План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель занятия: закрепление пройденного материала
Задачи:
1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;
2. Развивающие: закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в определении первого звука в слове;
3. Воспитательные: закреплять умения читать стихи выразительно, пользоваться естественными логическими паузами, передавая свое отношение к окружающему, развивать графические навыки (штриховка шаров).
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы и Оборудование: игрушка-персонаж Слыш, магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, иллюстрации к стихам, изображение «лестницы к вершинам знаний»
Литература: Е. В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obuchenie_k_gramote.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: закрепление пройденного материала
Задачи:
1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;
2. Развивающие: закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в определении первого звука в слове;
3. Воспитательные: закреплять умения читать стихи выразительно, пользоваться естественными логическими паузами, передавая свое отношение к окружающему, развивать графические навыки (штриховка шаров).
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы и Оборудование: игрушка-персонаж Слыш, магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, иллюстрации к стихам, изображение «лестницы к вершинам знаний»
Литература: Е. В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята, весь год мы вместе с Слышем узнавали, какие существуют слова, из каких звуков они состоят. И сегодня Слыш предлагает нам стать участниками викторины «От слова к звуку». Вы согласны? - Да - Слыш подготовил для вас много интересных вопросов, заданий, игр. Отвечая на каждый вопрос или выполняя задание, мы с вами будем подниматься вверх по ступенькам к вершине знаний. Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель, Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница, Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица, Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег, Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. - Какими бывают слова? - Разными, похожими, длинными, короткими 1 задание: «Доскажи словечко» - Слыш хочет узнать, много ли вы слов знаете, и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко» Подготовлен самолет, Он отправиться в … - Полет
Ты не бойся - это гусь, Я сама его… - Боюсь
- Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… - Капуста
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу ни проплыл, Всех проглотит… - Крокодил
Доски на гору везем, Будем строить новый… - Дом
Я сегодня утром рано Умывался из-под… - Крана - Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись. И мы с вами поднимаемся на первую ступеньку. 2 задание «Подбери похожее слово» - Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови похожее слово» я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч. - Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне…(лягушка, подружка) Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне.. (мышка, книжка, шишка) и т.п - Справились и с эти заданием и поднялись на ступеньку выше. 3 задание. «Дойди до Слыша» - Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое (можно отхлопать и сосчитать слоги) - А Слыш сегодня вам предлагает отшагать слова. Выстраивайтесь в линию. Я буду называть вам слова, а вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов. (дети выполняют задание) - Тимофей, сколько ты сделал шагов на слово лис? Почему один? - В слове лис 1 слог - Вот мы и дошагали до 3 ступеньки 4 задание. «Раздели правильно» (работа в тетради) - Слыш просит вас выполнить новое задание. На странице ваших тетрадей нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове - Варя, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? - На три - Объясни почему? - Потому-то в слове МАШИНА три слога Дети выполняют задание. - Молодцы, все правильно выполнили задание и еще на одну ступеньку выше вы поднялись. 5 задание «Выдели звук» - Слыш знает, что вы учили много стихов. Он приготовил для вас новое задание. Посмотрите на иллюстрации, вспомните и прочитайте стихотворение. Какой звук чаще встречается в стихотворении? Какой это звук? - Согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий - Вспомнили стихи, рассказали о звуке, Какие вы молодцы! Еще на одну ступеньку стали ближе к вершине знаний. 6 задание. «Разноцветные шары» - Друзья Слыша собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Слыш просит вас помочь его друзьям. Поможем? - Да - А как? - Нарисуем шары. - А шары у каждого животного были определенного цвета. Определите, какой первый звук в названии каждого животного, и какие шары надо ему нарисовать. (Дети определяют первый звук, его характеристику и рисуют синие и зеленые шары) Итог НОД - Вот и настроение у друзей Слыша вновь стало радостным. И Слыш рад за вас, что вы добрались до вершины лестницы и получили много знаний и умений. - А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи…) - Предлагаю устроить на вершине лестницы знаний фейерверк. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы запустите красные шары, а если было неинтересно, скучно – то синие шарики. Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные шары. - Слыш еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия "По обучению грамоте"в старшей группе
Конпект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе....
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»
Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну звуков"
...
План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"
Цель занятия: познакомить детей со звукамиЗадачи:1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце сло...