Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2019/20учебный год
Конструирование
Старшая группа № 1
Подготовила воспитатель:
Азнаева Г.Я.
Тема, период | Наименование мероприятия | Цель |
03-13 сентября | Мониторинг | |
Сад-огород 16-20 Сентября | Лукошко с ручкой ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 58 | Образовательные: Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Формировать умение использовать опорную схему. Развивающие: закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях Воспитательные: воспитывать активность, устойчивый интерес, поддерживать желание создавать функциональные игровые атрибуты. |
Наш детский сад 23-27 Сентября | Как мы обустроили группу ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 114
| Образовательные: дать понятие о плане детского сада и вызвать интерес к моделированию групп с интерьером (группа, спальня, раздевалка.) Развивающие: развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, любовь к своему делу. |
Деревья, ягоды, грибы 30-04 октября | Как желуди стали грибами ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 34 | Образовательные: вызвать интерес к обследованию желудей и созданию грибов по замыслу Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
|
Мой город, моя республика 7-11 октября | Городская дорога ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 30- 32 | Образовательные: вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления ее строения ( проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, защитный щит.) Развивающие: развивать ассоциативное восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность. |
Насекомые 14-18 октября | Как куколка превратилась в бабочку. ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 144 | Образовательные: формировать универсальные действия: складывания, скручивание, обматывание, завязывание узла. Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием. |
Осень: одежда, обувь, головные уборы 21-25 октября | Лоскутные куколки повели хоровод ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 37-38 | Образовательные: вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели « Кувадка»; формировать трудовые действия Развивающие: развивать тактильное восприятие Воспитательные: воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. |
Птицы 28-01 ноября Наша Родина 07-10 ноября | Птица в технике папье-маше ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 37-38 Мост через реку Агидель ДОО: Художественно-эстетическое Л.В.Куцакова Стр 37
| бразовательные: формировать опыт в технике папье-маше; продолжать учить планировать деятельность и оценивать ее результат. Развивающие: развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, коммуникативные качества. Образовательные: упражнять детей в конструирование мостов, в составлении схем по иллюстрациям; формировать способность к эксперементированию Развивающие: развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Дикие животные 11-15 ноября Моя семья 18-22 ноября Домашние животные 25-29 декабря Зимушка-зима 02-06 декабря Посуда 09-13 декабря Транспорт 16-20 декабря Новогодний праздник 23-27 декабря 30 – 31 декабря Профессии 09-17января Орудия труда, инструменты 20-24 января Животные севера 27 – 31 Января Животные жарких стран 03-07 февраля | Фигурки зверюшек (из природного материала). ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 34 Матрешка – из бумаги ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект Как шишки стали домашними животными ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова стр 34 Как снег превратился в надежную крепость ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 82-83 «Где, как и зачем человек добывает воду». ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 130-131
Автомобили ДОО: Художественно-эстетическое Л.В.Куцакова Стр 19 Елочные игрушки из бумажных конусов ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 76-79 Как мы вместе построили «Кошкин дом» ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 106 Роботы ДОО: Художественно-эстетическое Л.В.Куцакова Стр 29 «Пингвины» Оригами ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект «Верблюд» из ниток ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект | Образовательные: вызвать интерес к обследованию природного материала и созданию фигур зверюшек по замыслу Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные: создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус) Развивающие: закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях . Воспитательные: воспитывать активность, устойчивый интерес, поддерживать желание создавать функциональные игровые атрибуты. Образовательные: вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике. Образовательные: продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объем работы в коллективной постройке Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. Образовательные: вызвать интерес к созданию различных конструкций, связанных с использованием воды. Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность Образовательные: формировать представления о различных автомобилях; упражнять в плоскостном моделировании (из волшебных полосок) Развивающие: развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию Образовательные: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Формировать способность к эстетическому обобщению Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность, поддерживать желание создавать своими руками праздничное пространство Образовательные: углубить представления о значение архитектуры в жизни чел-ка.; расширять опыт создания сказочных домов; продолжать знакомить со строительными материалами и профессиями. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем кто попал в беду. Образовательные: упражнять детей в конструирование из строительного материала и деталей конструктора. Развивающие: развивать воображение, внимание, сообразительность; умение строить умозаключение на основе своего опыта. Воспитательные: воспитывать любознательность. Образовательные: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; - умение работать по схемам Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность. Образовательные: формировать умение детей стричь мелко нитки, затем наклеивать их на силуэт животного. делать хвост и глазки Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость. | |
Рыбы. Морские обитатели 10-14 февраля | Рыба Оригами ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект | Образовательные: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; - умение работать по схемам Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность. | |
День Защитников Отечесва 17- 21 Февраля Народные узоры 24-28 февраля Международный женский день 02-06 марта | Кораблик для папы Оригами ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект Кукла «Северная Берегиня» ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 90 Туфелька для мамочки из цветной бумаги | Образовательные: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; - умение работать по схемам Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность. Образовательные: формировать универсальные действия: складывания, обертывание, завязывание узла. Развивающие: развивать художественный вкус Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность, трудолюбие. Образовательные: Вызвать интерес к конструированию туфельки из цветной бумаги. Формировать умение украшать туфельку цветами из бумаги Развивающие: закрепить навыки работы с ножницами Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, стремление довести дело до конца | |
Цветы 09-13 марта Мебель 16-20 марта Продукты питания 23-27 марта | Цветок из ниток ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект Кроватка для куклы ДОО: Художественно-эстетическое развитие Конспект Конспект Как тесто превратилось в заплетушки. ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 46 | Образовательные: формировать умение детей стричь мелко нитки, затем наклеивать их на силуэт бутона, стебля, листьев. Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость. Образовательные: формировать умение детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с хар-тером постройки; Развивающие: развивать творчество, фантазию, художественный вкус; Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию. Образовательные: создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы. Развивающие: развивать умение преобразовывать формы( скручивать, сворачивать, заплетать) Воспитательные: воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу. | |
Я в мире человек 30 -03 Апреля | Как пучок золотой соломы стал игрушкой ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 50 | Образовательные: вызвать интерес к созданию игрушек из соломки; познакомить со способом конструирования кукол « мальчик» « девочка» Развивающие: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | |
День космонавтики 06-10 апреля Неделя безопасности 13-17 Апреля Весна 20-24 апреля 27 – 30 апреля Великая Отечественная Война 04 – 08 мая Мониторинг 11 – 15 мая Игрушки 25-29 мая Здравствуй, лето. 28-31 мая | Ракеты, космические станции ДОО: Художественно-эстетическое Л.В.Куцакова Стр 25 Азнабаева Ф.Г. стр.66 Как люди приручили огонь и где поселили огонь ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 94 Вода в природе. Куда плывут кораблики ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 122 Беседа о Великой Отечественной Войне. Постройка защитной обороны. Выявление промежуточных знаний. Игрушка «Огневушка-Поскакушка» ДОО: Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова Стр 102 Суда ДОО: Художественно-эстетическое развитие Л.В.Куцакова Стр 46 | Образовательные: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; Развивающие: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность. Образовательные: создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов; Развивающие: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Образовательные: вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Развивающие: развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе. Образовательные: вызвать интерес к теме беседы, Развивающие: развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, Воспитательные :воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы Образовательные: вызвать интерес к созданию театральной куклы- поскакушки Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, желание создавать своими руками игровое пространство. Образовательные: расширять представления детей о разных видах судов, зависимости их строения и назначения. Развивающие: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать, аккуратность, точность, внимательность. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192849","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план прогулок старшая группа 2019/2020 уч. год
Перспективное планирование развивающих занятий с детьми на прогулках.Задачи:Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.Способствовать...