Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы "Путешествие в страну Звукляндию"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по обучению грамоте | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина
городского округа Сызрань Самарской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет)
Тема: "Путешествие в страну Звукляндию "
СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань
Исаева Ирина Юрьевна,
воспитатель
СП «Детский сад №69»
ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
подготовительной группы (6 – 7 лет)
Тема: "Путешествие в страну Звукляндию"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие.
- автоматизировать звук [С], [С’] и звук [О] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С], [С’], [О] в словах;
- Закрепить знание детьми буквы О и буквы С.
Познавательное развитие.
-развивать умение создавать букву из частей.
-выделять сходство между знакомыми предметами.
-развивать самостоятельность, инициативу, логическое мышление, внимание, зрительную память.
-развивать мелкую моторику рук детей.
Физическое развитие.
- Закреплять умение согласовывать движения с текстом.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Социально-коммуникативное развитие.
-Развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми к обучению и взаимопомощи.
-совершенствовать умение договариваться, выполнять общее дело, избегать конфликтов.
- формировать умение самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения; формировать привычку самоконтроля.
Методы и приемы:
Практические | Сюрпризный момент, дидактические игры, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. |
Наглядные | Рассматривание, демонстрация, наблюдение. |
Словесные | Беседа, вопросы. |
Материалы и оборудование: сюжетные картинка, пластмассовые буквы, бархатная бумага, нитки, пластилин, салфетки, простой карандаш, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры. |
Двигательная | Физ. минутка: «Руки в стороны, в кулачок…» |
Игровая | 1.Игровая ситуация:«Довези букву». 2. Игровая ситуация: «Закончи предложение». 3. Игровая ситуация: «Буква О потерялась». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемной ситуации. |
Самообслуживание | Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия. |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Мотивировать детей на учебную деятельность | Игровая ситуация | Вызван интерес к предстоящей деятельности. | |
Дети входят в групповую комнату! Воспитатель: « Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! Разотрите свои ладони, почувствуйте тепло ваших рук, поделитесь своим теплом и улыбкой друг с другом (соедините ладони), отведите руки назад – мы с вами изобразили то, что: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце, звезда.) Как ласково называем мы его? (Солнышко.) Воспитатель: «Сейчас наше солнышко маленькое, но его лучи могут вырасти с помощью добрых слов, которые прозвучат на нашем занятии. - Я желаю вам быть активными, внимательными, дружными. Вы согласны? (Да!) Тогда сразу прикрепим три луча. - Повторяйте за мной: «Мы активные, внимательные, дружные». | Приветствуют гостей! Дети выполняют действия | |||
Деятельностный Заключительный |
- закреплять умение выделять первый звук в слове; -способствовать развитию звуко-буквенного анализа. -закреплять умение отвечать на вопросы. Закреплять умение определять место звука в слове Побуждать детей к выполнению исследовательских действий. «Познавательное развитие» Снять статическое и эмоциональное напряжение. «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Побуждать детей к творческой активности «Конструирование» Формировать навык самоконтроля и самооценки. Закрепить полученные знания | Проблемная ситуация | Умеют отвечать на поставленные вопросы. Закрепляется умение читать слоги из пройденных букв Закреплено умение определять место звука в слове Сформировано правильное и четкое произношение Употребляют в речи слова Дети проявляют творческую активность. Проявляют самостоятельность и инициативы Закрепляется умение читать слоги из пройденных букв Формируется навык самоконтроля и Снимается статическое и эмоциональное напряжение Формируется навык самооценки. Получили удовольствие от совместной деятельности | |
Сегодня мы вспомним и повторим все пройденные нами звуки и буквы. - Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить — тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды (поможет нам их произнести дирижёрская палочка). Как называются такие звуки? Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (красным).
- А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Поможет нам их произнести молоточек.) Назовите их.
Воспитатель: «Продолжите мою мысль, чем отличаются звуки от букв; закончите предложения: - Звуки мы…(слышим и произносим). - Буквы – мы …(видим, читаем и пишем). - Где живут буквы: 33 родных сестрицы, 33 красавицы? (В алфавите.) - Умницы! С такими знаниями можно отправиться в путешествие. - Какой первый звук вы услышали в слове солнышко? (с). Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой.) Каким цветом мы обозначаем согл., тв. звуки? (синим). На праздничный стол прилетели осы. Давай вспомним про них чистоговорку. Су- су- су мы любим колбасу, Со-со-со у Сони колесо, Са-са-са на цветах роса. - Какой последний звук вы услышали в слове солнышко? (о). Какой он? (Гласный.) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). О-о-о все дороги замело, О-о-о летом очень хорошо, О-о-о ах, как дома хорошо. Ощупывание объемной буквы. Перед вами лежат буквы. Возьмите в руки пластмассовую букву С,О ощупайте ее с открытыми, а затем закрытыми глазами.Как вы думаете, на что похожа буква С? Буква О? Из материалов, разложенного на столе выложить нашу букву С, О. (бархатная бумага и нитки, пластилин синего цвета и красного, палочки) Какую букву выложили, из какого материала? Сравните букву Сс буквой О, что общего, в чем различие? Зарисовка букв и ее графического образа. | Дети определяют первый звук Произносят звук [с], [о] | |||
Игровые упражнения | ||||
Физ. минутка Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения за мной. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест. Тук, тук, тук, тук, Повернись скорей вокруг. Игра «Довези букву».На доске в столбиках написаны гласные буквы (а, о, у, и, ы). Ребёнок получает машинку с изображением на ней буквы С. Водитель – ребенок едет на машине, останавливается возле букв и читает прямые слоги (са, со, су, си, сы), а затем машина уезжает и ребенок читает слоги обратные (ас,ао, ус, ис, ыс) Далее задание с буквой О. На доске в столбиках написаны согласные буквы (). Ребёнок получает машинку с изображением на ней буквы О. Водитель – ребенок едет на машине, останавливается возле букв и читает обратные слоги (), а затем машина уезжает и ребенок читает прямые слоги (). Ребята, а попробуйте выложить буквы из палочек, что у вас получилось? Звуковой анализ слов. - Ребята, звуки прячутся в словах. Давайте определим, где прячется звук «О», «С» в слове – в начале, в середине или в конце слова. Слушаем слова и ставим красную точку или синюю, зеленую на своих карточках: (У детей на столах картинки и схемы) На доске картинки и схемы местоположения звука в слове. Делаем вывод о том, что звук «С», «О» может находиться в начале, в конце и в середине слова. Игра «Закончи предложение». -Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо). -Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день). -Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь… (здравствуйте). -В России, Франции и Дании говорятпрощаясь … (до свидания). Игра «Буква О потерялась». - Ребята, возьмите листочки. Среди букв найдите букву О и обведите её красным карандашом в круг. А затем найдите с буквой С. Итог занятия Наше путешествие закончилось. Напомни, куда мы сегодня отправлялись в путешествие? Что тебе понравилось? Ты хорошо потрудился! Молодец! | Выполняют движения согласно тексту. Читают получившиеся слоги Определяютв каких словах звук [о], [с], Делают выводы, что звук «с», «о» может находиться в начале, в конце и в середине слова. Отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают слова, выполняют задание. Отвечают на вопросы. Высказывают пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: "Слово. Предложение"
Обучение грамоте - очень важный курс занятий в подготовительной группе. Как сделать его интересным? Больше играть в процессе познания. Публикую конспект занятия, наполненный словесными играми....
Конспект НОД по обучению.грамоте детей подготовительной группы
Занятие очень насыщенное....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В стране знаний".
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране знаний"....