Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звуко -слогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: игрушки: лякушка-квакушка, кукла «Василиса Премудрая», карточки с недописанными буквами, простые карандаши, звуковые схемы на «секретных замках»; предметные картинки для определения количества слогов в слове; схемы для составления предложений, азбуки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети выполняют движения соответственно с текстом.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, к вам за помощью обращается Иван Царевич. Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку-квакушку.
Выставляется игрушка лягушки-квакушки.
Чтобы разрушить колдовские чары и помочь Иван Царевичу нужно выполнить задания Кощея Бессмертного.
III. Закрепление изученного материала.
Логопед: Ну что ребята, поможем?
– Для начала отгадайте загадки: 1
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
-Из чего состоят слова? ( из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков)
-Какие бываю звуки? (гласные и согласные)
-Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
Молодцы ребята! Продолжим!
Сядет за стол тот, в чьем имени есть звук….
Логопед: 2 Ребята, послушайте следующее задание Кощея Бессмертного. У каждого на столе лежат буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов. Посмотрите внимательно, допишите и назовите букву.
Дети работают за столами.
Логопед: А сейчас Кощей Бессмертный, чтобы спасти Василису Премудрую просит открыть очень мощные замки.
Дети подбирают к картинке соответствующую схему и характеризуют звуки в схеме, если она подходит, то замок открывается. Слова: дом, лес.
Но это не всё, замки-то не открылись. Вам надо теперь составить схему каждому к своей картинке, они лежат у вас на столах.
Дети составляют каждый свою схему самостоятельно.
Логопед: 3 Ребята, а сейчас придумайте предложения со словами дом, лес.
Молодцы, выберите ту схему, которая подходит предложения.
А теперь вы будете работать парами, на каждом столе лежат картинки, по ним вы должны составить вместе предложения.
Дети работают парами за столами, составляют предложения по картинкам и выкладывают их схемы. Затем один говорит предложение, а второй выбирает подходящую схему.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ДВЕ ЛЯГУШКИ»
Логопед:4 Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и определить куда падает ударение в этом слове. И определить место заданного звука в слове.
Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая перед ним на столе) и определяет количество в слове слогов и куда падает ударение.
Логопед: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но Кощей Бессмертный хочет, чтобы вы ему ещё и почитали. Только тогда вы сможете освободить Василису Премудрую.5
Давайте прочтем его по цепочке друг за другом.
Пока дети читают, на месте лягушки-квакушки выставляется кукла «Василиса Премудрая»
3. Итог занятия.
Логопед: Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, все задания выполнили правильно, и лягушка-квакушка превратилась в Василису Премудрую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...
- Мне нравится (1)