"Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте детей 5-7 лет"
опыты и эксперименты по обучению грамоте (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной
программы по обучению грамоте
(для детей 5-7 лет)»
ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка 2020
Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.
Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха.
- Развитие произносительных умений.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
-Знакомить с графическим изображением буквы.
- Учить соотносить звук и букву.
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
- Формировать элементарные графические умения.
- Познакомить с изображением буквы.
- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие графических навыков.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.
- Развивать глазомер, четкой координации руки.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
- Прививать элементарные гигиенические правила письма.
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков; 3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.
I этап реализации программы заключался в следующем:
Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.
Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.
Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей:
1. Подготовительный:
· закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
· интонационное выделение заданного звука в слове;
· графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
· деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
· знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
· понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
· определение места звука / буквы в слове;
· обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
· алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
· понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
· гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
· чтение слогов с изученными звуками и буквами;
· составление и чтение слов из знакомых букв;
· работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
· гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
· графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
· звуковой (фонетический) анализ слова;
· понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
· переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
· закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
· переход к чтению несложных текстов.
7. Повторение и закрепление пройденного материала.
В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.
Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по программе | 52 КБ |
otchyot_po_programme_gramote.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной
программы по обучению грамоте
(для детей 5-7 лет)»
ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка 2020
Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.
Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха.
- Развитие произносительных умений.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
-Знакомить с графическим изображением буквы.
- Учить соотносить звук и букву.
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
- Формировать элементарные графические умения.
- Познакомить с изображением буквы.
- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие графических навыков.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.
- Развивать глазомер, четкой координации руки.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
- Прививать элементарные гигиенические правила письма.
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков; 3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.
I этап реализации программы заключался в следующем:
Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.
Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.
Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей:
1. Подготовительный:
- закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
- интонационное выделение заданного звука в слове;
- графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
- деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
- знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
- понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
- определение места звука / буквы в слове;
- обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
- алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
- понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
- гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
- чтение слогов с изученными звуками и буквами;
- составление и чтение слов из знакомых букв;
- работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
- гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
- графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
- звуковой (фонетический) анализ слова;
- понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
- переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
- закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- переход к чтению несложных текстов.
7. Повторение и закрепление пройденного материала.
В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.
Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной
программы по обучению грамоте
(для детей 5-7 лет)»
ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка 2020
Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.
Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха.
- Развитие произносительных умений.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
-Знакомить с графическим изображением буквы.
- Учить соотносить звук и букву.
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
- Формировать элементарные графические умения.
- Познакомить с изображением буквы.
- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие графических навыков.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.
- Развивать глазомер, четкой координации руки.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
- Прививать элементарные гигиенические правила письма.
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков; 3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.
I этап реализации программы заключался в следующем:
Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.
Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.
Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей:
1. Подготовительный:
- закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
- интонационное выделение заданного звука в слове;
- графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
- деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
- знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
- понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
- определение места звука / буквы в слове;
- обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
- алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
- понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
- гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
- чтение слогов с изученными звуками и буквами;
- составление и чтение слов из знакомых букв;
- работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
- гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
- графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
- звуковой (фонетический) анализ слова;
- понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
- переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
- закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- переход к чтению несложных текстов.
7. Повторение и закрепление пройденного материала.
В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.
Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте
quot;Кот Грамот" - дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по обучению грамоте...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)
Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка О...
Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению грамоте "Букваренок"
Дополнительные образовательные услуги...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "По дороге в школу"
Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на...
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...