"Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте детей 5-7 лет"
опыты и эксперименты по обучению грамоте (старшая группа)

Середина Нелли Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной

программы по обучению грамоте

(для детей 5-7 лет)»

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

 Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2020

 

Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.

Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.

- Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей.

-Знакомить с графическим изображением буквы.

- Учить соотносить звук и букву.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.

- Подготовка руки ребёнка к письму.

- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.

- Формировать элементарные графические умения.

- Познакомить с изображением буквы.

- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие графических навыков.

- Развитие мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.

- Развивать глазомер, четкой координации руки.

Воспитательные:

- Воспитание умения работать.

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

- Прививать элементарные гигиенические правила письма.

- Воспитывать усидчивость.

- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная  - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;  3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.

I этап реализации программы заключался в следующем:

Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.

Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.

Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей:

1. Подготовительный:

·                   закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;

·                   интонационное выделение заданного звука в слове;

·                   графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);

·                   деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.

2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

·                   знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);

·                   понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;

·                   определение места звука / буквы в слове;

·                   обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).

3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

·                   алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;

·                   понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;

·                   гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;

·                   чтение слогов с изученными звуками и буквами;

·                   составление и чтение слов из знакомых букв;

·                   работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.

4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

·                   гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;

·                   графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.

5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

·                   звуковой (фонетический) анализ слова;

·                   понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);

·                   переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.

6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

·                   закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

·                   переход к чтению несложных текстов.

7. Повторение и закрепление пройденного материала.

В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.

Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что  данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчёт по программе52 КБ
Microsoft Office document icon otchyot_po_programme_gramote.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной

программы по обучению грамоте

(для детей 5-7 лет)»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                        Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 2020

Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.

Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.

- Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей.

-Знакомить с графическим изображением буквы.

- Учить соотносить звук и букву.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.

- Подготовка руки ребёнка к письму.

- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.

- Формировать элементарные графические умения.

- Познакомить с изображением буквы.

- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие графических навыков.

- Развитие мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.

- Развивать глазомер, четкой координации руки.

Воспитательные: 

- Воспитание умения работать.

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

- Прививать элементарные гигиенические правила письма.

- Воспитывать усидчивость.

- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная  - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;  3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.

I этап реализации программы заключался в следующем:

Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.

Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.

Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей: 

1. Подготовительный:

  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
  • интонационное выделение заданного звука в слове;
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.

2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
  • определение места звука / буквы в слове;
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).

3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
  • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами;
  • составление и чтение слов из знакомых букв;
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.

4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.

5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

  • звуковой (фонетический) анализ слова;
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
  • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.

6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
  • переход к чтению несложных текстов.

7. Повторение и закрепление пройденного материала.

В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.

Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что  данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной

программы по обучению грамоте

(для детей 5-7 лет)»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                        Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 2020

Дополнительная программа по обучению грамоте ориентирована на детей 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 2 года. В период с 01.10.2019 по 27.03.2020 года, занятия проводились 2 раза в неделю, включали в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физминутки. Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 - 30 мин. После чего в связи эпидемиологической обстановкой в нашей стране из-за распространения новой коронавирусной инфекции в период с 30.03.2020 по 29.05.2020 занятия проходили дистанционном режиме -онлайн, что по естественным причинам были менее эффективными для воспитанников, по сравнению с групповыми занятиями.

Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.

- Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей.

-Знакомить с графическим изображением буквы.

- Учить соотносить звук и букву.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.

- Подготовка руки ребёнка к письму.

- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.

- Формировать элементарные графические умения.

- Познакомить с изображением буквы.

- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие графических навыков.

- Развитие мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.

- Развивать глазомер, четкой координации руки.

Воспитательные: 

- Воспитание умения работать.

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

- Прививать элементарные гигиенические правила письма.

- Воспитывать усидчивость.

- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

В соответствии с требованиями дополнительной программы Нелли Александровна применяла следующие способы и формы работы с детьми: 1. Артикуляционная  - речевая гимнастика; 2. Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;  3. Буква, её образ и графическое написание; 4. Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; 5. Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения; 6. Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материала, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка; 7.Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова; 8. Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д. 9. Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.

I этап реализации программы заключался в следующем:

Педагог дополнительного образования работала над развитием звуко - буквенного анализа и интереса к чтению у детей 5-6 лет.

Основной задачей которого являлось - развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.

Основной материал изучения на данном этапе – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Н.А. Середина в своей работе придерживалась основных этапов и содержания работы по реализации данной программы, соответствующих данной возрастной категории детей: 

1. Подготовительный:

  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
  • интонационное выделение заданного звука в слове;
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.

2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
  • определение места звука / буквы в слове;
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).

3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
  • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами;
  • составление и чтение слов из знакомых букв;
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.

4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.

5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

  • звуковой (фонетический) анализ слова;
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
  • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.

6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
  • переход к чтению несложных текстов.

7. Повторение и закрепление пройденного материала.

В конце 2019-2020 учебного года – за первый год обучения по дополнительной образовательной программе «обучение грамоте», большинство воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности достигли прогнозируемого результата данной программой. А именно, воспитанники научились: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие; - делить слова на слоги; - дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно; - определять и называть первый звук в слове; - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание; - рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук; - составлять 2-3 предложения по картине; - отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений; - заучивать небольшие стихотворения; - буквы русского алфавита.

Таким образом, проанализировав приобретённые знания, умения и навыки воспитанников, в результате их обучения по основным разделам-этапам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте (для детей 5-7 лет), можно сделать выводы о том, что  данная программа показала положительные результаты по обучению чтению воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте

quot;Кот Грамот" - дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по обучению грамоте...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)

Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка      О...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "По дороге в школу"

Программа по подготовке к обучению грамоте  предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на...

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...