конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную речь,т.е. умение отвечать на вопросы полными предложениями, аргументироватьи ответы. А также учит детей работать в коллективе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_abvgdeyku.docx | 23.02 КБ |
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_abvgdeyku.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №58 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Воспитатель: Михальченкова Елена Ивановна
Занятие по грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну
« АБВГДейку».
Задачи:
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов (деление на слоги, различение гласных –согласных, твердых-мягких звуков)
2.Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением, речь-доказательство,умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять навыки чтения.
3.Развивать мышление,смекалку,сообразительность
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
Слайды с заданиями и с ответами на задания
Карточки с предложениями
Елки разной высоты-4 шт. с буквами «И», «Г», «Р», «А»
Карточки с арифметическими заданиями
Стрелочки
Ширма с названием страны «АБВГДейка»
Корона и накидка для Королевы Знаний
Восп: « Не высоко,не низко,
Не далеко, не близко,
А прямо перед вами-
Волшебная дверь в страну АБВГДейку».
Ребята,в этой волшебной стране мы встретимся с уже знакомыми буквами,и не только с ними.прочитаем веселые стихи,ответим на сложные вопросы,поиграем в игры-забавы. Но двери в эту страну открываются при помощи заклинания.
ДЕТИ: «Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо
Встань на пути,
Нас к себе пусти!»
( Дети проходят через двери ширмы .Их встечает КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ-восп. Надевает на себя корону и накидку.)
КОР.ЗНАНИЙ:Здравствуйте,ребята! Я-КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ! Добро пожаловать с необычным названием АБВГДейка. В эту страну попадают только те дети,которые хотят много знать и уметь, которые не боятся трудностей в учении и готовы их преодолевать. Вы готовы к моим испытаниям? Тогда отправляемся в путь,а показывать нам путь будут волшебные стрелочки. Если вы посмотрите вокруг, то увидите,сколько различных предметов нас окружает. Назовите их.
ДЕТИ: Стол,стул,шкаф,дверь,окно……
КОР. ЗН: Вы назвали много слов,которые обозначают предметы, но есть слова, которые предметы не обозначают. Например, «дружба» ! Что означает это слово?
ДЕТИ: …………………….
КОР.ЗН: А что такое «счастье»? « Красота» ? «Доброта» ? «Злость» ? «Жадность»?
ДЕТИ:……………………………
КОР.ЗН: А теперь мы начнем наше путешествие по стране АБВГДейке. И путь нам укажут волшебные стрелочки.
( Дети идут по направлению стрелок).
КОР.ЗН:Вот и первая остановка . (Карточка со знаком вопроса) .Вам следует отгадать загадку и к загадке составить схему.
СЛАЙД 1
Дети выполняют задание, затем проверают : СЛАЙД 2
КОР.ЗН: Сколько слогов в слове «зима» ?
ДЕТИ: В слове «зима» два слога.
КОР.ЗН: Назовите первый слог.
ДЕТИ:……………
КОР.ЗН: Назовите второй слог.
ДЕТИ:………………..
КОР.ЗН: Сколько гласных звуков в слове?
ДЕТИ:………
КОР.ЗН: Сколько согласных звуков в слове?
ДЕТИ:………………
КОР.ЗН: Сколько всего звуков в слове «зима»?
ДЕТИ:………..
КОР.ЗН: Отгадайте вторую загадку: СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
(Звуковой разбор слова «синица»)
КОР.ЗН: Первое задание мы выполнили. ЗА правильно выполненное задание вы получаете жетон (на жетоне буква «П»).Мы можем продолжать путь. Волшебная стрелочка указывает нам дальнейшее направление. Стрелка указывает на «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
ЗАДАНИЕ 2
КОР.ЗН : Выполнив арифметические действия,вы узнаете,какие слова зашифрованы
Н 1+1=
Е 2+1=
И 2-1=
Й 3+1=
МОДА-ДА+РОЗА-А=
СЛАЙД 5
КОР.ЗН: А решив эти примеры,вы узнаете, какие предметы вам понадобятся в школе.
ПЕРО-РО+НАЛ=
РУКА-КА+Ч+КА=
КАША-ША+РАНА-А+ДАШ=
АЗУ-У+БУСЫ-СЫ+КА=
ТЕТ+РАК-К+ДЬ=
ЛИСА-СА+ИНЕЙ-И+КА=
СЛАЙД 6
КОР.ЗН: За это задание вы получаете еще жетон (С буквой «Р»)
ЗАДАНИЕ 3
КОР.ЗН: Продолжим наш путь. Стрелочка привела нас к следующему заданию. Вам,ребята,надо прочитать предложения и сказать: так бывает или нет?
(Каждому ребенку дается карточка,на котором написано одно предложение):
-Валя поливает ботинок.
-Пень сидит на зайце.
-У Коли новая машина.
-Саша ест ботинок.
-Мышка поймала кошку.
-Зимой расцвели подснежники.
(Каждый ребенок читает свое предложение иговорит:верно или неверно его высказывание,а другие дети проверяют).
КОР.ЗН: Решив задание,мы с вами можем двигаться дальше.
(Дети получают жетон с буквой «И»)
Дети по стрелочкам подходят к елкам. На каждой елке прикреплена буква.
ЗАДАНИЕ 4
КОР.ЗН: Вам,ребята,надо поставить елочки по «росту»,начиная с самой большой.
Выполнив задание,дети читают слово «ИГРА»
КОР.ЗН: Все,вниманье,детвора,
Начинается игра.
Атак как мы с вами находимся в необычной стране АБВГДейка,то и игры в ней не простые, а с буквами.
Дети отгадывают ребусы: СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
КОР.ЗН: Решение ребусов-сложное, но увлекательное занятие. Вы с ним справились.Получите еще один жетон с буквой «З». А теперь из жетонов попробуйте сложить слово.Какое слово получилось?
ДЕТИ: Приз.
КОР.ЗН: Я вижу что вы любознательные,грамотные,умные ребята.вы сегодня очень старались,и я думаю,что вы заслуженно заработали приз. А теперь давайте прощаться,меня ждут дела в моем королевстве,а вам пора возвращаться в детский сад.
(Дети через ворота ширмы выходят из страны АБВГДейка)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №58 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Воспитатель: Михальченкова Елена Ивановна
Занятие по грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну
« АБВГДейку».
Задачи:
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов (деление на слоги, различение гласных –согласных, твердых-мягких звуков)
2.Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением, речь-доказательство,умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять навыки чтения.
3.Развивать мышление,смекалку,сообразительность
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
Слайды с заданиями и с ответами на задания
Карточки с предложениями
Елки разной высоты-4 шт. с буквами «И», «Г», «Р», «А»
Карточки с арифметическими заданиями
Стрелочки
Ширма с названием страны «АБВГДейка»
Корона и накидка для Королевы Знаний
Восп: « Не высоко,не низко,
Не далеко, не близко,
А прямо перед вами-
Волшебная дверь в страну АБВГДейку».
Ребята,в этой волшебной стране мы встретимся с уже знакомыми буквами,и не только с ними.прочитаем веселые стихи,ответим на сложные вопросы,поиграем в игры-забавы. Но двери в эту страну открываются при помощи заклинания.
ДЕТИ: «Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо
Встань на пути,
Нас к себе пусти!»
( Дети проходят через двери ширмы .Их встечает КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ-восп. Надевает на себя корону и накидку.)
КОР.ЗНАНИЙ:Здравствуйте,ребята! Я-КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ! Добро пожаловать с необычным названием АБВГДейка. В эту страну попадают только те дети,которые хотят много знать и уметь, которые не боятся трудностей в учении и готовы их преодолевать. Вы готовы к моим испытаниям? Тогда отправляемся в путь,а показывать нам путь будут волшебные стрелочки. Если вы посмотрите вокруг, то увидите,сколько различных предметов нас окружает. Назовите их.
ДЕТИ: Стол,стул,шкаф,дверь,окно……
КОР. ЗН: Вы назвали много слов,которые обозначают предметы, но есть слова, которые предметы не обозначают. Например, «дружба» ! Что означает это слово?
ДЕТИ: …………………….
КОР.ЗН: А что такое «счастье»? « Красота» ? «Доброта» ? «Злость» ? «Жадность»?
ДЕТИ:……………………………
КОР.ЗН: А теперь мы начнем наше путешествие по стране АБВГДейке. И путь нам укажут волшебные стрелочки.
( Дети идут по направлению стрелок).
КОР.ЗН:Вот и первая остановка . (Карточка со знаком вопроса) .Вам следует отгадать загадку и к загадке составить схему.
СЛАЙД 1
Дети выполняют задание, затем проверают : СЛАЙД 2
КОР.ЗН: Сколько слогов в слове «зима» ?
ДЕТИ: В слове «зима» два слога.
КОР.ЗН: Назовите первый слог.
ДЕТИ:……………
КОР.ЗН: Назовите второй слог.
ДЕТИ:………………..
КОР.ЗН: Сколько гласных звуков в слове?
ДЕТИ:………
КОР.ЗН: Сколько согласных звуков в слове?
ДЕТИ:………………
КОР.ЗН: Сколько всего звуков в слове «зима»?
ДЕТИ:………..
КОР.ЗН: Отгадайте вторую загадку: СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
(Звуковой разбор слова «синица»)
КОР.ЗН: Первое задание мы выполнили. ЗА правильно выполненное задание вы получаете жетон (на жетоне буква «П»).Мы можем продолжать путь. Волшебная стрелочка указывает нам дальнейшее направление. Стрелка указывает на «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
ЗАДАНИЕ 2
КОР.ЗН : Выполнив арифметические действия,вы узнаете,какие слова зашифрованы
Н 1+1=
Е 2+1=
И 2-1=
Й 3+1=
МОДА-ДА+РОЗА-А=
СЛАЙД 5
КОР.ЗН: А решив эти примеры,вы узнаете, какие предметы вам понадобятся в школе.
ПЕРО-РО+НАЛ=
РУКА-КА+Ч+КА=
КАША-ША+РАНА-А+ДАШ=
АЗУ-У+БУСЫ-СЫ+КА=
ТЕТ+РАК-К+ДЬ=
ЛИСА-СА+ИНЕЙ-И+КА=
СЛАЙД 6
КОР.ЗН: За это задание вы получаете еще жетон (С буквой «Р»)
ЗАДАНИЕ 3
КОР.ЗН: Продолжим наш путь. Стрелочка привела нас к следующему заданию. Вам,ребята,надо прочитать предложения и сказать: так бывает или нет?
(Каждому ребенку дается карточка,на котором написано одно предложение):
-Валя поливает ботинок.
-Пень сидит на зайце.
-У Коли новая машина.
-Саша ест ботинок.
-Мышка поймала кошку.
-Зимой расцвели подснежники.
(Каждый ребенок читает свое предложение иговорит:верно или неверно его высказывание,а другие дети проверяют).
КОР.ЗН: Решив задание,мы с вами можем двигаться дальше.
(Дети получают жетон с буквой «И»)
Дети по стрелочкам подходят к елкам. На каждой елке прикреплена буква.
ЗАДАНИЕ 4
КОР.ЗН: Вам,ребята,надо поставить елочки по «росту»,начиная с самой большой.
Выполнив задание,дети читают слово «ИГРА»
КОР.ЗН: Все,вниманье,детвора,
Начинается игра.
Атак как мы с вами находимся в необычной стране АБВГДейка,то и игры в ней не простые, а с буквами.
Дети отгадывают ребусы: СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
КОР.ЗН: Решение ребусов-сложное, но увлекательное занятие. Вы с ним справились.Получите еще один жетон с буквой «З». А теперь из жетонов попробуйте сложить слово.Какое слово получилось?
ДЕТИ: Приз.
КОР.ЗН: Я вижу что вы любознательные,грамотные,умные ребята.вы сегодня очень старались,и я думаю,что вы заслуженно заработали приз. А теперь давайте прощаться,меня ждут дела в моем королевстве,а вам пора возвращаться в детский сад.
(Дети через ворота ширмы выходят из страны АБВГДейка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе « Путешествие в страну АБВГДЕйка»
Задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствов...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)
Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...