Конспект непосредственно - образовательной деятельность в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_kosmos.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 города Тюмени
Конспект непосредственно - образовательной деятельность на тему:
"Космическое путешествие".
Воспитатель:
Серикова Татьяна Сергеевна
Цель занятия:
Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе.
Задачи:
Образовательные -
1. Закрепить название планет, их последовательное расположение от Солнца;
2. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, звезда, космонавт, ракета, метеорит, кратер.
3. Познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие -
1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить как образуются кратеры на Луне.
2. Развивать творческие способности и фантазию.
3. Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
4. Развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.
Воспитательные -
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, космонавтов.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3. Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, наглядный материал.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.
Участники: дети, воспитатель.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», просмотр обучающего видеофильма о космосе, Вселенной, солнце, планетах, рисование планет карандашами, а так же метеоритов, звёзд, солнца.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, физминутка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Надеваем скафандры, шлемы; устраиваемся поудобнее в креслах космического корабля. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск!!!!
(Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. На борту корабля невесомость.
Беседа по теме занятия:
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить из фрагментов нашу планету – Земля.
Д/и “Разрезные картинки ”.
(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку.).
Воспитатель: Как называется ближайшая к нам звезда?
Дети: Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду называть слово в единственном числе,а вы во множественном. Например, планета – планеты.
Игра «Один - много»
Космонавт - космонавты
Астронавт - астронавты
Полёт - полёты
Ракета - ракеты
Корабль - корабль
Комета - кометы
Звезда - звёзды
Тренировка - тренировки
Скафандр - скафандр
Шлем – шлемы
Иллюминатор – иллюминаторы
Воспитатель: Что такое Солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Дети: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Какая из них самая большая?
Дети: Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер.
Воспитатель: Начиная от Солнца, планеты нашей солнечной системы расположены в определенном порядке. И сейчас мы с вами должны расположить планеты правильно в нашей Солнечно системе.
Д/ игра: “Расположи планеты правильно”.
( На доске рисунок Солнечной системы. Воспитатель загадывает загадки, ребенок, который отгадала первым, приклеивают на рисунок планету).
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий).
Вторая по счету планета – это?
(Венера)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета …
(Земля)
Какую планету называют красной?
(Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим гордится она.
(Сатурн).
А что за планета зеленого цвета?
(Уран).
Царь морской названье той планете дал
Он именем своим назвал.
(Нептун).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон).
Воспитатель: Сколько получилось планет?
Дети: Девять.
Воспитатель: Как называется спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Что вы о нем знаешь?
Дети: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.
Воспитатель: Что такое кратер?
Дети: Кратер – это углубление, яма.
Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Воспитатель: Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?
Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом Земли?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?
Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой?) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу Солнечную систему. Чего в ней не хватает?
Дети: Звезд.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать недостающие звезды, но рисовать вы будете их необычным способом – мыльными пузырями. Хотите? Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, как рисовать мыльными пузырями. В стаканчик с водой добавляем гуашь нужного цвета и немного жидкого мыла. Далее размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена поднялась. Важно, воздух выдувать из трубочки, а не втягивать. Быстро берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их вырежете и наклеите на нашу карту звёздного неба. Но прежде, чем приступить к рисованию, вспомним правила работы с красками, ножницами, клеем.
Воспитатель: Ну что же, я предлагаю начать рисовать звезды.
(Дети работают, педагог им помогает. Звучит лёгкая музыка)
Воспитатель: У вас получились прекрасные работы.
Физкультминутка
Воспитатель: Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель: Итак, ваши рисунки уже подсохли, и вы можете их аккуратно вырезать по контуру и приклеить на нашу карту (Дети вырезают, педагог помогает правильно приклеить планеты). Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места. Ребята, послушайте стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй за ним летит Венера
С тяжёлой плотной атмосферой.
А третьей кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск!!!!
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие к звездам?
Ответы детей.
Список литературы
- Атлас земли. М., 2003 г.
- Баныкин Н.П. « Детям о космосе, земле и человеке». Омск 1992г.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №3, 2011
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2008, стр.27
- Калашников В. Звезды и планеты. Из-во: Белый город. 2006 г.
- Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М., 2003 г.
- Космос. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.. М., 2004 г.
- О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».
- Интернет – ресурсы: http://www.zavasek.narod
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».
Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...