Занятие по грамоте "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
Тема: «Поможем Мишутке».
Воспитатель: Т. В. Ткаченко
январь, 2014г.
Программное содержание:
- освоение действия интонационного выделения звука в слове
продолжать знакомить детей со звучащим словом.
- развивать умения подбирать слова с заданным звуком.
- развивать произвольные движения пальцев рук.
- создавать благоприятный и эмоциональный климат в группе.
Оборудование: Игрушка для кукольного театра Медведь, наглядный материал для задания, веер
Материал:
- Игрушка Мишутка.
- Предметные картинки в словах, которых присутствует звук «Ш», веер, игрушки – фишки, корзиночка.
Предварительная работа:
Заучивание физ. минуток, пальчиковых игр, проговаривание чистоговорок со звуком «Ш».
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сиди, сиди Яша». (народная игра)
Дети, взявшись за руки, ходят вокруг ребёнка, сидящего с завязанными глазами, и поют:
«Сиди, сиди, Яша ты забава наша.
Погрызи орехи для своей потехи».
По окончании текста дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Яша» подходит к любому ребёнку и, ощупывая его руками, пытается узнать. После чего дети меняются местами.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как будто кто-то стучит к нам в дверь.
Побуждает детей прислушаться, а в это время заносит игрушку Мишутку в группу.
- Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Воспитатель говорит вместо игрушки.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Представляете, мне пришло письмо с необычным стихотворением, послушайте (зачитывает стихотворение интонационно выделяя в словах звук «Ш»):
«ЛягуШка-попрыгуШка,
глазки на макуШке,
Прячтесь от лягуШки,
комары да муШки».
- Вы слышали, что какой-то звук чаще всего встречался в словах? Какой, я с этим звуком ещё не знаком?
(ответы детей, если они отвечают неверно, задать наводящие вопросы, прослушать ответы хором и индивидуально)
- А в каких словах?
(ответы детей: ЛягуШка, попрыгуШка, макуШке, лягуШки, муШки).
Мишутка: Спасибо вам, вы помогли мне понять, какой звук я слышал. А теперь за то, что вы помогли мне я хочу предложить вам поиграть в игру «Ветер-ветерок». Вы знаете, как поет ветер?
(могут быть различные варианты детей, но необходимо подвести к тому, чтобы дети назвали звук «Ш»)
Мишутка: Верно, когда ветер дует, мы слышим звук «Ш». А теперь представьте, что подул тихий ветерок, какая песня получится?
(ответы детей групповые и индивидуальные)
-А теперь подул сильный ветер, какая песня получится?
(ответы детей групповые и индивидуальные)
- Молодцы. Ребята, а вы знаете, как кричат лебеди? Они произносят во время крика звук «Ш», и мы сейчас с вами превратимся в лебедей «шипунов». Проводится физ. минутка «Лебеди»:
Лебеди летят, крыльями машут, Летают над водой, качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся, Сели посидели снова улетели. | Машут руками Делают небольшой наклон, вперёд качая головой из стороны в сторону Выпрямляются, кружатся вокруг себя Приседают на одно колено Встают, взмахи руками, как крыльями, при этом произносят протяжный звук «Ш». |
Воспитатель: Мишутка, а я знаю ещё одну игру, которая называется «Назови слова со звуком «Ш». Для того чтобы ты лучше познакомился с этим звуком, я приготовила картинки, в словах которых есть звук «Ш». Вы должны выйти к доске выбрать понравившуюся вам картинку, показать Мишутки и чётко проговаривая слово выделить нужный нам звук, а Мишутка ты смотри внимательно и запоминай.
Мишутка: Ребята, а я вам за правильные ответы буду давать фишки.
(Дети поочередно выходят к доске называют, что изображено на картинке, интонационно выделяя звук, в конце игры дети совместно с Мишуткой подсчитывают фишки и определяют победителя)
Мишутка: - Ребята, у меня для вас есть, что-то интересное. Что это попробуйте угадать:
Вентилятор есть такой:
Лёгкий, плоский, расписной.
Для него всегда дружок,
Кисть руки твоей – движок.
- Что это?
(ответы детей)
- Правильно, это веер. А давайте мы веер сделаем из своих пальчиков. Как вы думаете это сделать, кто догадается?
(Дети предлагают свои варианты)
- А теперь посмотрите, как нужно выполнять это движение. Пальцы сожмите в кулак и начинаем раскрывать пальцы по очереди, начиная с мизинца. Движения складывания быстрые, а пальчики распрямлены и напряжены. Получился веер? Теперь попробуйте помахать получившимся веером на себя, чувствуете ветерок?
Мишутка:- Ребята, вы такие молодцы. Мне так понравилось то, чем мы сегодня занимались? Напомните мне, с каким звуком вы меня сегодня познакомили.
(Ответы детей)
Мишутка: - Спасибо. Мне было приятно с вами играть, а теперь мне пора домой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы оказались хорошими и отзывчивыми. Вы здорово помогли нашему Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...
Занятие по безопасности "Мишутка в гостях у детей"
В занятии предлагается "научить" Мишутку правилам безопасного поведения, показать опасные для жизни и здоровья предметы, а также дорисовать открытку в технике нетрадиционного рисования...
Конспект занятия "Друзья для Мишутки"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика» Дошкольное образование (развитие речи)
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Ишембаева Айнура ТаалайбековнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели:П...