Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Гласные буквы» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
"Можно ли учить чтению дошкольников? Известный российский психолог Р. С. Немов считает, что научение грамоте не только можно, но и необходимо перенести из младшего школьного возраста в дошкольный"
Н. В. Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_glassnye_bukvy.doc | 36.5 КБ |
glassnye_bukvy.pptx | 372.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
на тему: «Гласные буквы» для детей 6-7 лет
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний за I полугодие.
Задачи:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука (мячик).
Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.
Оборудование: фишки, схема слова, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), листочки чистые, 2 карточки, буквы гласные.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю вам провести необычное занятие по обучению грамоте, т.е. по-другому, не как всегда. Хотите?
- Как это по-другому? Кто догадался?
- Может быть это путешествие? А может быть викторина?
- Правильно, соревнования!
- Значит, сегодня у нас будут победители! Каждый из вас может им стать, но кто-то может и проиграть. Но это, же не значит, что он станет плохим, или безграмотным. Просто ему повезло меньше чем другим. Кроме того, у взрослых существует выражение: Проигрывать нужно уметь!!!
- Значит вы сегодня, ребята, не только покажите свои знания и умения по обучению грамоте, но и умение быть взрослым.
- И какие же соревнования без жюри или судей? А ими вы и будете сами. Если задание выполнено, верно, то ставите в квадратик плюсик, если задание выполнено с ошибкой, но разобрались в нем и поняли, то ставить ничего не нужно. Квадратик остается пустым. В конце подсчитаем количество плюсиков.
- Ну, ребята, как вам такая идея?
- Хотите попробовать?
- Основная часть
Начнем с разминки:
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Какие могут быть предложения? (короткие и длинные)
- Из чего состоят предложения? (слов)
- Из чего состоят слова? (звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные звуки - они какие? Сколько их?
- А согласные?
- При помощи чего мы можем написать слово? (букв)
- Сколько гласных букв? (10)
- А почему вы сказали 6 звуков, а 10 букв? (4 буквы дают два звука)
- Игра «Будь внимательным».
Итак, мы начинаем. Найдите такую же карточку у себя, как на экране.
- Что это? (буквы)
Обведите в кружок только гласные буквы.
- Что нужно сделать?
Положите карандаши, и внимание на экран. Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик в первый квадратик. А если нет, но исправьте ошибки карандашом зеленого цвета.
Обратите внимание на экран, что это? А почему они расположились в два ряда?
- Словоизменение.
Возьмите фишки, выложите на столе слово мал.
- Что нужно сделать?
Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик во второй квадратик.
Какой гласный звук? Звук [а] на письме пишется буквой а. Замените букву а на и. Какое слово получилось? Что произойдет со схемой? Замените и на ы. Какое слово прочли? Замените ы буквой е. Что получилось?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, я буду произносить звуки и слоги. Если я скажу слог, вы топайте, если звук – вы хлопайте. Повторите задание.
- Работа над предложением.
Приглашаю Вику к доске. Что у Вики? У Вики мячик.
- Что мы сказали? (предложение)
- Как мы можем это предложение нарисовать на листочке? (при помощи черточек)
Возьмите чистый листочек и нарисуйте схему предложения. Схему какого предложения нужно нарисовать?
Если у вас так же как на экране, поставьте плюсик в третий квадратик.
Возьмите синий карандаш и выполните проверку.
- Сколько слов в предложении?
- Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
- С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Звуковой анализ слова мячик.
- Ребята, поднимите зеленый квадратик, если у вас как у меня. Красный – если по-другому.
- А что случилось? Кааак?
- Если у вас так же как, на экране, поставьте плюсик в четвертый квадратик.
Разбираем слово по звукам, даем характеристику каждому звуку. Напоминаю, что звук [ч'] – всегда мягкий согласный.
- Назови слова по заданной модели.
- Внимание на экран. Здесь схема слова. 1-й звук – согласный твердый, 2-й – гласный, 3-й – согласный твердый, 4-й – гласный. Назовите слова к данной схеме. За правильный ответ – фишка. Количество фишек подсчитали, записали в пятый квадратик.
Даю образец: мама, луна, рука, каша и др.
- Заключительная часть
На листочках у вас, ребята, смайлики. Если ваше настроение веселое, выберите веселого, если вам грустно – то грустного. Если на занятии всё получилось и без ошибок, закрасьте в зеленый цвет. А если вам было трудно и при выполнении заданий у вас были ошибки, закрасьте в красный.
Ну, и наконец, подсчитаем плюсики. У кого:
2,3 (+) – 3 место
4,5 (+) – 2 место
> 5 (+) – 1 место
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О У Ы Э И Е Ё Ю Я М
А О У Ы Э И Е Ё Ю Я М 1
А О У Э Ы И Е Ё Ю Я
А О У Э Ы И Е Ё Ю Я
2
а
и
и
ы
ы
е
е
3
4
я и
5
2,3 (+) – 3 место 4,5 (+) – 2 место > 5 (+) – 1 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"
Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»
Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».Называть слова с заданным звуком [а].Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых....