конспект занятия по проекту «Как хорошо уметь читать…» Звук и буква Чч.
проект по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Фофанова Татьяна Борисовна

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  (программа Радуга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_konspekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия по проекту «Как хорошо уметь читать…»

Звук и буква Чч.

Задачи

- познакомить со звуком и буквой Ч,

- развивать фонематический слух,

- совершенствовать навык словоизменения так, чтобы в слове появился звук [ч].

Оборудование – игрушка Чебурашка, презентация, карандаши, карточки с заданиями по числу детей.

Ход занятия

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами не будем заниматься, а отправимся в гости к Чебурашке. К нему в гости уже пришла Черепашка. (слайд 1)

На какой звук  начинаются слова Чебурашка, Черепашка?

Дети. На звук  [ч].

Логопед. Это любимый звук у Чебурашки. Давайте произнесем его вместе: ч ч ч ч . Что-то мешает выходящему изо рта воздуху?

Дети. Язычок подпрыгивает.

Логопед. А можно ли пропеть звук [ч]?

Дети. Нет. Это согласный звук.

Логопед. Правильно. Звук [ч] согласный. И у него есть секретик – он всегда мягкий. Поэтому мы обозначим его зеленым цветом. А как вы думаете, звук [ч] глухой или звонкий?

Дети. (прижимают руку к горлышку и произносят звук [ч]) Глухой, потому что голосовые связки не работают.

Логопед. Правильно. Звук [ч] согласный мягкий глухой. Посмотрите, как выглядит буква, обозначающая звук [ч] – Чч.

Вы помните, что у Чебурашки любимый звук [ч]? Тогда подумайте, чем нас будет угощать Чебурашка?

(слайд 2) Чаем, кофе или соком?

Дети. Чаем.

Логопед. (слайд 3) А каким чаем – красным, зеленым или черным?

Дети. Черным.

Логопед. (слайд 4) Во что он нальет чай – в стакан, в чашку или в фужер?

Дети. В чашку.

Логопед. (слайд 5) Что он предложит к чаю – печенье, пироги или баранки?

Дети. Печенье.

Логопед. (слайд 6) Чебурашка будет угощать нас черным чаем с печеньем.

(слайд 7 – упражнение «Назови ласково») Но не только нас Чебурашка пригласил в гости. Назовите друзей Чебурашки так, чтобы в их названии был звук[ч].

Дети. Овечка, курочка…

А в гости ходят, обычно, с подарками. Что бы можно было подарить Чебурашке? В названии подарка должен быть звук [ч].

(дети ищут в группе предметы со звуком [ч] в названии: чайник, огурчик, стульчик, чашка…)

(Это упражнение можно провести с мячом: логопед бросает ребенку мяч  и спрашивает, что бы он подарил Чебурашке. Ребенок называет предмет со звуком [ч] в названии и возвращает мяч логопеду.)

Логопед. (слайд 8) Чебурашка сделал для вас карточки с интересными   заданиями. Нужно подобрать схему где находится звук [ч] – в начале слова, в середине или в конце – к картинке.

(слайд 9) И другое задание – нужно соединить картинку, в названии которой есть звук [ч] с буквой Ч.

Дети выполняют задания и идут пить чай с печеньем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект занятия по фонетике и обучению элем. грамоты. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: знакомство с правильным произношением зв.-Ч-, совершенствование навыков звуко-слогового анализа, заучивание скороговорки, пересказ текста с выбором слов со зв. -Ч- из текста....

Конспект игровой образовательной деятельности "Как хорошо уметь читать"

В данной авторской разработке продемонстрирован вариант использования сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" в подготовке к обучению грамоте. Вся деятельность педагога с детьми проходит в виде...

Педагогический проект "Как хорошо уметь читать!"

В течении учебного года дети изучали звуки и буквы, к концу года умели читать и писать буквы....

Перспективное планирование к проекту "Как хорошо уметь читать"

Проект по подготовке к обучению грамоте "Как хорошо уметь читать"...

Проект "Как хорошо уметь читать"

laquo;Чтение – вот лучшее учение»...