Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_k_mishutke.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Открытое занятие
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: Путешествие к Мишутке
Подготовила: воспитатель Колотова Н.А.
с. Калтасы 2017г.
Путешествие к Мишутке
Задачи:
обучающие:
Ознакомить с понятием «сила движения»;
развивающие:
развивать наблюдательность, смекалку;
закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
закрепить понятия «один», «много»;
ознакомить с понятиями «тяжелый» и «легкий», «медленно» и «быстро»;
развивать моторику пальцев;
развивать умение отгадывать загадки;
воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал:
Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, тарелочки с водой, камушки, разноцветные картонные фигурки, горшки с землей, лейка, демонстрационный материал.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает отправиться с ним в волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Чтобы зайти в автобус, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета билет, такое место надо занять. Например: красный билет-стул с красным кругом.
Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет, и занимают соответствующий стул.
- Основная часть
На доске изображение леса. Слышны звуки природы.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. На опушке стоит теремок. Он не низок не высок.
Ребята послушайте и отгадайте, кто в теремочке живет?
Загадка
Бурый он и косолапый,
В перевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель. Правильно, только не медведь а медведица. Живет она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.
На доске изображение медведицы с медвежонком.
Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделить семечки от гороха.
Воспитатель читает письмо от Мишутки
Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.
Ребята вы хотите помочь Мишутке? Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох в другую.
Сколько горошин у каждого из вас?(Одна)
А семечек сколько? (Много)
А что у вас еще осталось? (Камень)
Сейчас мы с вами проведем эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.
Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул)
Да, он утонул потому что он тяжелый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите они не утонули потому что они легкие. Возьмем в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки двигаются медленно. А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро. Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались: чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем образуют круг и выполняют движения по тексту стихотворения
Медвежонок потянулся,
(Руки вверх, потянулись.)
Раз нагнулся, два нагнулся
(Наклоны в лево и вправо.)
Лапы за спину завёл,
(руки за спину в замок, наклон назад.)
Повернулся и пошел.
(Ходьба.)
Он пошел налегке
Ловить рыбу на реке.
Её ловит ловко
Есть у мишеньки сноровка!
(Имитация ловли рыбы-руки в стороны, руки вместе.)
Мишутка приготовил для вас еще одно задание
На доске картинка с изображением Мишутки с горошинами
У нас остались горошины. Посадим их в волшебные стаканчики.
Дети аккуратно кладут горошины в землю. Воспитатель поливает горошины водой и засыпает их землей. Вот мы и посадили горох. Посмотрим, что из зернышек вырастет.
Как вы думаете, что произойдет с горошинками? (они прорастут)
Ну что ребята пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
На доске картинка с изображением детского сада
Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового мы сегодня узнали?
Спасибо всем за увлекательное путешествие!
Литература:
- Синглтон Г. 365 научных экспериментов.
- Волчкова В. Н. Конспекты занятий для детского сада во второй младшей группе.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду.
- Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
"В гостях у Мишутки"...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...
Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».
Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...