Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».
Называть слова с заданным звуком [а].
Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe_dlya_detey_5-6_let.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Колокольчик»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет
НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»
Выполнила воспитатель
Марахонько Е.В.
2018
Область «Познавательное развитие»:
- развивать познавательную активность, любознательность;
- уметь на слух определять звуки природы и называть их;
Область « Социально – коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область « Речевое развитие»:
- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
- закрепить знание гласных и согласных звуков.
Цель:
. закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».
. учить называть слова с заданным звуком [а].
. закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинка – схема слова «утки»,
- КРАСНЫЕ , СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ,УКАЗКА
- ПОЛОСКИ С ЧЕТЫРЬМЯ КЛЕТОЧКАМИ
- Рабочая тетрадь
Ход занятия:
Сюрпризный момент ( Появляется королева Азбуки).
- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?
- Хотим !
- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем ! Раз ,два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки ,а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?
-(Ответы детей) Буквы. Рассматривают и называют их.
- Почему одни буквы синим цветом , а другие красным.
-Гласные и согласные.
Первое задание.
Игра: «Назови братца». ( в кругу с мячом) .Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот , я называю мягкий ,а вы твердый.
Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.
Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени , значит этот ребенок садится за стол.
- Молодцы, справились с заданием.
Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.
Третье задание. Дети а какие бывают звуки?
Гласные и согласные звуки.
- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).
- Молодцы!
- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.
- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.
- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- М, Н ,Р, Ш,С,Т
- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)
- Твердые и мягкие.
- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)
Четвертое задание.
Отгадаем загадку:
Как на речку приплывают,
Сразу в воду залезают.
«Кря»- нырнули на минутку,
Назовите, кто это –утки.
Правильно дети ,это утки.
Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.
- Сколько слогов в слове утки? (два слога)
- Сколько звуков ? ( четыре звука ?)
- Как вы узнали ? ( четыре домика)
- Сколько гласных? (два гласных домика). Сколько согласных звуков?(два: один синий домик (твердый звук ) и один зеленый (мягкий звук) ).
-У -у- утки – первый гласный звук (у)- гласный ,т.к. мы можем его пропеть.
- Ут – тки –второй звук согласный , твердый ,т.к. встречается преграда.
-Утк –ки –третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.
- Утки- и –и- четвертый звук гласный.
Физминутка « В декабре».
В декабре , декабре
Будет холод на дворе
И тогда, мы все ребятки
Будем одевать перчатки
Будем так их одевать
А потом их так снимать.
Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и ], [к], [т], [у].
Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.
Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.
-Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три , четыре, пять мы закончили мечтать.
-и вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер , а дежурные помогут мне убрать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Звукоград»
Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.Задачи:Образовательные:1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п‘];2) упражнять в определении места зв...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Выполнила Аксарина Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский
Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Коррекционно-образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласн...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласные, твердые и...
Звук У. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звук У"...