Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундучок царицы Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Попадык Елена Леонидовна

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундучок царицы Грамматики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе

«Сундучок царицы Грамматики»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты.

Образовательные:

Закреплять знания детей о звуках и буквах;

Закреплять умение детей делить слова на слоги;

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;

Упражнять в подборе слов к схеме;

Упражнять в определении места звука в слове.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;  умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.

Оборудование: Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Ключи (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Картинки и схемы к предложениям. Медали для детей.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От царицы Грамматики » Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, надо найти ключи с заданиями и выполнить их. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.    Желаю успеха!  Царица Грамматика.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.

Задание №1.

Задание «Какие буквы спрятались»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти  второй  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №2.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить  с помощью карандаша.

«Потерялась буква»

Воспитатель: Посмотрите, что я вам показываю? Это слова, но в них пропущены буквы.

Физминутка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят третий ключ, выполняют   задание.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3

Игра «Что лишнее»

Картинки: кофеварка, кукла, кролик, корова, курица, кубики, краб,

кровать, комод, коза, компьютер, фен.

- Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему? Молодцы!

- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

Воспитатель: А  четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

   

Задание № 4.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра

Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором  есть звук  А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике,как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)

А волшебные очки,очень озорные!

Через них ,смотря вокруг,                                 (круговые движения)

Узнаешь,что это жук!

А вот сороконожка,гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)

Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)

Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка!                             (посмотреть вниз)

Воспитатель:   Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5

Игра «Составь предложение по схеме» 

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник) 

Конечно, же, он находится возле чайника.

Последнее задание.

Игра «Собери слово» (воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

Воспитатель:  Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили се задания. Осталось только открыть ключом замок . Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Письмо от  царицы Грамматики:

«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

-А еще от Царицы вам подарок : Медали!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Дидактическая игра по обучению грамоте в подготовительной группе

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим и всё, что мы произносим - это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.Игра для ребенка дош...

Дидактические игры для обучения грамоте в подготовительной группе

Дидактические игры для обучения грамоте  в подготовительной группе.Из опыта работы....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Словесные игры включены в каждое занятие, и их введение дано с учетом постепенного усложнения содержания в зависимости от программных задач обучения. Игры такого рода, основной целью которых является ...