Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.
Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Цели:
- Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».
- Уточнять артикуляцию звуков [з – з`];
- Упражнять детей в определении места звуков [з – з`] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с`] и [з`]);
- Объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком);
- Знакомить с буквой З; закреплять образы букв.
- Развивать мелкую моторику.
- Стимулировать речевую активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z.pptx | 138.42 КБ |
zvuk_i_bukva_z.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А БС О МСК У СДПСВС
слеза
сазан
засов
зоосад
сервиз
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.
Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Цели:
- Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».
- Уточнять артикуляцию звуков [з – з`];
- Упражнять детей в определении места звуков [з – з`] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с`] и [з`]);
- Объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком);
- Знакомить с буквой З; закреплять образы букв.
- Развивать мелкую моторику.
- Стимулировать речевую активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Ход НОД:
- Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
1 конверт.
– Ребята, с какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (со звуками С – С`)
На экране написана цепочка букв: АБСОМСКУСДПСВС.
Задание: найти все буквы С в цепочке и определить, сколько их.(5 букв)
Игра «Не зевай – продолжай».
- Ребята, сейчас вы должны по порядку называть звуки, которые записаны в цепочке соответствующими буквами, и подобрать к ним слова, начинающиеся на эти звуки. Например: А – аист, Б – банан, Б` - бизон. Вы готовы?
2 конверт. Упражнение «Измени слова». (с мячом проводится в кругу).
- Слушайте задание. Тот, кто поймает мяч, должен добавить в начало слова, которое я назову звук [с] и назвать, получившееся слово, например: варить – сварить. Вам все понятно? Тогда начнем.
Ходить – сходить
Клеить – склеить
Катать – скатать
Бегать – сбегать
Клевать – склевать
Летать – слетать
Петь – спеть
3. конверт.
- Послушайте стихотворение.
Найдем ее мы в звездочке,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Какой звук я выделяла в словах? ([з – з`]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.
- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)
- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. Ну – ка, позвеним ещё. (выполняем упражнение)
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)
Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом. (зима)
- Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
- Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
Физминутка «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В маленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)
4.Конверт Игра «Найди слово».
- Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.
Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан,сервиз, казаки.
- Молодцы! А теперь определите место звука [з] в найденных словах.
- В слове слеза звук [з] находится в середине слова.
- В слове сазан звук [з] находится в середине слова.
- В слове засов звук [з] находится в начале слова.
- В слове зоосад звук [з] находится в начале слова.
- В слове сервиз звук [з] находится в конце слова.
5.Конверт Работа в парах по карточкам.
– Ребята, в русском языке немало слов, которые различаются на слух всего одним звуком. Слова эти звучат очень похоже, а смысл имеют разный. Сейчас, вы будете работать в парах. Каждый из вас получит карточку, на которой написано слово. Вы должны прочитать слово и объяснить его значение своему соседу. Готовы?
Суп – зуб
Сима - зима
Коса - коза
Сахар – Захар
Лиса - Лиза
Роса – роза
Сев - Зев
«З» - смешная завитушка.
«З» - закручена как стружка.
-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,].
Демонстрация буквы, из каких элементов состоит – из двух полуколец, соединённых между собой,или двух неполных кругов, на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и закрасьте букву З рядом с зайчиком синим или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает в этом слове – твердый или мягкий.
- С какой буквой мы сегодня встретились?
- Над какими звуками мы сегодня работали?
- Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Суп – зуб |
Коса - коза |
Лиса - Лиза |
Сев - Зев |
Сима - зима |
Сахар – Захар |
Роса – роза |
Сима - зима |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Очень важно развивать речь....
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф...
Презентация по развитию речи в подготовительной группе. Обучение грамоте. тема Звук и буква "Г"
Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звук и буква Г...
Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы ...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [З – З`] и буква З.
В данном материале представлены приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами, которые их обозначают....
- Мне нравится (1)