Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_i_melkoy_motoriki_ruk_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Цель и задачи:
-развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание;
-формировать умения узнавать предметы в разных модальностях(контурном, силуэтном, цветном);
-соотносить предметы с их силуэтными изображениями, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам;
-развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
Атрибуты к занятию: следы зайца; игра «Чудесный мешочек»; игрушки ( мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); панно «силуэты диких животных»; предметные картинки по теме «Животные из сказки Теремок»; панно «Теремок»; пластилин.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и обращают внимание на следы, разложенные на полу, разложенные на полу:
Воспитатель: Посмотрите ,ребята ,на пол. Что вы видите? ( Дети не угадывают)
Воспитатель: Ребята, это, видимо, какие-то животные оставили эти следы? И животных не видно! Они, видимо, решили поиграть с вами в прятки и спрятались. Давайте пройдём по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( Дети доходят до коробки, в которой лежит мешочек со спрятанными животными)
Воспитатель: Ребята , давайте посмотрим кто спрятался в мешочке? ( Дети по силуэтному изображению узнают животных)
Воспитатель: Кто это? Как ты догадался?
Воспитатель предлагает выбрать в чудесном мешочке то животное, которое хочет найти.
Воспитатель: Кого ты будешь искать в мешочке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его. (После описания животного ребенок ищет его в мешочке. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками)
Воспитатель: Ребята скажите, из какой же сказки пришли к вам эти животные? ( Теремок)
Воспитатель: А где живут все эти животные? (В лесу)
Воспитатель: Ребята, а как можно их одним словом назвать? (Дикие) Эти животные хотят с вами поиграть, каждый из них приготовил для вас задание. Мышка предлагает поиграть с ней в игру «Кого не стало?» (Воспитатель выставляет на мольберт по 4 изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку с мольберта снимает. Дети должны угадать, кого не стало.
Воспитатель: Лягушка не знает, как называются детеныши зверей. «У кого кто?»- презентация.
У медведя - медвежонок,
У лисы-
У зайца-
У волка-
У мышки-
Воспитатель: Ребята зайчик предлагает вам с ним поиграть в пальчиковую гимнастику «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. ( кулачок обнимаем ладошкой. Прячем )
Под кусточком - молчком (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком (показываем зайку)
Воспитатель: Ребята, а лиса просит вас отгадать загадки.
Маленькая, серенькая, а хвостик как шило. (мышка)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса)
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Серый, зубастый, страшный….(волк)
Маленькая, зелёненькая, живёт в болоте…(лягушка)
Воспитатель: Ребята, волк нам предлагает подвижную игру «Зайцы и волк» ( Волк прячется, дети превращаются в зайцев.) Зайцы произносят слова: «Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идёт ли волк» (Дети прыгают по залу, щиплют травку, прислушиваются. На слово волк-волк выскакивает и ловит зайцев)
Воспитатель: Ребята, медведь в сказке раздавил Теремок. Животные просят украсить пластилином новый домик, который они построили (воспитатель показывает нарисованный Теремок) Давайте поможем нашим животным и украсим их домик, чтобы он стал еще красивее прежнего. (Дети с помощью пластилина украшают теремок. В конце животные благодарят детей за интересные игры с ними, за теремок и приглашают всех за стол пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей 1 младшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и под ростков АПН установили, что уровень развития ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...
Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г
В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...
ООД по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
ООД по развитию речи с детьмив подготовительной к школе группы«Дикие животные наших лесов»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные нашего леса"
Знакомство с дикими животными...