Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
"Кот Грамот" - дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot-gramot.docx | 53.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72 «Аленушка» комбинированного вида
Принято на заседании Утверждаю
педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с №72
Протокол № от _______ ____________ Сагакова Е.В.
Приказ № от
Рабочая программа дополнительного образования
по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
«Кот-Грамот»
на 2018-2019 уч.год
Учитель-логопед Алексеева Е.Р._______________
Улан-Удэ
2018
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Содержание и технологии образовательного процесса 7
- Учебно- тематический план 9
- Содержание дополнительной образовательной программы 11
Список используемой литературы 19
Пояснительная записка
Актуальность выбранного направления
Важной особенностью психического развития является повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм, правил поведения, готовность к овладению знаний посредством систематического обучения. Это касается и процесса подготовки овладения грамотой. Поэтому нельзя упустить этот важный период, иначе, освоение грамоты в дальнейшем будет происходить намного труднее. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время, как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в.т.ч речевого. В дошкольном периоде не все родители и педагоги отмечают и выделяют речевые трудности. Но уже с началом школьного обучения, где предъявляются определённые требования, у ребёнка возникают проблемы с чтением и письмом. Этого можно избежать при проведении целенаправленной систематической работы по подготовке детей овладению грамотой в течение двух лет, начиная со старшей возрастной группы. Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению
,помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, учителей, но и родителей
Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой способствуют развитию психических процессов и мыслительной деятельности, качеств личности. Поэтому, проводя кружковую работу по грамоте, начиная с 5 лет, мы можем избежать многих трудностей при начале школьного обучения. В данном случае мы должны тесно сотрудничать с родителями, взятых на обучение детей.
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. В старшей группе дети приобретают навыки звукового
анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Новизна обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «От звука к букве» по обучению дошкольников грамоте.
Цель программы подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Программа решает следующие задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с буквами русского алфавита;
- закрепить понятие «звук», «буква», «слово»;
- учить детей составлять предложение с заданным количеством слов, пользуясь модулями;
- учить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слов);
- расширять словарный запас детей;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.
Развивающие задачи:
- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;
- развивать фонематический слух;
- развивать понимание речи, работать над расширением, активизацией словаря;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать мелкую моторику;
- приобщать детей к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Успешное решение поставленных задач на занятиях по обучению грамоте с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов:
- Индивидуализации (определение посильных заданий с учетом возможностей ребенка);
- Систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- Наглядности;
- Сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
- Содержание и технологии образовательного процесса Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по направлениям в соответствии с ФГОС ДО:
Образовательная область («Развитие речи»)
- Активизация знаний детей о звуковом строении слова;
- Закрепление умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
- Закрепление знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;
- Расширение словарного запаса;
- Способствование развитию любознательности, познавательной активности.
- Планирование свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
- Продолжение работу по развитию речевого дыхания.
- Обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
- Упражнение в составлении букв из палочек, шнуров, лепке букв из пластилина, вырезании из бумаги, рисовании в воздухе.
Образовательная область («Здоровье»)
- Формирование у детей потребности в ежедневной, активной двигательной деятельности.
- Формирование правильной осанки.
- Воспитание выдержки, настойчивость в достижении результатов.
- Развитие глазомера.
- Совершенствовать основные движения, путем введения новых сложно координированных видов.
Программа рассчитана на один год обучения с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Занятия проводятся:
- с группой детей или индивидуально;
- 2 раза в неделю (вторник, четверг);
- длительность занятий не более 30 мин.
В работе мы используем различные методические приемы:
- Словесные: объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение;
- Наглядные: учебные пособия, использование иллюстрации;
- Практические: личный показ, показ ребенком;
При проведений занятий используются следующие формы и методы работы:
- Игры (дидактические, развивающие, словесные, интерактивные);
- Рассматривание иллюстрации;
- Использование ИКТ- технологий;
- Использование рассказов, стихов, загадок, считалок;
- Решение сканвордов и кроссвордов;
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика.
Ресурсы реализации программы:
- Материально – технические: комната – светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая нормам САНПиН; демонстрационная магнитная доска; музыкальный центр, аудиоматериалы, аудиозаписи со сказками и развивающими занятиями; дидактические пособия (разрезная магнитная азбука, тетради в клетку, дидактические игры на ознакомление с буквами и звуками, демонстрационные наглядные пособия)
- Информационно – методический ресурс: учебно-методическая литература, электронные ресурсы, выход в сеть Интернет.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Тема | Колич ество часов |
1 | Работа над предложением и устной речью. | Обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. | 10 |
2 | Звуковая культура речи | Звуки окружающей среды. Звуки речи. Правильное произношение звуков речи. Слова состоят из звуков. Звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Похожие и разные по звучанию слова. Различие понятий "звук" и "буква". Правильное произношение твердых и мягких звуков. Слова, начинающиеся с одинакового звука. Громкость, темп речи, четкость и ясность произношение слов. | 26 |
3 | Работа со слогом | Обращаем внимание, что следует читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, протягивая первый звук, переходя на следующий, чтение прямых и обратных | 12 |
слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог. На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить слоговые слияния. Так называемые «слоговые песенки распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение слогов путём их «пения» ( про маму: МА, МО, МУ и т.д, про папу: ПА, ПУ, ПЫ ит.д.), что вызывает огромный интересу детей, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение. | |||
4 | Подготовка к письму | Знакомство с основными гигиеническими правилами, которые необходимо соблюдать при письме (правила посадки, положения тетради, умение правильно держать ручку). Ориентировка на листе бумаги и в разлиновке бумаги. Закрашивание нарисованного предмета, не выступая за контур. Различные виды штриховки. Тренировка кисти руки и пальцев (работа с проволокой, вырезание, работа с мелкими предметами). Развитие координации движения рук и глаз. | 12 |
Итого | 60 |
Содержание дополнительной образовательной программы
месяц | неделя | Тема и задачи | |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звуки и буквы Задачи: дать понятие «неречевые и речевые звуки»; дать представление о | Тема: Слова. Звуки. Задачи: дать понятие какие бывают слова и какую роль в них играют звуки; чем длинные слова |
возникновении речевых звуков (сказка о Весёлом Язычке). | отличаются от коротких. | ||
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [А] и буква «А» Задачи: дать понятие, как образуется звук [А]; находить | Тема: Звук (О) и буква «О» Задачи: напомнить артикуляцию звука [О]; определять положение | |
звук [А] в названиях картинок; определять положение звука в слове; познакомить с буквой «А». | [О] в словах; называть слова со звуком [О]; познакомить с буквой «О». | ||
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Э] и буква «Э» Задачи: напомнить артикуляцию звука [Э]; | Тема: Звук [И] и буква «И» Задачи: напомнить артикуляцию звука [И];называть слова со | |
определять положение звука в слове; развивать умение отгадывать загадки, ребусы; | звуком [И]; определять количество звуков [И] в словах; определять положение звука в | ||
познакомить с буквой «Э». | слове; познакомить с буквой «И». | ||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Ы] буква «Ы» | Тема: Звуки [И]– [Ы] | |
Задачи: напомнить артикуляцию звука [Ы];находить слова со звуком [Ы]; развивать умение | Задачи: называть отличия в артикуляции звуков; определять положение звуков в словах; уметь дифференцировать звуки в | ||
отгадывать загадки, ребусы; образовывать сущ. Мн.ч. от сущ. Ед.ч.; познакомить с | словах ; образовывать сущ. с помощью ум.-ласк. суффиксов. | ||
буквой «Ы». |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Гласные звуки Задачи: называть, чем отличаются звуки [И]-[Ы], | Тема: Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Задачи: напомнить артикуляцию |
[О]-[У], [А]-[О]; Познакомить с понятием «гласные звуки»; определять, какие гласные есть в | звука [М]; познакомить с понятием «согласный звук»; называть отличия согласного от гласного звука; учиться | ||
названиях картинок; называть звуки в двухсложных и трёхсложных словах. | выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений; называть количество звуков [М] в словах; определять положение звука в | ||
слове. | |||
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [М*]. Твёрдые и мягкие согласные. | Тема: звуки [М] и [М*] и буква «М» | |
Задачи: учиться выкладывать слоги со звуком [М*] с помощью звуковых | Задачи: уметь дифференцировать звуки [М] и [М*]; называть слова с этими звуками; познакомить с | ||
обозначений; упражнять в подборе антонимов; | буквой «М». | ||
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Н] | Тема: Звук [Н*] | |
Задачи: напомнить артикуляцию звука (Н); учиться выкладывать слоги с помощью звуковых | Задачи: учить давать характеристику согласному звуку; продолжать учиться выкладывать слоги с помощью | ||
обозначений; определять количество и положение звука в слове; выкладывать с | звуковых обозначений; развивать умение отгадывать загадки; определять положение звука в | ||
помощью звуковых обозначений слог НА; превращать слог НА в НО | слове. | ||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: звуки [Н] и [Н*] и буква «Н» Задачи: уметь дифференцировать звуки [Н] | Тема: Звук [П] Задачи: напомнить артикуляцию звука [П]; продолжать учить давать характеристику звука, | |
и [Н*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Н». | выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений; уметь подбирать слова со слогом ПА (ПО, ПУ) в начале слова, |
называть, чем эти слоги отличаются. | |||
ДЕКААБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [П*] | Тема: звуки [П] и [П*] и буква |
Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; | «П» Задачи: уметь дифференцировать звуки [П] и [П*]; называть слова | ||
определять положение звука в слове. | с этими звуками; познакомить с буквой «П». | ||
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Т] | Тема: Звук [Т*] | |
Задачи: напомнить артикуляцию звука [Т]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть | Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; определять положение звука в слове; определять положение | ||
слова со звуком [Т]; развивать умение отгадывать загадки; называть, чем отличаются слоги ТА и ТО, добавлять их | звука в слове. | ||
в начало слов. | |||
3 НЕДЕЛЯ | Тема: звуки [Т] и [Т*] и буква «Т» | Тема: Звук [К] Задачи: напомнить артикуляцию | |
Задачи: уметь дифференцировать звуки [Т] и [Т*]; называть слова с | звука [К]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [К]; | ||
этими звуками; познакомить с буквой «Т». | развивать умение отгадывать загадки; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. | ||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [К*] Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; | Тема: звуки [К] и [К*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [К] и [К*]; называть слова с этими звуками; познакомить с | |
определять положение звука в слове; уметь дифференцировать звуки [К] | буквой «К». | ||
и [К*]; | |||
ЯНВАРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | ------- | ------- |
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Х] Задачи: напомнить артикуляцию звука [Х]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Х]; развивать умение отгадывать загадки; определять положение звука в слове; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. | Тема: Звук [Х*] Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть из каких звуков состоит слог ХИ, добавить этот слог в начало или конец слова; уметь дифференцировать звуки (Х) и [Х*]; образовывать сущ. Мн.ч от сущ. Ед.ч. | |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: звуки [Х] и [Х*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Х] и [Х*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Х». | Тема: Звуки [К]-[Х], [К*]-[Х*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [К] и [Х], [К*] и [Х*] в слогах, словах; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. | |
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Ф] Задачи: напомнить артикуляцию звука [Ф]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Ф]; развивать умение отгадывать загадки, ребусы; определять положение звука в слове; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. | Тема: Звук [Ф*] Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; уметь дифференцировать звуки [Ф] и [Ф*]; называть, чем отличаются слоги ФИ и ФЕ, добавлять их в начало слов; учить менять местами слоги, чтобы получились новые слова; познакомить с буквой «Ф». | |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звуки [Ф] и [Ф*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Ф] и [Ф*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Ф». | Тема: Звук [С] Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; |
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [С*] | Тема: Звук [С] и [С*] и буква | |
Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | «С» Задачи: уметь дифференцировать звуки [С] и [С*]; называть слова с этими звуками; выкладывать слоги; определять положение звука в слове познакомить с буквой «С». | ||
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [З] Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. | Тема: Звук [З*] | |
Задачи: Выделение заданного | |||
согласного звука в начале, в | |||
конце и в середине слов, из | |||
потока слов, из текста; понятие | |||
«слог»; слов из трех и четырех | |||
звуков; чтение предложений из | |||
2-х слов, анализ предложений. | |||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звуки [З] и [З*] | Тема: Звуки [С]-[З], [С*]-[З*] | |
Задачи: уметь | Задачи: уметь | ||
дифференцировать звуки [З] и | дифференцировать звуки [С] и | ||
[З*]; называть слова с этими | [З], [С*] и [З*] в слогах, словах; | ||
звуками; познакомить с | выкладывать с помощью | ||
буквой «З». | звуковых обозначений слова. | ||
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Б] Задачи: напомнить артикуляцию звука [Б]; давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Б]; развивать умение отгадывать загадки; называть, чем отличаются слоги БА и БО, добавлять их в начало слов. | Тема: Звук [Б*] Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; определять положение звука в слове; определять положение звука в слове. |
2 НЕДЕЛЯ | Тема: звуки [Б] и [Б*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Б] и [Б*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Б». | Тема: Звуки [Б]-[П], [Б*]-[П*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Б] и [П], [Б*] и [П*] в слогах, словах; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Д] Задачи: напомнить артикуляцию звука [Д]; | Тема: Звук [Д*] Задачи: давать характеристику звука; выкладывать слоги; | |
давать характеристику звука; выкладывать слоги; называть слова со звуком [Д]; развивать умение отгадывать | определять положение звука в слове; определять положение звука в слове. | ||
загадки; называть, чем отличаются слоги ДА и ДО, ДИ и ДЫ; добавлять их в начало слов. | |||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: звуки [Д] и [Д*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Д] | Тема: Звуки [Д]-[Т], [Д*]-[Т*] Задачи: уметь дифференцировать звуки [Д] и | |
и [Д*]; называть слова с этими звуками; познакомить с буквой «Д». | [Т], [Д*] и [Т*] в слогах, словах; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова. | ||
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Г] | Тема: Звук [Г*] и буква «Г» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков [Г] [Г*]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; |
Задачи: Выделение заданного | |||
согласного звука в начале, и | |||
в середине слов, из потока | |||
слов, из текста; чтение | |||
предложений из 3-х слов, | |||
анализ предложений. | |||
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [В] | Тема: Звук [В*] и буква «В» | |
Задачи: напомнить | Задачи: давать характеристику | ||
артикуляцию звука [В]; | звука; выкладывать слоги; уметь | ||
давать характеристику звука; | дифференцировать звуки [В] и | ||
выкладывать слоги; называть | [В*]; называть, чем отличаются | ||
слова со звуком [В]; | слоги ВИ и ВЕ, ВО и ВА, | ||
развивать умение отгадывать | добавлять их в начало слов; | ||
загадки, ребусы; определять | учить менять местами слоги, | ||
положение звука в слове; | чтобы получились новые слова; | ||
выкладывать с помощью | познакомить с буквой «В». | ||
звуковых обозначений слова. |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Ж] и буква «Ж» | Тема: Звук [Ш] и буква «Ш» | |
Задачи: напомнить | Задачи: давать характеристику | ||
артикуляцию звука [Ж]; | звука; выкладывать слоги; учить | ||
давать характеристику звука; | менять местами слоги, чтобы | ||
выкладывать слоги; называть | получились новые слова; | ||
слова со звуком [Ж]; | развивать умение отгадывать | ||
определять положение звука в | загадки, ребусы; познакомить с | ||
слове; выкладывать с | буквой «Ш». | ||
помощью звуковых | |||
обозначений слова; | |||
познакомить с буквой «Ж» | |||
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звуки [Ж] и [Ш] Задачи: Учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов. | Тема: Звук [Л], Л* и буква «Л» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение | |
слов из 4-6 звуков; чтение | |||
предложений из 3-х слов, анализ | |||
предложений. | |||
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Р] и буква «Р» | Тема: Звук [Ч] и буква «Ч» |
Задачи: Выделение заданного | Задачи: Выделение заданного | ||
согласного звука в начале, в | согласного звука в начале, в | ||
середине и в конце слов, из | середине и в конце слов, из | ||
потока слов, из текста; дифференциация звуков [Р] и [Р]*; воспроизведение и | потока слов, из текста; дифференциация звуков [Ч]; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение | ||
чтение слов из 4-6 | предложений из 3-х слов, анализ | ||
звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ | предложений. | ||
предложений. |
2 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Э] и буква «Э» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков [Э]; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Тема: Буква мягкий знак и твердый знак. Задачи: Знакомство с мягким и твердым знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь и ъ знаком. | |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Е] и буква «Е» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Тема: Звук [Ё] и буква «Ё» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | |
4 НЕДЕЛЯ | Тема: Звук [Ю] и буква «Ю» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Тема: Звук [Я] и буква «Я» Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
Список литературы
- Акименко В.М «Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки» : Ростов-на Дону 2013.
- Быкова И.А «Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
- Дурова Н.В « Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического восприятия»:М «Школьная пресса» 2010
- . Журова Л,Е»Обучение дошкольников грамоте».М.:Школа- Пресс,2000.
- Кузнецова Е.В, Тихонова И.А «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» :М Творческий Центр Сфера 2009.
- Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» первый и второй год обучения.М Творческий Центр Сфера 2010
- Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».- М.:Просвещение,1991.
- Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребёнка говорить и читать».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте старших дошкольников в соответствие с ФГОС
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овлад...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)
Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка О...
Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению грамоте "Букваренок"
Дополнительные образовательные услуги...
"Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте детей 5-7 лет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» «Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образо...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "По дороге в школу"
Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на...
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...