. И от этого он был очень злой. Давайте поможем Пересвету и сделаем так, чтобы предметов стало много.
Дети: Конфета – конфеты, котлета – котлеты, салат – салаты, ватрушка – ватрушки, тыква – тыквы.
«Построим башню».
Подобрел Змей Горыныч и пропустил богатыря к дворцу. А здесь новое препятствие. Заточил злой Волшебник принцессу на самой верхушке скалы и что бы её достать надо построить башню. А строить мы будем из стаканчиков.
Дети: Берут одноразовые стаканчики и строят башню. Но поставить стаканчик можно только после того, как назовёшь, что умеет делать царевна Тома. Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий: «Тома умеет танцевать», «Тома умеет шить» и т.д.
«Откроем дверь».
Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: тук, тук – дверь отопрись, тук, тук – дверь отворись.
Дети: Произносят хором. Дверь не открывается. Дети подсказывают ещё одно волшебное слово - ПОЖАЛУЙСТА. Дверь открывается, выходит царевна (слайд)
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела.
И умом и всем взяла».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"
Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....
Конспект совместной деятельности "Знакомство с красным цветом"
Цель: узнавать красный цвет; соотносить цвет с его названием; узнавать на разных предметах, сгруппированных по цвету; называть их, осваивая элементы драматизации; правильно ...
Конспект совместной деятельности «Знакомство с бумагой»
Цели:1. Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).2. Познакомить детей со способами выявления отдельных св...
План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»
Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Балет - это музыкально - театральное произведение. В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра....
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте ...
План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"
План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"...
Конспект совместной деятельности «Знакомство с кинетическим песком» в средней группе детского сада.
Познавательно-экспериментальная деятельность детей среднего возраста с кинетическим песком....