Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные нашего леса"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с дикими животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtor.mlad_gr_dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: « Дикие животные нашего леса»
Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать знания о диких животных леса.
Задачи:
1. Формировать умение детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали";
2.Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания);
3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме;
4. Способствовать развитию слухового внимания;
5. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
6. Способствовать развитию логического мышления, умение разгадывать загадки;
7. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему окружающему вокруг нас.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы-размышления, игра с речевым сопровождением, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "дикие животные леса", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование и лепка диких животных, работа с шаблонами.
Оборудование:
1. Письмо от дятла
2. Картинки с изображением диких животных,
3. Плакат «жилище диких животных»;
4. Загадки про диких животных,
5. Разрезные картинки диких животных (части: хвост, морда, лапы).
6. Карточки «найди маму»
7. Карандаши (фломастеры)
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: давайте все возьмёмся за руки, поглядим, друг на друга, улыбнёмся. Улыбнулись, очень хорошо. Когда мы улыбаемся - значит всё будет хорошо!
2. Сюрпризный момент "Письмо".
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.
-Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Д: Дятел
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д: Да
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.
А чтобы узнать кому будем помогать, отгадаем загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
6.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
7.Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ним детишек караван,
Это зверь лесной... (Кабан)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
В:-Почему их так называют ? (потому, что они живут в лесу, добывают себе еду, умеют строить жилища).
В: Каких диких животных мы ещё не назвали? Почему?
Д: Ежи, барсуки, еноты, суслики, сурки. Они зимой спят.
Воспитатель: Для того чтобы закрепить название тех животных, которые зимой спят и которые бодрствуют, предлагаю вам поиграть в игру. Выполняйте вместе со мной: (на первую строчку будем дотрагиваться большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую строку сжимаем и разжимаем все пальцы в кулак, далее делаем тоже левой рукой) .
7. Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису -
Их зимой найдешь в лесу.
В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Д: Да.
3. Игра: "Расскажи, кто где живёт?"
В: Возьмите картинку и расскажите, где находится жилище животного в лесу.
Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Молодцы, все дома животных назвали. А теперь рассмотрим плакат «Жилище диких животных»(рассматривание плаката «жилище диких животных»)
В: А теперь всем предлагаю поиграть в игру. Согласны?
5. Физминутка "Есть у каждого свой дом» (дети ….)
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём
В: Ребята , предлагаю вам послушать сказку «Как зайчонку маму искали»
6. Сказка: "Как зайчонку маму искали"
В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – "Мама! Мама!"
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
В: Дети, а вы узнали этого малыша?
Д: Это зайчонок.
В: Расскажите, какая у него мама?
Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
В: Какие животные предлагали стать его мамой?
Д: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.
В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Д: Да.
В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем.
7. Физминутка "Дикие животные"
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
8.Игра: " Найди маму".
В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.
9.Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Давайте вспомним, про кого мы отгадывали загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)
-Почему их всех называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
-Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....
Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...
Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
Конспект занятий по изобразительной деятельности«Животные нашего леса – Пушистый зайчик» С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.Тема: «Животн...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Животные нашего леса осенью"
Старший дошкольный возраст....