Конспект занятия "Поможем Буратине"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

 подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratine.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

(подготовительная группа)

«Поможем  Буратино»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; составлять звуковую схему слова; закреплять знания о гласных и согласных (мягких и твердых) звуках; упражнять в умении делить слова на слоги; определять количество слов в предложении; уметь подбирать к словам родственные слова, антонимы;
  2. Развивать память, мышление, внимание, фонематический слух, речь, сообразительность;
  3. Воспитывать интерес к словотворчеству, любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино», разучивание стихов, подбор антонимов, синонимов, однокоренных слов.

Материалы:

Фишки красного, синего и зеленого цвета, кастрюли,  картинка автобуса, мяч, шапочки стражника, лисы, кота, гнома.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Догадайтесь, от кого оно:

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино).

— Правильно, это письмо от Буратино. Он просит нас навестить Мальвину, так как сам очень занят. Поможем Буратино?

Тогда взялись за руки и отправляемся в путешествие в страну звуков, где живет Мальвина. (Звучит музыка)

Появляются  ребенок - стражник:

— Чтобы попасть в нашу волшебную страну, вы должны ответить на мои вопросы:

— Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Назовите мне гласные звуки. (Дети перечисляют). Молодцы. А какие звуки мы называем гласными? (При произношении гласных звуков во рту не встречается преград).

1 ребенок:

 «Гласные тянутся в песне звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать».

Ребенок - стражник:

— А теперь расскажите о согласных звуках. ( При произношении согласных звуков во рту встречаются преграды – язык, губы, зубы).

2 ребенок:

«Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с — змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист,

Р-р-р — моторы тарахтят,

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат».

Ребенок – стражник:

— А согласные звуки еще какими бывают? (Мягкими и твердыми, звонкими и глухими).

— А теперь поиграем. Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть согласный твердый звук, а вы бросаете мяч обратно мне и превращаете этот звук в мягкий.

Проводится игра с мячом.

Ребенок – стражник:

 Молодцы. Можете продолжать свой путь. А я вас провожу.

Воспитатель:

— Дальше мы поедем на автобусе. Но чтобы попасть в него, надо придумать слово, в котором будет столько звуков, сколько окошек в автобусе. (Картинка автобуса на доске).

Сколько звуков должно быть в слове? (4). Называйте слово и проходите в автобус. (Дети придумывают слова). Какое слово понравилось больше?

Давайте выложем схему этого слова. Саша, будет работать у доски. (Дети работают на местах). А теперь проверим себя. Посмотрите на доску. У кого получилась такая же схема, как на доске, поднимите красный кружок, а кто немного ошибся – синий. (Дети проводят самоанализ).

Умницы.

— Приехали, но трудности еще впереди. А теперь нужно подкрепиться. Давайте сварим необычный борщ из слов. Вот у меня кастрюля, куда мы будем опускать слова, но перед этим их надо разделить на слоги и посчитать количество слогов. Для начала я положу в кастрюлю мя-со. В этом слове 2 слога, первый – мя, второй – со. Теперь вы. Только старайтесь не ошибаться, а то суп получится невкусным. (Дети называют слова – картошка, морковь, соль и т.д.- и делят их на слоги).

Хороший суп получился, молодцы. Пора двигаться дальше. Дорога наша проходит через болото и озеро. По дороге мы маршируем, по болоту прыгаем, а через озеро плывем. Будьте внимательны.

Проводится игра «Дорога, озеро, болото» под музыку.

Появляются кот и лиса:

— Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей). А мы вас не пропустим, пока вы не назовете ласково меня - кота и подружку мою - лису. (Дети подбирают родственные слова – лиска, лисичка, лисонька, лисица; котик, коток, котенька, котенок, котейка). Вот спасибо. За это мы с вами поиграем. Становитесь в круг.

Проводится игра «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

Лиса и кот:

- А можно с вами к Мальвине? ( Под музыку идут дальше).

Навстречу гном:

- Здравствуйте! Чтобы вам пройти через владения Гномов, нужно все большое превратить в маленькое. Например, я не гном, а гномик. У меня не дом, а домик. Справитесь? Тогда начали.

рот – ротик

нос – носик

глаз – глазик

зуб – зубик

рука – ручка

нога – ножка

цветок – цветочек

зонт – зонтик

стол – столик

диван — диванчик

ложка — ложечка

тарелка—тарелочка

— Вот молодцы! Давайте, я провожу вас к Мальвине. (Под музыку идут дальше).

Воспитатель:

— А вот и Мальвина! Здравствуй! Буратино попросил нас передать тебе, что он не сможет придти к тебе на урок.

Мальвина:

— Ах, как жалко! Мы собирались с ним позаниматься! Что же я буду делать одна?

Воспитатель:

—А мы любим заниматься, правда, ребята? Садись,  Мальвина с детьми, я прочитаю вам текст, а вы скажите, сколько в нем предложений. «Наступила зима.  В садике построили горку. Дети рады зиме». Сколько предложений в рассказе? (3). Послушайте еще раз первое предложение и скажите, сколько в нем слов. (2). Правильно. Какое первое слово в предложении? (Наступила). А второе слово? (Зима). Послушайте второе предложение. Сколько в нем слов? (4). Какое первое слово? (В). Какое второе слово в предложении? (Садике). А третье слово? (Построили). Четвертое слово в предложении? (Горку).  

(Так же разбирается следующее предложение).

Мальвина:

  — Как интересно заниматься всем вместе! Ребята такие молодцы и так много знают!  Большое спасибо за то, что вы меня навестили, и разрешите мне вас всех угостить. (Раздача сладких призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...

Конспект занятия «Поможем Буратино»

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...

Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Поможем Буратино стать здоровым"

Учить детей заботится о своём здоровье. Закрепить знание детей о пользе и вреде некоторых продуктов....