Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

"Кот Грамот" - дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot-gramot.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка» комбинированного вида

Принято на заседании                                                                                         Утверждаю

педагогического совета                                                      Заведующий МБДОУ д/с №72

Протокол №       от               _______                                     ____________ Сагакова Е.В.

                                                                                                    Приказ №        от

Рабочая программа дополнительного образования

по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

«Кот-Грамот»

 на 2018-2019 уч.год

Учитель-логопед Алексеева Е.Р._______________

Улан-Удэ

                                                           2018


Содержание

  1. Пояснительная записка        3
  2. Содержание и технологии образовательного процесса        7
  3. Учебно- тематический план        9
  4. Содержание дополнительной образовательной программы        11

Список используемой литературы        19


  1. Пояснительная записка

 Актуальность выбранного направления

Важной особенностью психического развития является повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм, правил поведения, готовность к овладению знаний посредством систематического обучения. Это касается и процесса подготовки овладения грамотой. Поэтому нельзя упустить этот важный период, иначе, освоение грамоты в дальнейшем будет происходить намного труднее. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время, как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в.т.ч речевого. В дошкольном периоде не все родители и педагоги отмечают и выделяют речевые трудности. Но уже с началом школьного обучения, где предъявляются определённые требования, у ребёнка возникают проблемы с чтением и письмом. Этого можно избежать при проведении целенаправленной систематической работы по подготовке детей овладению грамотой в течение двух лет, начиная со старшей возрастной группы. Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению

,помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, учителей, но и родителей

Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой способствуют развитию психических процессов и мыслительной деятельности, качеств личности. Поэтому, проводя кружковую работу по грамоте, начиная с 5 лет, мы можем избежать многих трудностей при начале школьного обучения. В данном случае мы должны тесно сотрудничать с родителями, взятых на обучение детей.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. В старшей группе дети приобретают навыки звукового


анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

 Новизна обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «От звука к букве» по обучению дошкольников грамоте.

 Цель программы подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.

Программа решает следующие задачи:

 Обучающие задачи:

  • познакомить детей с буквами русского алфавита;
  • закрепить понятие «звук», «буква», «слово»;
  • учить        детей        составлять        предложение        с        заданным        количеством        слов, пользуясь модулями;
  • учить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слов);
  • расширять словарный запас детей;
  • формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.

 Развивающие задачи:

  • развивать        речевую        деятельность        на        основе        бесед,        разговоров, высказываний;
  • развивать фонематический слух;


  • развивать понимание речи, работать над расширением, активизацией словаря;
  • развивать коммуникативную функцию речи;
  • развивать мелкую моторику;
  • приобщать детей к художественной литературе.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Успешное решение поставленных задач на занятиях по обучению грамоте с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов:

  • Индивидуализации        (определение        посильных        заданий        с        учетом возможностей ребенка);
  • Систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • Наглядности;
  • Сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).


  1. Содержание и технологии образовательного процесса Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по направлениям в соответствии с ФГОС ДО:

 Образовательная область («Развитие речи»)

  1. Активизация знаний детей о звуковом строении слова;
  2. Закрепление        умения        делить        слова        на        слоги        (части),        называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
  3. Закрепление знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;
  4. Расширение словарного запаса;
  5. Способствование        развитию        любознательности,        познавательной активности.
  6. Планирование свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
  7. Продолжение работу по развитию речевого дыхания.
  8. Обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
  9. Упражнение в составлении букв из палочек, шнуров, лепке букв из пластилина, вырезании из бумаги, рисовании в воздухе.

 Образовательная область («Здоровье»)

  1. Формирование        у        детей        потребности        в        ежедневной,        активной двигательной деятельности.
  2. Формирование правильной осанки.
  3. Воспитание выдержки, настойчивость в достижении результатов.
  4. Развитие глазомера.
  5. Совершенствовать основные движения, путем введения новых сложно координированных видов.


Программа        рассчитана        на        один        год        обучения        с        детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Занятия проводятся:

  • с группой детей или индивидуально;
  • 2 раза в неделю (вторник, четверг);
  • длительность занятий не более 30 мин.

В работе мы используем различные методические приемы:

  1. Словесные: объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение;
  2. Наглядные: учебные пособия, использование иллюстрации;
  3. Практические: личный показ, показ ребенком;

При проведений занятий используются следующие формы и методы работы:

  • Игры (дидактические, развивающие, словесные, интерактивные);
  • Рассматривание иллюстрации;
  • Использование ИКТ- технологий;
  • Использование рассказов, стихов, загадок, считалок;
  • Решение сканвордов и кроссвордов;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

 Ресурсы реализации программы:

  1. Материально – технические: комната – светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая нормам САНПиН; демонстрационная магнитная доска; музыкальный центр, аудиоматериалы, аудиозаписи со сказками и развивающими занятиями; дидактические пособия (разрезная магнитная азбука, тетради в клетку, дидактические игры на ознакомление с буквами и звуками, демонстрационные наглядные пособия)
  2. Информационно – методический ресурс: учебно-методическая литература, электронные ресурсы, выход в сеть Интернет.


  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Тема

Колич ество

часов

1

Работа над предложением и устной речью.

Обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию

небольших сказок и рассказов по

содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит

совершенствование диалогической речи

детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание

наизусть стихотворений, потешек, песенок,

считалок.

10

2

Звуковая

культура речи

Звуки окружающей среды. Звуки речи. Правильное произношение звуков речи. Слова состоят из звуков. Звуки в словах произносятся в определенной

последовательности. Похожие и разные по звучанию слова. Различие понятий

"звук" и "буква". Правильное произношение твердых и мягких звуков. Слова,

начинающиеся с одинакового звука. Громкость, темп речи, четкость и ясность

произношение слов.

26

3

Работа со слогом

Обращаем внимание, что следует читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от

друга, протягивая первый звук, переходя на

следующий, чтение прямых и обратных

12


слогов, открытых и закрытых. Умение

делить слова на слоги, находить ударный

слог. На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить

слоговые слияния. Так называемые

«слоговые песенки распределены в определённой последовательности, в

порядке, который предусматривает усвоение слогов путём их «пения» ( про маму: МА, МО, МУ и т.д, про папу: ПА, ПУ, ПЫ ит.д.), что вызывает огромный интересу детей,

развивает артикуляцию, дикцию, формирует

правильное произношение.

4

Подготовка к письму

Знакомство с основными гигиеническими правилами, которые необходимо соблюдать при письме (правила посадки, положения тетради, умение правильно держать ручку). Ориентировка        на        листе        бумаги        и        в разлиновке бумаги.

Закрашивание нарисованного предмета, не выступая        за        контур.        Различные        виды штриховки.

Тренировка кисти руки и пальцев (работа с проволокой, вырезание, работа с мелкими предметами).        Развитие        координации движения рук

и глаз.

12

Итого

60


  1. Содержание дополнительной образовательной программы

месяц

неделя

Тема и задачи

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звуки и буквы

 Задачи:        дать        понятие

«неречевые и речевые звуки»; дать        представление        о

Тема: Слова. Звуки.

 Задачи: дать понятие какие бывают слова и какую роль в них играют звуки; чем длинные слова

возникновении                речевых звуков        (сказка        о        Весёлом

Язычке).

отличаются от коротких.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [А] и буква «А»

 Задачи: дать понятие, как образуется звук [А]; находить

Тема: Звук (О) и буква «О»

 Задачи: напомнить артикуляцию звука [О]; определять положение

звук [А] в названиях картинок; определять

положение звука в слове;

познакомить с буквой «А».

[О] в словах; называть слова со звуком [О]; познакомить с

буквой «О».

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Э] и буква «Э»

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Э];

Тема: Звук [И] и буква «И»

 Задачи: напомнить артикуляцию звука        [И];называть        слова        со

определять положение звука в слове; развивать умение

отгадывать загадки, ребусы;

звуком        [И];        определять количество  звуков  [И]  в словах;

определять  положение        звука        в

познакомить с буквой «Э».

слове;        познакомить        с        буквой

«И».

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Ы] буква «Ы»

Тема: Звуки [И]– [Ы]

 Задачи: напомнить артикуляцию звука

[Ы];находить слова со звуком

[Ы]; развивать умение

 Задачи: называть отличия в артикуляции звуков; определять положение     звуков     в   словах;

уметь дифференцировать звуки в

отгадывать загадки, ребусы; образовывать сущ. Мн.ч. от

сущ. Ед.ч.; познакомить с

словах        ;        образовывать        сущ.        с помощью ум.-ласк. суффиксов.

буквой «Ы».


НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Гласные звуки

 Задачи: называть, чем отличаются звуки [И]-[Ы],

Тема: Звук [М]. Согласные звуки. Слоги.

 Задачи: напомнить артикуляцию

[О]-[У], [А]-[О];

Познакомить с понятием

«гласные звуки»; определять, какие гласные есть в

звука [М]; познакомить с понятием «согласный звук»;

называть отличия согласного от

гласного звука; учиться

названиях картинок; называть звуки в двухсложных и

трёхсложных словах.

выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений; называть количество звуков [М] в словах;

определять положение звука в

слове.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [М*]. Твёрдые и

мягкие согласные.

Тема: звуки [М] и [М*] и буква

«М»

 Задачи: учиться выкладывать слоги        со        звуком        [М*]        с

помощью        звуковых

Задачи: уметь дифференцировать звуки [М] и [М*]; называть слова

с этими звуками; познакомить с

обозначений;        упражнять        в

подборе антонимов;

буквой «М».

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Н]

Тема: Звук [Н*]

 Задачи:        напомнить артикуляцию звука (Н); учиться  выкладывать  слоги с

помощью        звуковых

 Задачи:        учить                давать характеристику        согласному звуку;       продолжать      учиться

выкладывать   слоги   с помощью

обозначений;                определять количество        и        положение

звука  в слове;  выкладывать с

звуковых обозначений; развивать умение        отгадывать        загадки;

определять  положение        звука        в

помощью        звуковых

обозначений        слог        НА; превращать слог НА в НО

слове.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: звуки [Н] и [Н*] и буква «Н»

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Н]

Тема: Звук [П]

 Задачи: напомнить артикуляцию звука [П]; продолжать учить

давать характеристику звука,

и [Н*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Н».

выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений;

уметь подбирать слова со слогом

ПА (ПО, ПУ) в начале слова,


называть, чем эти слоги

отличаются.

ДЕКААБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [П*]

Тема: звуки [П] и [П*] и буква

 Задачи:        давать

характеристику        звука;

выкладывать        слоги;

«П»

Задачи: уметь дифференцировать звуки [П] и [П*]; называть слова

определять положение звука в

слове.

с этими звуками; познакомить с

буквой «П».

2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Т]

Тема: Звук [Т*]

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Т];

давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть

 Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; определять положение звука в

слове; определять положение

слова со звуком [Т]; развивать умение отгадывать загадки; называть, чем отличаются

слоги ТА и ТО, добавлять их

звука в слове.

в начало слов.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: звуки [Т] и [Т*] и буква

«Т»

Тема: Звук [К]

 Задачи: напомнить артикуляцию

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Т] и [Т*]; называть слова с

звука [К]; давать характеристику звука; выкладывать слоги;

называть слова со звуком [К];

этими звуками; познакомить с буквой «Т».

развивать умение отгадывать загадки; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [К*]

 Задачи:        давать

характеристику        звука;

выкладывать        слоги;

Тема: звуки [К] и [К*]

 Задачи: уметь дифференцировать звуки [К] и [К*]; называть слова с этими звуками; познакомить с

определять положение звука в слове;        уметь

дифференцировать  звуки  [К]

буквой «К».

и [К*];

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-------

-------


2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Х]

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Х];

давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Х];

развивать умение отгадывать загадки; определять

положение звука в слове; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.

Тема: Звук [Х*]

 Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги;

называть из каких звуков состоит слог ХИ, добавить этот слог в

начало или конец слова; уметь дифференцировать звуки (Х) и [Х*]; образовывать сущ. Мн.ч от сущ. Ед.ч.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: звуки [Х] и [Х*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Х] и [Х*]; называть слова с этими звуками; познакомить с

буквой «Х».

Тема: Звуки [К]-[Х], [К*]-[Х*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [К] и [Х], [К*] и [Х*] в слогах, словах; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Ф]

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Ф];

давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Ф];

развивать умение отгадывать загадки, ребусы; определять положение звука в слове; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.

Тема: Звук [Ф*]

 Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; уметь дифференцировать звуки [Ф] и [Ф*]; называть, чем отличаются слоги ФИ и ФЕ, добавлять их в начало слов; учить менять

местами слоги, чтобы получились новые слова; познакомить с буквой «Ф».

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звуки [Ф] и [Ф*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Ф] и [Ф*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Ф».

Тема: Звук [С]

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из

потока слов, из текста; понятие

«слог»; воспроизведение, анализ

и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;


2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [С*]

Тема: Звук [С] и [С*] и буква

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

«С»

 Задачи: уметь дифференцировать звуки [С] и [С*]; называть слова с этими звуками; выкладывать

слоги; определять положение звука в слове познакомить с

буквой «С».

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [З]

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие

«слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.

Тема: Звук [З*]

 Задачи: Выделение заданного

согласного звука в начале, в

конце и в середине слов, из

потока слов, из текста; понятие

«слог»; слов из трех и четырех

звуков; чтение предложений из

2-х слов, анализ предложений.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звуки [З] и [З*]

Тема: Звуки [С]-[З], [С*]-[З*]

 Задачи: уметь

 Задачи:        уметь

дифференцировать звуки [З] и

дифференцировать звуки [С] и

[З*]; называть слова с этими

[З], [С*] и [З*] в слогах, словах;

звуками; познакомить с

выкладывать        с        помощью

буквой «З».

звуковых обозначений слова.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Б]

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Б]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Б]; развивать умение отгадывать загадки; называть, чем отличаются

слоги БА и БО, добавлять их

в начало слов.

Тема: Звук [Б*]

 Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; определять положение звука в слове; определять положение звука в слове.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: звуки [Б] и [Б*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Б] и [Б*]; называть слова с этими звуками; познакомить с

буквой «Б».

Тема: Звуки [Б]-[П], [Б*]-[П*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Б] и [П], [Б*] и [П*] в слогах, словах; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.


3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Д]

 Задачи: напомнить

артикуляцию звука [Д];

Тема: Звук [Д*]

 Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги;

давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Д];

развивать умение отгадывать

определять положение звука в слове; определять положение звука в слове.

загадки; называть, чем отличаются слоги ДА и ДО, ДИ и ДЫ; добавлять их в

начало слов.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: звуки [Д] и [Д*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Д]

Тема: Звуки [Д]-[Т], [Д*]-[Т*]

 Задачи: уметь

дифференцировать звуки [Д] и

и [Д*]; называть слова с этими звуками; познакомить с

буквой «Д».

[Т], [Д*] и [Т*] в слогах, словах; выкладывать с помощью

звуковых обозначений слова.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Г]

Тема: Звук [Г*] и буква «Г»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, и в

середине слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков [Г] [Г*]; воспроизведение и

чтение слов из четырех и пяти звуков;

 Задачи: Выделение заданного

согласного звука        в начале, и

в середине слов, из потока

слов,        из        текста;        чтение

предложений        из        3-х        слов,

анализ предложений.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [В]

Тема: Звук [В*] и буква «В»

 Задачи: напомнить

 Задачи: давать характеристику

артикуляцию звука [В];

звука; выкладывать слоги; уметь

давать характеристику звука;

дифференцировать звуки [В] и

выкладывать слоги; называть

[В*]; называть, чем отличаются

слова со звуком [В];

слоги ВИ и ВЕ, ВО и ВА,

развивать умение отгадывать

добавлять их в начало слов;

загадки, ребусы; определять

учить менять местами слоги,

положение звука в слове;

чтобы получились новые слова;

выкладывать с помощью

познакомить с буквой «В».

звуковых обозначений слова.


3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Ж] и буква «Ж»

Тема: Звук [Ш] и буква «Ш»

 Задачи:        напомнить

 Задачи:        давать        характеристику

артикуляцию        звука        [Ж];

звука; выкладывать слоги; учить

давать характеристику звука;

менять        местами        слоги,        чтобы

выкладывать слоги; называть

получились        новые        слова;

слова        со        звуком        [Ж];

развивать        умение        отгадывать

определять положение звука в

загадки, ребусы; познакомить с

слове;        выкладывать        с

буквой «Ш».

помощью        звуковых

обозначений        слова;

познакомить с буквой «Ж»

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звуки [Ж] и [Ш]

 Задачи: Учить детей дифференциации в словах звуков  ш  и   ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов.

Тема: Звук [Л], Л* и буква «Л»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока        слов,        из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение

слов        из        4-6        звуков; чтение

предложений из 3-х слов, анализ

предложений.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Р] и буква «Р»

Тема: Звук [Ч] и буква «Ч»

 Задачи: Выделение заданного

 Задачи:        Выделение        заданного

согласного звука в начале, в

согласного        звука        в        начале, в

середине и в конце слов, из

середине        и        в        конце        слов,        из

потока слов, из

текста; дифференциация звуков [Р] и

[Р]*; воспроизведение и

потока        слов,        из

текста; дифференциация звуков [Ч]; воспроизведение и чтение слов   из   4-6    звуков; чтение

чтение слов из 4-6

предложений из 3-х слов, анализ

звуков; чтение предложений

из 3-х слов, анализ

предложений.

предложений.


2 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Э] и буква «Э»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из

потока слов, из

текста; дифференциация звуков [Э]; воспроизведение и чтение слов из 4-6

звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ

предложений.

Тема: Буква мягкий знак и твердый знак.

 Задачи: Знакомство с мягким и твердым знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь и ъ знаком.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Е] и буква «Е»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из

потока слов, из

текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6

звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ

предложений.

Тема: Звук [Ё] и буква «Ё»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока        слов,        из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

4 НЕДЕЛЯ

Тема: Звук [Ю] и буква «Ю»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из

потока слов, из

текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6

звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ

предложений.

Тема: Звук [Я] и буква «Я»

 Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока        слов,        из

текста; воспроизведение        и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.


Список литературы

  1. Акименко В.М «Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки» : Ростов-на Дону 2013.
  2. Быкова И.А «Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
  3. Дурова        Н.В        «        Игры        и        упражнения        на        развитие        фонетико- фонематического восприятия»:М «Школьная пресса» 2010
  4. .        Журова        Л,Е»Обучение        дошкольников        грамоте».М.:Школа- Пресс,2000.
  5. Кузнецова Е.В, Тихонова И.А «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» :М Творческий Центр Сфера 2009.
  6. Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» первый и второй год обучения.М Творческий Центр Сфера 2010
  7. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».- М.:Просвещение,1991.
  8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребёнка говорить и читать».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте старших дошкольников в соответствие с ФГОС

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овлад...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)

Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка      О...

"Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте детей 5-7 лет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»       «Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образо...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "По дороге в школу"

Программа по подготовке к обучению грамоте  предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на...

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...