Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: "В поисках Снегурочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «В поисках Снегурочки»
Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Беседа о времени года.
– Какое сейчас время года? (Зима).
– Зима какая? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
– Как понимаете слово «долгожданная»?
– Какие пословицы о зиме вы знаете?
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зима кончается, весна начинается.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Мороз не велик, стоять не велит.
Постановка учебной цели.
1.Вариант
– Ребята, какой праздник дети во всем мире ждут целый год с нетерпеньем ? (Новый год).
( На картинке изображены Дед Мороз, дети ёлка, но нет Снегурочки)
- Ребята кого-то на этом утреннике не хватает?
– Снежная королева решила отменить празднование Нового года во все времена , на всей планете. Она спрятала внучку Деда Мороза в своём ледяном замке. А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?
2.Вариант
- Ребята нам пришло письмо, интересно кто его мог прислать?(Дед Мороз)
Здравствуйте ребята, решил обратиться к вам за помощью. Беда приключилась в новогоднем царстве. Снежная королева решила отменить празднование Нового года во все времена, на всей планете. Она спрятала мою внучку в своём ледяном замке. Я не успею приготовить сам подарки к следующему Новому Году. Всё пропало! Новому году не бывать!
Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик).
– Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, мы отыщем замок ледяной королевы и спасём Снегурочку.
Артикуляционная гимнастика.
Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы
Игра с мячом «Назови антонимы».
– А вот и первое задание Снежной королевы. Она передала вам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот сядет на свое место.
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.
VII. Повторение знаний о звуках [ м ] и [ м’ ]
– Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам первый шарик на нашу Новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание.
– Отгадайте загадку:
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
– Какой первый звук в слове «мороз»? [ м ].
– Он какой? ( Согласный, твердый).
– Какой фишкой мы его обозначим?
– Отгадайте вторую загадку.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)
– Какой первый звук в слове «метель»? [ м ].
– Он какой? ( Согласный, мягкий).
– А какой фишкой мы обозначим этот звук?
– А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (Буквой М).
- Перед вами картинки, правильно определяя первый звук в слове, распределите их в две корзинки
Гимнастика для глаз.
Молодцы, и с этим сложным заданием вы справились. Снеговик принес вам еще два шарика . А нам надо немного отдохнуть.
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
Работа с мнемотаблицами.
– Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание. По картинкам вам необходимо восстановить заколдованное стихотворение.
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
П. Воронько
Дед Мороз прислал нам елку...
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В. Петрова
Составление предложений по схемам картинкам .
– Молодцы! Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку, а Снежная королева прислала нам следующее задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).
Комочек пуха, Хитрая плутовка,
Длинное ухо, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц) А зовут её … (Лиса)
Серовато, зубовато, Кто в дупле живёт,
По полю рыщет, Да орешки все грызет?
Телят, ягнят ищет. (Волк) (Белка)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
– Составьте предложения с этими словами по схеме.
1 Заяц любит кушать морковку (?!.)
2 Медведь зимой спит в берлоге (!?.)
3 Белка любит прыгать по веткам елей (!?.)
– Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились, Снеговик дал нам ещё один шарик.
Пальчиковая гимнастика.
– Долгий путь мы с вами проделали, давайте разомнем наши пальчики.
Снежинки летали, летали, летали,
А мы их поймали, поймали, поймали.
Вот какой слепили ком!
Звуковой анализ слова.
– Снежная королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла … (Зима)
– Давайте сделаем звуковой анализ этого слова у себя на столах .
– Произведем анализ каждого звука
– Молодцы, Вы справились с этим заданием, и Снеговик дал нам еще один шарик.
Игра «Собери ледяной рисунок»
– Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной морозною вьюгой. Она разбросала осколки льдинки, они не простые, а волшебные . Сложив их правильно наша ёлка загорится и мы отыщем замок злой королевы.
Подведение итогов.
– Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.
– Понравилось вам спасать Снегурочку?
– Чем занимались сегодня на занятии?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
– Кто сегодня занимался хорошо?
– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
– Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
– До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анал...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»
Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в космос"
Изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группеЦ ЕЛ Ь : Учить соотносить буквы «Т», «Д» со звуком...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
В данном конспекте раскрывается работа по играм в слова....