Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика» Дошкольное образование (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»
Дошкольное образование (развитие речи)
Ишембаева Айнура Таалайбековна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб
Цели:
Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут
перенести в игровую ситуацию (насыпая чай в заварочный чайник,
залить кипятком и т. д.).
Проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручки, крышка).
Рассказать о назначении некоторых предметов
(сахарница, заварочный чайник).
Активизация словаря: сахарница, заварочный чайник.
Атрибуты: кукольный набор чайной посуды.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети, сегодня, когда я шла в д/с, мне повстречался
почтальон, и он мне передал телеграмму, отгадайте от кого?
Дети: от мишутки Ушастика.
Воспитатель: дети, сегодня у нашего друга Ушастика день рождения,
и он нас приглашает на чай. Знаете куда?
Дети: в лес.
Вос-ль : Да, к себе в лес, в свой домик .А лес далеко и туда нам придется
ехать на автобусе. Одевайтесь, автобус нас ждет, шофер уже на месте
(один из детей заранее посажен на место водителя автобуса).
Дети рассаживайтесь, автобус отправляется. (поехали)
(едем по лесу к Ушастикиному домику).
Мишутка Ушастик нас встречает.
Вос-ль: дети поздоровайтесь и давайте поздравим нашего именинника с днем рождения, и подарим Ушастику крынку меда.
(МишуткаУшастик благодарит детей и приглашает в домик, дети рассаживаются на стульчики).
Ушастик просит помочь ему накрыть на стол и подсказать, что нужно для
чаепития. (На столе предметы чайного сервиза, дети охотно соглашаются
помочь Ушастику накрыть на стол, вос-ль им помогает).
Вос-ль: как вы думаете, что в этой коробочке?( высыпаю содержимое
коробочки на поднос, показываю детям и называю: чай, дети пробуют
помять чайной ложечкой, отмечая, что он твердый, сухой, мелкий).
Затем объясняю, что есть специальный чайник, который называется
заварочный чайник, дети повторяют, как называется предмет). По приглашению ребенок показывает чайник и называет ( индивидуальные и хоровые ответы).
Вос-ль: дети давайте покажем, как заваривают чай. (Вос-ль снимает крышку, насыпает в чайник чай из пачки, затем осторожно заливает содержимое чайника кипятком и закрывает крышку чайника).
Вос-ль: Где мы взяли кипяток? (дети говорят из самовара).
Куда нужно поставить заварочный чайник?
Дети: на крышку самовара.
Вос-ль: это делается для того, чтобы чай разбух.
Дети: А теперь нужно расставить чашки с блюдцами.
Вос-ль: Молодцы! Есть еще предметы, которые нужны для чаепития:
сахарница, песочница, конфетница и конечно же торт. ( Вос-ль называет детали и действия предметов).
Дети закрепляют названия, показывая предметы и действия с ними.
Занятие заканчивается чаепитием, прощаются с Мишуткой и уезжают на автобусе в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Витамины для Мишутки"
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект театрализованного представления "Мишутка в поисках ЗОЖ"
Развлечение на тему: «Мишутка в поисках ЗОЖ»Цель: Закрепление знания детей о ЗОЖ.Задачи:1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни через театрализованное представление;2. Познакомить детей с ...
Конспект НОД "Расскажем Мишутке про осень"
Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе...
Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"
Конспект занятия по лепке (2 младшая группа)....
Конспект занятия «Приключения мишки Ушастика в стране Математики»
Совместная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия "У Мишутки день рождения"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
Программа дополнительного образования "Развитие речи".
Программа дополнительного образования "Развитие речи"....
Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»
Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и п...
Дополнительное образование «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диал...
Программа дополнительного образования: "Развитие речи у дошкольников"
Речевое развитие детей дошкольного возраста является основным направлением в системе дошкольного образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...