Занятие по безопасности "Мишутка в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
В занятии предлагается "научить" Мишутку правилам безопасного поведения, показать опасные для жизни и здоровья предметы, а также дорисовать открытку в технике нетрадиционного рисования в подарок Мишутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bezopasnost_mladshaya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
141865, Московская область, г.Дмитров, ул.Космонавтов д.12а, тел.: 8(496)223-45-51
конспект занятия
по безопасности
«Мишутка в гостях у детей »
Составила и провела:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Моисеева С.В.
2020г.
Цель: Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Предварительная работа: Рассматривание картинок опасных предметов.
Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
Загадки о медведе.
Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»
Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там стучит в дверь?
- Это Мишутка. Он пришел к нам в гости.
Входит медведь (другой педагог в ростовом костюме медведя)
- Здравствуй, Мишутка, проходи! (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишутку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Мишутка, а что случилось с твоей лапкой?
Мишутка: Я хотел помочь папе прибить гвоздь и попал себе по лапе (плачет)!!!
Воспитатель: Ребята, разве можно детям брать инструменты взрослых?
Дети: нет, нельзя! Это опасно!
Воспитатель и дети: Мы тебя пожалеем! (Жалеем медвежонка) Для того, чтобы такого больше с тобой не произошло мы с ребятами сейчас тебе подскажем, чем можно играть, а чем играть опасно!
Дидактическая игра «хорошо - плохо»
В два контейнера разного цвета (синий - «хорошо», красный - «плохо») раскладываем картинки (игрушки и опасные предметы), которые показывает педагог детям.
Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, чем можно играть?
Мишутка: Да, спасибо большое!
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем вместе с Мишуткой!
Физкультминутка
(можно провести 2 раза, второй раз с ускорением)
Топай Мишка, хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, руки вниз!
Улыбайся и садись!
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте расскажем Мишутке как мы ведем себя в группе и на улице.
Дети: В ГРУППЕ играем на коврике, не бегаем, в раздевалку без разрешения не выходим, не залезаем на столы, стулья и подоконники, розетки не трогаем, с карандашами не ходим, дверь открываем только за ручку; НА УЛИЦЕ держим за руку взрослого, дорогу переходим только в положенном месте за руку с родителями. Если на детской площадке незнакомец предложил конфету, то брать нельзя. Если незнакомец предложил покататься на машине, то надо громко кричать и бежать к маме!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете и соблюдаете правила поведения в группе и на улице! Теперь и Мишутка тоже знает правила безопасного поведения и будет их соблюдать!
Мишутка соглашается и благодарит детей!
Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку на память, сейчас мы подготовим её для тебя!
(Подходим все вместе к столу, на котором ватман и краски. Дорисовываем пальчиками (или «тычками») лапы медвежонку. (Мишутка может помогать).
Рефлексия
Спрашиваем у детей понравилось ли им рассказывать Мишутке правила безопасного поведения? Хвалим детей за правильные ответы и доброту к Мишутке!
Мишутка: Спасибо ребята, я теперь знаю как правильно себя вести!
У меня есть для вас угощение!
(Мишутка угощает детей пирожным «мишка Барни» и прощается с детьми до новых встреч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"
Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...
занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
Цель занятия:1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные...
конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"
В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"
методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»
laquo;Кот леопольд в гостях у детей»Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.Задачи: 1. Овладе...
Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.
Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"...