Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные капельки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о звуках и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные капельки»
Цель: Повторить и закрепить знания детей о звуках и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с составляющим строением слова, учить умению делать разделение слов на слоги, работать с составными схемами слов.
- Формировать навыки проведения звукового анализа слов, пользуясь соответствующими карточками — фишками.
- Развивать умение ориентироваться в составляющей структуре слов. Упражнять в умении подбирать слова с заданным составом.
- Учить дошкольников выделять предложения из потока речи, определять количество слов в предложении, их место (первое, второе, третье).
- Продолжать учить составлять предложения по сюжетным рисункам и графическими схемами (из двух, трех слов). Активизировать умение строить предложения разного типа (повествовательные, восклицательные, вопросительные)
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, посередине на столике стоит глобус.
Воспитатель. Ребята, посмотрите глобус! А вы же знаете, что такое глобус? А почему большая его часть голубого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, на нашей планете Земля очень много воды. А много воды – это хорошо или плохо? Как вы думаете? Кто думает, что это «хорошо», может взять фишку белого цвета, объяснить, почему он так думает и положить фишку в эту емкость (на столе стоят 2 прозрачные емкости). А те, кто думает, что «плохо» делают тоже самое только с фишкой черного цвета.
А теперь давайте сравним.
Раздается звук капельки. Дети идут на звук и находят капельку с прикрепленным к ней заданием.
Воспитатель. Мы свами так много рассказали о воде, что водяные капельки решили с нами поиграть. Посмотрите, а вот к капельке что-то прикреплено.
К капельке прикреплены карточки с заданием составить предложение.
Дети читают слова и составляют предложение.
Воспитатель. А какой знак стоит в конце предложения? Точка. А как вы думаете в конце каких предложений ставится точка? Это предложение нам повествует, рассказывает и называется повествовательным.
Но, ребята, а если я скажу вот так (произношу предложение вопросительно), изменю интонацию, мы тоже поставим точку? Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложениях поменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся?
Читаем предложение.
А теперь я совсем по-другому прочитаю это предложение (с восхищением), как вы думаете в этом случае мы поставим точку или вопросительный знак? Если мы хотим сказать о чем-то восторженно, с восхищением, удивлением, то в конце предложения мы ставим восклицательный знак.
Читаем предложение.
Но у капельки есть еще карточки. Вам нужно составить схему заданного предложения, а в конце поставить нужный знак.
Выполнение задания. Чтение нескольких предложений.
Снова раздается звук капельки
Воспитатель. С нами снова капелька играет.
Находим вторую капельку с заданием.
Воспитатель. Ребята, а из его состоят предложения? А слова? Вот эта капелька предлагает нам определить из каких звуков состоят эти слова и с помощью фишек 3-х цветов дать анализ звуков. А давайте вспомним, какие бывают звуки и какими цветами они обозначаются.
Звуковой анализ слов.
Снова раздается звук капельки
Воспитатель. С нами снова капелька играет.
Находим третью капельку с заданием.
Воспитатель. А эта капелька предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Объяснение игры.
Воспитатель. (удивляясь тишине, обращается к найденным капелькам) Где же еще ваши подружки?
Снова раздается звук капельки
Воспитатель. Посмотрите, а эта капелька просит нас закончить рисунки в этих прописях. Давайте ей поможем.
Пальчиковая гимнастика «Капельки».
Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами по
Очень медленно сперва. ладошке.
А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.
Все бегом, бегом, бег
А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.
От дождя себя укрыли.
Выполнение заданий в прописях.
Воспитатель. Вот теперь, капельки можете нырять в воду, которую вам так старательно рисовали дети (размещаем капельки на задания детей). Ребята, за каждое выполненное задание капельки нас благодарили вот этими словами (слова на карточках). Как вы думаете, что нужно с ними сделать?
Составление и чтение получившегося предложения «Из капель - море, из знаний – мудрость»
Чтение предложения с разной интонацией
Воспитатель. Ребята, а вам понравилась сегодняшняя встреча с капельками?
А теперь я попрошу вас ответить, я надеюсь с радость в голосе. И какой знак мы поставим в конце этого предложения?
Спасибо вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные цели:1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речево...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
"Поможем вернуть букву С"...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»
конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...