Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Цель: Знакомство со звуком - К –
Задачи: 1. Совершенствовать умение определять место звука - К – в слове (начало, середина, конец) называть его акустические признаки;
2. Упражнять в делении на слоги 2-3х сложные слова;
3. Продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слова (на примере слова – КАША -);
4. Упражнять в соответствии предложений из 3-4х слов с опорой на схему, анализировать их;
Демонстративный материал: шкатулка с конфетами внутри; кукла; предметная картинка (КА-ША); предметные картинки со звуком – К -; полоска с 3-мя клеточками; полоска с 4-мя клеточками; красная, синяя, зеленая фишки.
Раздаточный материал: полоски с 3-мя клеточками; полоски с 4-мя клеточками; синяя, зеленая, красная фишки; предметные картинки со звуком –К-; материал для работы над предложением;
Ход занятия: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень красивые, веселые. Давайте покажем какие мы веселые: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем, их к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. (согласовывать слова с движениями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Катя и она принесла шкатулку. Интересно, что лежит в шкатулке? (воспитатель тихо трясет шкатулку и прислушивается, что внутри) Ребята, вы хотите узнать, что лежит в шкатулке? (Да)
Воспитатель: Шкатулка откроется, только если мы выполним задания, которые приготовила для нас Катя. Ребята, на доске висят карточки. Вот первое задание – Катя предлагает отгадать загадки: - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, горы, лес и пляж,
Что же это? (карандаш)
Будто в цирке круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (карусель)
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Лети – пищит,
Сядет – молчит. (комар)
Воспитатель: Кто из вас заметил, что общего в словах-отгадках? С какого звука начинаются слова? (слова начинаются со звука –К-)
Воспитатель: Ребята, Катя хочет мне что-то сказать (слушаю куклу). Она говорит, что хочет познакомиться со звуком –К-. Дети, вы хотите помочь Кате? А вы сможете помочь? (Да)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком –К-. Когда мы произносим звук –К-, то губы свободны, а кончик языка опущен вниз. Ребята, произнесите звук –К-. Скажите, этот звук поется или нет? (не поется)
Воспитатель: Воздух встречает преграду когда мы произносим этот звук. Значит, какой это звук, гласный или согласный? (согласный)
Воспитатель: Как вы думаете, звук –К- глухой или звонкий? (глухой) Положите ладонь на горлышко, проверьте. Голосок спит, когда мы произносим этот звук.
Воспитатель: Ребята, звук –К- твердый или мягкий? (твердый) А каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета)
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте еще раз произнесем звук –К- (произносят звук отрывисто- к-к-к-)
Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы познакомились? (звук –К-) Справились с первым заданием? (да)
Воспитатель вместе с куклой приглашает детей к столу для выполнения второго задания.
Воспитатель: Дети, кукла Катя приготовила для вас карточки (карточки лежат на столе перевернутые) Возьмите каждый по одной карточке и пройдите на свои места.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Определите, где находится звук –К-, в начале слова, в середине или в конце. Положите картинку на полоску с тремя ячейками. Но положите в ту ячейку, где этот звук находится. (карточки: персик, молоток, шоколад, ракета, стакан, чеснок, зеркало, рукавицы, стрекоза, кровать, карандаш, корабль, колесо, клоун, корона, Лунтик, индюк, чайник)
Дети проговаривают название предмета, изображенного на картинке, четко выделяя звук –К-
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили второе задание. Посмотрите, все картинки разложены правильно? (Да)
Воспитатель: А сейчас, Катя предлагает выполнить следующее задание. Встаньте в круг (дети встают в круг). Катя будет задавать вам вопросы. Скажите, название какого животного начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (КА-БАН)
Воспитатель: Как мы можем определить, что слово состоит из двух слогов? (прохлопать. Дети совместно с воспитателем хлопают 2 раза)
Воспитатель: Вспомните название насекомого, которое начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (комар)
Воспитатель: Какое слово получится их трех слогов, если оно будет начинаться на последний звук слова соК? (кенгуру, корона)
Физ.минутка: Дети, звук –К- за время нашего занятия успел подружиться с гласными звуками. Послушайте, как слоги разговариваю между собой.
Ка-ка-ка – здороваются. Поздоровайтесь и вы друг с другом. Произнесите слоги правильно. (ка-ка-ка)
Ко-ко-ко- удивляются. Покажите, как вы удивляетесь (ко-ко-ко)
Ку-ку-ку – сердятся. Покажите, как вы сердитесь (ку-ку-ку)
Кя-кя-кя – дразнятся. Подразнитесь (кя-кя-кя)
Ке-ке-ке – обнимаются. Обнимите друг друга
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но впереди еще несколько заданий. Проходите за столы. Воспитатель вместе с куклой предлагает рассмотреть выставленную картину на доску. (каша)
Проводится звуковой анализ слова КАША.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах. (дети рассматривают)
Воспитатель: По этим картинкам будем составлять предложения из четырех слов. Подумайте и составьте предложение так, чтобы слово, которое изображено на картинке было последним (воспитатель спрашивает детей)
Воспитатель: А сейчас будем выкладывать схему предложения из 4-х слов (дети выкладывают предложение по схеме. Идет опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Какие задания вам больше всего понравились? А какие были сложные? Катя предлагает открыть шкатулку. Посмотрите, что в ней лежит (конфеты. Угощение детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote_zvuk_k.docx | 16.75 КБ |
konspekt_po_gramote_zvuk_k.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Цель: Знакомство со звуком - К –
Задачи: 1. Совершенствовать умение определять место звука - К – в слове (начало, середина, конец) называть его акустические признаки;
2. Упражнять в делении на слоги 2-3х сложные слова;
3. Продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слова (на примере слова – КАША -);
4. Упражнять в соответствии предложений из 3-4х слов с опорой на схему, анализировать их;
Демонстративный материал: шкатулка с конфетами внутри; кукла; предметная картинка (КА-ША); предметные картинки со звуком – К -; полоска с 3-мя клеточками; полоска с 4-мя клеточками; красная, синяя, зеленая фишки.
Раздаточный материал: полоски с 3-мя клеточками; полоски с 4-мя клеточками; синяя, зеленая, красная фишки; предметные картинки со звуком –К-; материал для работы над предложением;
Ход занятия: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень красивые, веселые. Давайте покажем какие мы веселые: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем, их к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. (согласовывать слова с движениями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Катя и она принесла шкатулку. Интересно, что лежит в шкатулке? (воспитатель тихо трясет шкатулку и прислушивается, что внутри) Ребята, вы хотите узнать, что лежит в шкатулке? (Да)
Воспитатель: Шкатулка откроется, только если мы выполним задания, которые приготовила для нас Катя. Ребята, на доске висят карточки. Вот первое задание – Катя предлагает отгадать загадки: - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, горы, лес и пляж,
Что же это? (карандаш)
Будто в цирке круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (карусель)
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Лети – пищит,
Сядет – молчит. (комар)
Воспитатель: Кто из вас заметил, что общего в словах-отгадках? С какого звука начинаются слова? (слова начинаются со звука –К-)
Воспитатель: Ребята, Катя хочет мне что-то сказать (слушаю куклу). Она говорит, что хочет познакомиться со звуком –К-. Дети, вы хотите помочь Кате? А вы сможете помочь? (Да)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком –К-. Когда мы произносим звук –К-, то губы свободны, а кончик языка опущен вниз. Ребята, произнесите звук –К-. Скажите, этот звук поется или нет? (не поется)
Воспитатель: Воздух встречает преграду когда мы произносим этот звук. Значит, какой это звук, гласный или согласный? (согласный)
Воспитатель: Как вы думаете, звук –К- глухой или звонкий? (глухой) Положите ладонь на горлышко, проверьте. Голосок спит, когда мы произносим этот звук.
Воспитатель: Ребята, звук –К- твердый или мягкий? (твердый) А каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета)
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте еще раз произнесем звук –К- (произносят звук отрывисто- к-к-к-)
Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы познакомились? (звук –К-) Справились с первым заданием? (да)
Воспитатель вместе с куклой приглашает детей к столу для выполнения второго задания.
Воспитатель: Дети, кукла Катя приготовила для вас карточки (карточки лежат на столе перевернутые) Возьмите каждый по одной карточке и пройдите на свои места.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Определите, где находится звук –К-, в начале слова, в середине или в конце. Положите картинку на полоску с тремя ячейками. Но положите в ту ячейку, где этот звук находится. (карточки: персик, молоток, шоколад, ракета, стакан, чеснок, зеркало, рукавицы, стрекоза, кровать, карандаш, корабль, колесо, клоун, корона, Лунтик, индюк, чайник)
Дети проговаривают название предмета, изображенного на картинке, четко выделяя звук –К-
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили второе задание. Посмотрите, все картинки разложены правильно? (Да)
Воспитатель: А сейчас, Катя предлагает выполнить следующее задание. Встаньте в круг (дети встают в круг). Катя будет задавать вам вопросы. Скажите, название какого животного начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (КА-БАН)
Воспитатель: Как мы можем определить, что слово состоит из двух слогов? (прохлопать. Дети совместно с воспитателем хлопают 2 раза)
Воспитатель: Вспомните название насекомого, которое начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (комар)
Воспитатель: Какое слово получится их трех слогов, если оно будет начинаться на последний звук слова соК? (кенгуру, корона)
Физ.минутка: Дети, звук –К- за время нашего занятия успел подружиться с гласными звуками. Послушайте, как слоги разговариваю между собой.
Ка-ка-ка – здороваются. Поздоровайтесь и вы друг с другом. Произнесите слоги правильно. (ка-ка-ка)
Ко-ко-ко- удивляются. Покажите, как вы удивляетесь (ко-ко-ко)
Ку-ку-ку – сердятся. Покажите, как вы сердитесь (ку-ку-ку)
Кя-кя-кя – дразнятся. Подразнитесь (кя-кя-кя)
Ке-ке-ке – обнимаются. Обнимите друг друга
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но впереди еще несколько заданий. Проходите за столы. Воспитатель вместе с куклой предлагает рассмотреть выставленную картину на доску. (каша)
Проводится звуковой анализ слова КАША.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах. (дети рассматривают)
Воспитатель: По этим картинкам будем составлять предложения из четырех слов. Подумайте и составьте предложение так, чтобы слово, которое изображено на картинке было последним (воспитатель спрашивает детей)
Воспитатель: А сейчас будем выкладывать схему предложения из 4-х слов (дети выкладывают предложение по схеме. Идет опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Какие задания вам больше всего понравились? А какие были сложные? Катя предлагает открыть шкатулку. Посмотрите, что в ней лежит (конфеты. Угощение детей)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Цель: Знакомство со звуком - К –
Задачи: 1. Совершенствовать умение определять место звука - К – в слове (начало, середина, конец) называть его акустические признаки;
2. Упражнять в делении на слоги 2-3х сложные слова;
3. Продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слова (на примере слова – КАША -);
4. Упражнять в соответствии предложений из 3-4х слов с опорой на схему, анализировать их;
Демонстративный материал: шкатулка с конфетами внутри; кукла; предметная картинка (КА-ША); предметные картинки со звуком – К -; полоска с 3-мя клеточками; полоска с 4-мя клеточками; красная, синяя, зеленая фишки.
Раздаточный материал: полоски с 3-мя клеточками; полоски с 4-мя клеточками; синяя, зеленая, красная фишки; предметные картинки со звуком –К-; материал для работы над предложением;
Ход занятия: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень красивые, веселые. Давайте покажем какие мы веселые: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем, их к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. (согласовывать слова с движениями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Катя и она принесла шкатулку. Интересно, что лежит в шкатулке? (воспитатель тихо трясет шкатулку и прислушивается, что внутри) Ребята, вы хотите узнать, что лежит в шкатулке? (Да)
Воспитатель: Шкатулка откроется, только если мы выполним задания, которые приготовила для нас Катя. Ребята, на доске висят карточки. Вот первое задание – Катя предлагает отгадать загадки: - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, горы, лес и пляж,
Что же это? (карандаш)
Будто в цирке круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (карусель)
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Лети – пищит,
Сядет – молчит. (комар)
Воспитатель: Кто из вас заметил, что общего в словах-отгадках? С какого звука начинаются слова? (слова начинаются со звука –К-)
Воспитатель: Ребята, Катя хочет мне что-то сказать (слушаю куклу). Она говорит, что хочет познакомиться со звуком –К-. Дети, вы хотите помочь Кате? А вы сможете помочь? (Да)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком –К-. Когда мы произносим звук –К-, то губы свободны, а кончик языка опущен вниз. Ребята, произнесите звук –К-. Скажите, этот звук поется или нет? (не поется)
Воспитатель: Воздух встречает преграду когда мы произносим этот звук. Значит, какой это звук, гласный или согласный? (согласный)
Воспитатель: Как вы думаете, звук –К- глухой или звонкий? (глухой) Положите ладонь на горлышко, проверьте. Голосок спит, когда мы произносим этот звук.
Воспитатель: Ребята, звук –К- твердый или мягкий? (твердый) А каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета)
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте еще раз произнесем звук –К- (произносят звук отрывисто- к-к-к-)
Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы познакомились? (звук –К-) Справились с первым заданием? (да)
Воспитатель вместе с куклой приглашает детей к столу для выполнения второго задания.
Воспитатель: Дети, кукла Катя приготовила для вас карточки (карточки лежат на столе перевернутые) Возьмите каждый по одной карточке и пройдите на свои места.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Определите, где находится звук –К-, в начале слова, в середине или в конце. Положите картинку на полоску с тремя ячейками. Но положите в ту ячейку, где этот звук находится. (карточки: персик, молоток, шоколад, ракета, стакан, чеснок, зеркало, рукавицы, стрекоза, кровать, карандаш, корабль, колесо, клоун, корона, Лунтик, индюк, чайник)
Дети проговаривают название предмета, изображенного на картинке, четко выделяя звук –К-
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили второе задание. Посмотрите, все картинки разложены правильно? (Да)
Воспитатель: А сейчас, Катя предлагает выполнить следующее задание. Встаньте в круг (дети встают в круг). Катя будет задавать вам вопросы. Скажите, название какого животного начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (КА-БАН)
Воспитатель: Как мы можем определить, что слово состоит из двух слогов? (прохлопать. Дети совместно с воспитателем хлопают 2 раза)
Воспитатель: Вспомните название насекомого, которое начинается со звука –К- и состоит из двух слогов? (комар)
Воспитатель: Какое слово получится их трех слогов, если оно будет начинаться на последний звук слова соК? (кенгуру, корона)
Физ.минутка: Дети, звук –К- за время нашего занятия успел подружиться с гласными звуками. Послушайте, как слоги разговариваю между собой.
Ка-ка-ка – здороваются. Поздоровайтесь и вы друг с другом. Произнесите слоги правильно. (ка-ка-ка)
Ко-ко-ко- удивляются. Покажите, как вы удивляетесь (ко-ко-ко)
Ку-ку-ку – сердятся. Покажите, как вы сердитесь (ку-ку-ку)
Кя-кя-кя – дразнятся. Подразнитесь (кя-кя-кя)
Ке-ке-ке – обнимаются. Обнимите друг друга
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но впереди еще несколько заданий. Проходите за столы. Воспитатель вместе с куклой предлагает рассмотреть выставленную картину на доску. (каша)
Проводится звуковой анализ слова КАША.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах. (дети рассматривают)
Воспитатель: По этим картинкам будем составлять предложения из четырех слов. Подумайте и составьте предложение так, чтобы слово, которое изображено на картинке было последним (воспитатель спрашивает детей)
Воспитатель: А сейчас будем выкладывать схему предложения из 4-х слов (дети выкладывают предложение по схеме. Идет опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Какие задания вам больше всего понравились? А какие были сложные? Катя предлагает открыть шкатулку. Посмотрите, что в ней лежит (конфеты. Угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анал...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»
Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в космос"
Изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группеЦ ЕЛ Ь : Учить соотносить буквы «Т», «Д» со звуком...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Тема занятия: "В поисках Снегурочки"...