Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гульнара Ягануровна Азнаева

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_starshaya_gruppa.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2019/20учебный год

                                                                 

                                                      Конструирование

Старшая  группа № 1

Подготовила воспитатель:

Азнаева Г.Я.

Тема,

период

Наименование мероприятия

Цель

03-13 сентября

Мониторинг

Сад-огород

16-20

Сентября

 Лукошко с ручкой

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

 Стр 58

Образовательные:

Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Формировать умение использовать опорную схему.

Развивающие: закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях

Воспитательные: воспитывать активность, устойчивый интерес, поддерживать желание создавать функциональные игровые атрибуты.

Наш  детский сад

23-27  Сентября

  Как мы обустроили группу ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

стр 114

 

Образовательные: дать понятие о плане детского сада и вызвать интерес к моделированию групп с интерьером (группа, спальня, раздевалка.)

Развивающие: развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение 

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, любовь к своему делу.

Деревья, ягоды, грибы

30-04 октября

 Как желуди стали грибами 

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  стр 34

Образовательные: вызвать интерес к обследованию желудей и созданию грибов по замыслу

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Мой город, моя республика

7-11 октября

Городская дорога          ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

стр 30- 32

Образовательные:  вызвать интерес  к конструированию городской дороги на основе представления ее строения ( проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, защитный щит.)

 Развивающие: развивать ассоциативное восприятие, наглядно - образное мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность.

Насекомые

14-18 октября

Как куколка превратилась в бабочку.

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

стр 144

Образовательные: формировать универсальные действия: складывания, скручивание, обматывание, завязывание узла.

Развивающие:  развивать художественный вкус, творческое воображение,  пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием.

Осень: одежда, обувь, головные уборы

21-25 октября

Лоскутные куколки повели хоровод

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

стр 37-38

Образовательные: вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели « Кувадка»; формировать трудовые действия

  Развивающие:  развивать  тактильное восприятие

  Воспитательные: воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Птицы

28-01 ноября

Наша Родина

07-10 ноября

Птица в технике папье-маше 

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  

стр 37-38

Мост через реку Агидель 

ДОО: Художественно-эстетическое

Л.В.Куцакова

Стр 37

 

бразовательные: формировать опыт в технике папье-маше; продолжать учить планировать деятельность и оценивать ее результат.

 Развивающие:  развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, коммуникативные качества.

Образовательные: упражнять детей в конструирование мостов, в составлении схем по иллюстрациям; формировать способность к эксперементированию

 Развивающие: развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дикие животные

11-15 ноября

Моя семья

18-22 ноября

Домашние животные

25-29 декабря

Зимушка-зима

02-06 декабря

Посуда

09-13 декабря

Транспорт

16-20 декабря

Новогодний праздник

23-27 декабря

30 – 31 декабря

Профессии

09-17января

Орудия труда, инструменты

20-24 января

Животные севера

27 – 31

Января

Животные жарких стран

 03-07 февраля

Фигурки зверюшек (из природного материала).

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  стр 34

Матрешка – из бумаги  

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

Конспект

Как шишки стали домашними животными

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова  стр 34

Как снег превратился в надежную крепость

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 82-83

«Где, как и зачем человек добывает воду».

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 130-131

 

  Автомобили

 ДОО: Художественно-эстетическое

Л.В.Куцакова

Стр 19

Елочные игрушки из бумажных конусов

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 76-79

Как мы вместе построили «Кошкин дом» ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 106

Роботы  

ДОО: Художественно-эстетическое

Л.В.Куцакова

Стр 29

«Пингвины» Оригами

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

 Конспект

«Верблюд» из ниток

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

 Конспект

Образовательные: вызвать интерес к обследованию природного материала и созданию фигур зверюшек по замыслу

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:  создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус)

Развивающие:  закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях

.

Воспитательные:  воспитывать активность, устойчивый интерес, поддерживать желание создавать функциональные игровые атрибуты.

Образовательные: вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике.

Образовательные: продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объем работы в коллективной постройке 

Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.

Образовательные: вызвать интерес к созданию различных конструкций, связанных с использованием воды.

Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность

Образовательные: формировать представления о различных автомобилях; упражнять в плоскостном моделировании (из волшебных полосок)

Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию

Образовательные: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Формировать способность к эстетическому обобщению

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность, поддерживать желание создавать своими руками праздничное пространство

Образовательные: углубить представления о значение архитектуры в жизни чел-ка.; расширять опыт создания сказочных домов; продолжать знакомить со строительными материалами и профессиями.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем кто попал в беду.

Образовательные:  упражнять детей в конструирование из строительного материала и деталей конструктора.

 Развивающие: развивать  воображение, внимание, сообразительность; умение строить умозаключение на основе своего опыта.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Образовательные:  закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

- умение работать по схемам

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность.

Образовательные:  формировать умение  детей стричь мелко нитки, затем наклеивать их на силуэт животного. делать хвост и глазки 

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Рыбы. Морские обитатели

10-14 февраля

Рыба  Оригами

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

 Конспект

Образовательные:  закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

- умение работать по схемам

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность.

День Защитников Отечесва

17- 21

Февраля

Народные узоры

24-28 февраля

Международный женский день

 02-06 марта

Кораблик для папы  

Оригами

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

 Конспект

Кукла «Северная Берегиня» 

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 90

Туфелька для мамочки из цветной бумаги

Образовательные:  закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

- умение работать по схемам

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность.

Образовательные:  формировать универсальные действия: складывания, обертывание, завязывание узла.

Развивающие: развивать  художественный вкус

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность, трудолюбие.

Образовательные:

Вызвать интерес к конструированию туфельки из цветной бумаги. Формировать умение украшать туфельку цветами из бумаги

Развивающие: закрепить навыки работы с ножницами

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, стремление довести дело до конца

Цветы

09-13 марта

Мебель

16-20 марта

Продукты питания

23-27 марта

Цветок из ниток

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

 Конспект

Кроватка для куклы

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

  Конспект

Конспект

Как тесто превратилось в заплетушки.

 ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 46

Образовательные:  формировать умение  детей стричь мелко нитки, затем наклеивать их на силуэт бутона, стебля, листьев.

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Образовательные:   формировать умение  детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с хар-тером постройки;

Развивающие: развивать  творчество, фантазию, художественный  вкус;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Образовательные:  создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы.

Развивающие: развивать  умение преобразовывать формы( скручивать, сворачивать, заплетать)

Воспитательные: воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

Я в мире человек

30 -03

Апреля

Как пучок золотой соломы стал игрушкой

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 50

Образовательные: вызвать интерес к созданию игрушек из соломки; познакомить со способом конструирования кукол « мальчик» « девочка»

Развивающие: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

День космонавтики

06-10 апреля

Неделя безопасности

13-17

Апреля

Весна

20-24 апреля

27 – 30 апреля

Великая Отечественная Война

04 – 08 мая

Мониторинг

11 – 15 мая

Игрушки

25-29 мая

Здравствуй,   лето.

28-31 мая

Ракеты, космические станции 

ДОО: Художественно-эстетическое

Л.В.Куцакова

Стр 25

Азнабаева Ф.Г. стр.66

Как люди приручили огонь и где поселили огонь

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 94

Вода в природе. Куда плывут кораблики 

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 122

Беседа о Великой Отечественной Войне. Постройка защитной обороны.

Выявление промежуточных знаний.

Игрушка «Огневушка-Поскакушка» 

ДОО: Художественно-эстетическое развитие

И.А.Лыкова

 Стр 102

Суда  

ДОО: Художественно-эстетическое развитие  Л.В.Куцакова

Стр 46

Образовательные: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; Развивающие: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность.

Образовательные: создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов;

 Развивающие: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Образовательные: вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани.

 Развивающие: развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, эстетическое отношение  к воде в природе.

Образовательные: вызвать интерес к теме беседы,

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, пространственное мышление,

Воспитательные :воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Образовательные: вызвать интерес к созданию театральной куклы- поскакушки

 Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, желание создавать своими руками игровое пространство.

Образовательные: расширять представления детей о разных видах судов, зависимости их строения и назначения.

 Развивающие: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192849","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план прогулок старшая группа 2019/2020 уч. год

Перспективное планирование развивающих занятий с детьми на прогулках.Задачи:Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.Способствовать...