Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста на тему:
Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных
Цель: Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, словосочетаниях.
Образовательные задачи: 1. Добиваться правильного звучания звука [С].
- Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
- Обогащать словарь ребёнка.
- Образование: существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, качественных прилагательных, множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Развивающие задачи: 1. Развитие моторики артикуляционного аппарата
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развитие правильного диафрагмального дыхания
Воспитательные задачи:
- воспитание целеустремлённости;
- воспитание доброжелательности, взаимовыручки;
- воспитание интереса, уважения и любви к русскому слову.
Оборудование: Кукла Света; зеркало, пособие домики и предметные картинки на заданный звук без стечения согласных (кирпичики).
Ход занятия:
- Орг. Момент: В кабинет заходит тот, кто стоит между…, за…, перед…, после…,
- - Посмотри, кто к нам пришел в гости? Как тебя зовут?
- Фффвета.
- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
- Фффвета.
- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Света?
- Да, да (кукла машет головой). Фффвета, Фффвета!
- Как вы думаете, какой звук не умеет произносить наша подружка Света?
- Ну, конечно, звук “С”.
- Мы с вами поможем ей научиться произносить звук “С”? (Да поможем). - Для этого пройдемте к зеркалу, покажем ей, какие упражнения любит наш веселый язычок.
«Улыбочка»
«Трубочка»
«Улыбочка» - «Трубочка» (чередуем под счет до 5)
А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Света, как мы это будем делать и запоминай.
«Лопатка»
«Накажи непослушный язычок»
«Киска сердится»
«Парус»
«Бантик» (под счет до 5)
- А теперь давайте споем песенку холодного ветерка. Скажи, что делают губки при произношении звука этой песенки?
- Ребёнок – улыбаются.
- Что остаётся между зубками?
- Ребёнок – щель.
- Язычок, какой узкий или широкий?
- Ребёнок – широкий.
- Куда упирается кончик языка?
- Ребёнок – в верхние зубки.
- Язычок, что ещё делает?
- Ребёнок – выгибается горкой.
- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
- Ребёнок – глухой.
Ой, ребятки послушайте и Света научилась произносить этот звук.
- Игра « Передай Свете секретную информацию» Но следи за язычком, что бы верно произносил наш звук.
СА-СО-СА СУ-СО-СО ЫС-ЫС-УС
Молодцы! Света получила верную информацию.
- Физ. Минутка
Встаем и поем песенку. Вдохнуть через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук [а] (сочетания звуков [ау]). Выдох контролируется ладонью.
- «Построй домик» для Светы
Первый этаж строим из найденных кирпичей, на которых картинки слов со звуком [c] произнося их (определяя, где живет звук в слове)
Второй этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. И называем ласково это слово.
Третий этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Чего много? (Например: сад – много садов)
Четвертый этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Какой? Какая? Какое? (например: сок - ананасовый сок)
- Итог. Вот и подошло время заканчивать наше занятие, вспомните ещё раз, что работает, когда произносим звук [с] и расскажите: об язычке, губках, горлышке (дети вспоминают артикуляцию звука [с]).
- Правильно! Молодцы!
И Света наконец-то научилась правильно произносить свое имя.
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя куклы (Света).
- До свидания Света!
- До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....