конспект занятия по проекту «Как хорошо уметь читать…» Звук и буква Чч.
проект по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (программа Радуга).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия по проекту «Как хорошо уметь читать…»
Звук и буква Чч.
Задачи
- познакомить со звуком и буквой Ч,
- развивать фонематический слух,
- совершенствовать навык словоизменения так, чтобы в слове появился звук [ч].
Оборудование – игрушка Чебурашка, презентация, карандаши, карточки с заданиями по числу детей.
Ход занятия
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами не будем заниматься, а отправимся в гости к Чебурашке. К нему в гости уже пришла Черепашка. (слайд 1)
На какой звук начинаются слова Чебурашка, Черепашка?
Дети. На звук [ч].
Логопед. Это любимый звук у Чебурашки. Давайте произнесем его вместе: ч ч ч ч . Что-то мешает выходящему изо рта воздуху?
Дети. Язычок подпрыгивает.
Логопед. А можно ли пропеть звук [ч]?
Дети. Нет. Это согласный звук.
Логопед. Правильно. Звук [ч] согласный. И у него есть секретик – он всегда мягкий. Поэтому мы обозначим его зеленым цветом. А как вы думаете, звук [ч] глухой или звонкий?
Дети. (прижимают руку к горлышку и произносят звук [ч]) Глухой, потому что голосовые связки не работают.
Логопед. Правильно. Звук [ч] согласный мягкий глухой. Посмотрите, как выглядит буква, обозначающая звук [ч] – Чч.
Вы помните, что у Чебурашки любимый звук [ч]? Тогда подумайте, чем нас будет угощать Чебурашка?
(слайд 2) Чаем, кофе или соком?
Дети. Чаем.
Логопед. (слайд 3) А каким чаем – красным, зеленым или черным?
Дети. Черным.
Логопед. (слайд 4) Во что он нальет чай – в стакан, в чашку или в фужер?
Дети. В чашку.
Логопед. (слайд 5) Что он предложит к чаю – печенье, пироги или баранки?
Дети. Печенье.
Логопед. (слайд 6) Чебурашка будет угощать нас черным чаем с печеньем.
(слайд 7 – упражнение «Назови ласково») Но не только нас Чебурашка пригласил в гости. Назовите друзей Чебурашки так, чтобы в их названии был звук[ч].
Дети. Овечка, курочка…
А в гости ходят, обычно, с подарками. Что бы можно было подарить Чебурашке? В названии подарка должен быть звук [ч].
(дети ищут в группе предметы со звуком [ч] в названии: чайник, огурчик, стульчик, чашка…)
(Это упражнение можно провести с мячом: логопед бросает ребенку мяч и спрашивает, что бы он подарил Чебурашке. Ребенок называет предмет со звуком [ч] в названии и возвращает мяч логопеду.)
Логопед. (слайд 8) Чебурашка сделал для вас карточки с интересными заданиями. Нужно подобрать схему где находится звук [ч] – в начале слова, в середине или в конце – к картинке.
(слайд 9) И другое задание – нужно соединить картинку, в названии которой есть звук [ч] с буквой Ч.
Дети выполняют задания и идут пить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...
Конспект занятия по фонетике и обучению элем. грамоты. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: знакомство с правильным произношением зв.-Ч-, совершенствование навыков звуко-слогового анализа, заучивание скороговорки, пересказ текста с выбором слов со зв. -Ч- из текста....
Конспект игровой образовательной деятельности "Как хорошо уметь читать"
В данной авторской разработке продемонстрирован вариант использования сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" в подготовке к обучению грамоте. Вся деятельность педагога с детьми проходит в виде...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...
Педагогический проект "Как хорошо уметь читать!"
В течении учебного года дети изучали звуки и буквы, к концу года умели читать и писать буквы....
Перспективное планирование к проекту "Как хорошо уметь читать"
Проект по подготовке к обучению грамоте "Как хорошо уметь читать"...
Проект "Как хорошо уметь читать"
laquo;Чтение – вот лучшее учение»...