Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анализ слова с применением правил написания гласных звуков, читать слоги с буквой «м»
Материалы: буквы, зеленые и синие карточки с буквами, кость из попье маше для Эгиры
Ход НОД:
(Входит пещерный человек Эгира)
- Здравствуйте, я пещерный человек Эгира. Приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени, а где же я нахожусь?
Воспитатель: Ребята, скажите Эгире, в какой республике и в каком городе мы с вами живем?
Д: В республике Башкортостан, город Янаул.
Э: Какая странная у вас пещера
В: Это не пещера, Эгира. Ребята, скажите куда же он попал
Д: Это детский сад № 7 «Колокольчик», 1 подготовительная группа
Э: И что же вы делаете в своей пещере то есть в детском саду «Колокльчик2
Д: Рисуем, читаем, поем песни, танцуем, занимаемся спортом.
В: Мы знаем буквы
Э: Может вы и меня научите читать, чтобы я смогла рассказать людям своего племени о вашем детском саде
В: конечно Эгира, садись и послушай и тебе будет что рассказать людям своего племени.
В: Сегодня мы будем знакомиться с согласной буквой «м», А сейчас будем разбирать слово «Мама». (звуковой разбор слова)
Сколько всего звуков в слове «мама»? (4)
Сколько согласных звуков? (2)
какой первый согласный звук?
Какой второй согласный звук?
А какие это согласные звуки твердые или мягкие? Твердые согласные звуки мы обозначаем синей фишкой, но сегодня вместо синих фишек мы поставим буквы «м»
Назовите гласные буквы?(а)
Молодцы правильно, а теперь нужно поставить ударение (ответы детей0
Сейчас вы ребята сами самостоятельно будете разбирать слово «мишка»
(Эгира и воспитатель помогают детям)
Сколько звуков в слове «мишка» (5) , Эгира а ты как думаешь?
Э:Я думаю что 5
В: Молодец, Эгира. Ребята, а сколько слогов в это слове?
Какой первый согласный звук?
Как он звучит твердо или мягко? (Воспитатель показывает букву «м»)
Вместо зеленых фишек мы с вами поставим букву «М» то есть звук «мь» мы обозначим буквой.
Какой второй согласный звук в слове «мишка» (ш)
А третий согласный звук у нас какой? (к) Но кроме согласных звуков у нас есть и гласные звуки, какие? (ответы)
Хорошо ребята, молодцы. Эгира какие слова мы разбирали? (мама, мишка)
А с какой согласной буквой мы сегодня познакомились, Эгира? (Эгира думает, а ребята помогают)
Э: А давайте-ка я с вами поиграю (Проводится игра с мячом «Полслова за вами)
В: Посмотрите ребята, у вас на столах гласные буквы(перечисляют у кого какие)
У меня синяя карточка с твердой согласной буквой «м» и зеленая с мягкой согласной «м». Эгира, вот тебе синяя карточка с твердой согласной буквой «м», а рядом с Эгирой встанет гласный звук «а» . Какой слог получился? «ма»
Сколько звуков в слоге? (2)
Какой первый звук? (м) Как он звучит твердо или мягко? Какой второй звук? (а) (звук «а» садится)
В: Теперь Эгира возьми зеленую карточку с мягкой согласной буквой «м», а рядом с Эгирой встанет звук «и». Какой слог у нас получился? (ми)
Сколько звуков в слоге, ребята? (2)
Какой первый звук? (мь). Какой второй звук? (и). Как звучит согласный звук твердо или мягко? (буква «и» садится)
Гласная буква «я» встанет рядом с Эгирой. Какой слог получился? (мя). Сколько звуков в этом слоге? (2). Какой первый звук? (мь). Какой второй звук? (я). Хорошо, ребята, молодцы. Ну что Эгира понравилось тебе с нами заниматься.
Эгира: Да ребята мне очень понравилось с вами заниматься
Восп: С какой согласной буквой мы сегодня познакомились, ребята?
Дети: С буквой «М»
Эгира: Ребята, а я хочу с вами поиграть, игра называется «Назови слово». У меня есть вот такая большая кость, я буду кидать , а вы будете называть слова со звуком «м» и «мь» в начале слова.
Восп: Подожди Эгира, у нас играют с мячом, но не с костью.
Эгира: Смотрит в окно и говорит: «Мне пора возвращаться в свое племя»
Воспит: Подожди Эгира. Возьми вот этот конверт в подарок от наших детей, в этом конверте все буквы русского алфавита и карточки зеленые и синие. Эти буквы помогут тебе научиться читать, а ты научишь своих друзей.
Эгира: До свидание
Воспит: А мы дети будем надеяться, что Эгира научиться читать и научит своих друзей.А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы подбираете к нему противоположное слово по смыслу слово.
Воспит: Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТЕМА: «Цветик- Семицветик»Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...