Конспект занятия "Поможем Буратине"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
(подготовительная группа)
«Поможем Буратино»
Программное содержание:
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; составлять звуковую схему слова; закреплять знания о гласных и согласных (мягких и твердых) звуках; упражнять в умении делить слова на слоги; определять количество слов в предложении; уметь подбирать к словам родственные слова, антонимы;
- Развивать память, мышление, внимание, фонематический слух, речь, сообразительность;
- Воспитывать интерес к словотворчеству, любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Буратино», разучивание стихов, подбор антонимов, синонимов, однокоренных слов.
Материалы:
Фишки красного, синего и зеленого цвета, кастрюли, картинка автобуса, мяч, шапочки стражника, лисы, кота, гнома.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Догадайтесь, от кого оно:
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино).
— Правильно, это письмо от Буратино. Он просит нас навестить Мальвину, так как сам очень занят. Поможем Буратино?
Тогда взялись за руки и отправляемся в путешествие в страну звуков, где живет Мальвина. (Звучит музыка)
Появляются ребенок - стражник:
— Чтобы попасть в нашу волшебную страну, вы должны ответить на мои вопросы:
— Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Назовите мне гласные звуки. (Дети перечисляют). Молодцы. А какие звуки мы называем гласными? (При произношении гласных звуков во рту не встречается преград).
1 ребенок:
«Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать».
Ребенок - стражник:
— А теперь расскажите о согласных звуках. ( При произношении согласных звуков во рту встречаются преграды – язык, губы, зубы).
2 ребенок:
«Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с — змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш — шуршит опавший лист,
Р-р-р — моторы тарахтят,
Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат».
Ребенок – стражник:
— А согласные звуки еще какими бывают? (Мягкими и твердыми, звонкими и глухими).
— А теперь поиграем. Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть согласный твердый звук, а вы бросаете мяч обратно мне и превращаете этот звук в мягкий.
Проводится игра с мячом.
Ребенок – стражник:
Молодцы. Можете продолжать свой путь. А я вас провожу.
Воспитатель:
— Дальше мы поедем на автобусе. Но чтобы попасть в него, надо придумать слово, в котором будет столько звуков, сколько окошек в автобусе. (Картинка автобуса на доске).
Сколько звуков должно быть в слове? (4). Называйте слово и проходите в автобус. (Дети придумывают слова). Какое слово понравилось больше?
Давайте выложем схему этого слова. Саша, будет работать у доски. (Дети работают на местах). А теперь проверим себя. Посмотрите на доску. У кого получилась такая же схема, как на доске, поднимите красный кружок, а кто немного ошибся – синий. (Дети проводят самоанализ).
Умницы.
— Приехали, но трудности еще впереди. А теперь нужно подкрепиться. Давайте сварим необычный борщ из слов. Вот у меня кастрюля, куда мы будем опускать слова, но перед этим их надо разделить на слоги и посчитать количество слогов. Для начала я положу в кастрюлю мя-со. В этом слове 2 слога, первый – мя, второй – со. Теперь вы. Только старайтесь не ошибаться, а то суп получится невкусным. (Дети называют слова – картошка, морковь, соль и т.д.- и делят их на слоги).
Хороший суп получился, молодцы. Пора двигаться дальше. Дорога наша проходит через болото и озеро. По дороге мы маршируем, по болоту прыгаем, а через озеро плывем. Будьте внимательны.
Проводится игра «Дорога, озеро, болото» под музыку.
Появляются кот и лиса:
— Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей). А мы вас не пропустим, пока вы не назовете ласково меня - кота и подружку мою - лису. (Дети подбирают родственные слова – лиска, лисичка, лисонька, лисица; котик, коток, котенька, котенок, котейка). Вот спасибо. За это мы с вами поиграем. Становитесь в круг.
Проводится игра «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Лиса и кот:
- А можно с вами к Мальвине? ( Под музыку идут дальше).
Навстречу гном:
- Здравствуйте! Чтобы вам пройти через владения Гномов, нужно все большое превратить в маленькое. Например, я не гном, а гномик. У меня не дом, а домик. Справитесь? Тогда начали.
рот – ротик
нос – носик
глаз – глазик
зуб – зубик
рука – ручка
нога – ножка
цветок – цветочек
зонт – зонтик
стол – столик
диван — диванчик
ложка — ложечка
тарелка—тарелочка
— Вот молодцы! Давайте, я провожу вас к Мальвине. (Под музыку идут дальше).
Воспитатель:
— А вот и Мальвина! Здравствуй! Буратино попросил нас передать тебе, что он не сможет придти к тебе на урок.
Мальвина:
— Ах, как жалко! Мы собирались с ним позаниматься! Что же я буду делать одна?
Воспитатель:
—А мы любим заниматься, правда, ребята? Садись, Мальвина с детьми, я прочитаю вам текст, а вы скажите, сколько в нем предложений. «Наступила зима. В садике построили горку. Дети рады зиме». Сколько предложений в рассказе? (3). Послушайте еще раз первое предложение и скажите, сколько в нем слов. (2). Правильно. Какое первое слово в предложении? (Наступила). А второе слово? (Зима). Послушайте второе предложение. Сколько в нем слов? (4). Какое первое слово? (В). Какое второе слово в предложении? (Садике). А третье слово? (Построили). Четвертое слово в предложении? (Горку).
(Так же разбирается следующее предложение).
Мальвина:
— Как интересно заниматься всем вместе! Ребята такие молодцы и так много знают! Большое спасибо за то, что вы меня навестили, и разрешите мне вас всех угостить. (Раздача сладких призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:· научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...
Конспект занятия «Поможем Буратино»
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...
Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Поможем Буратино стать здоровым"
Учить детей заботится о своём здоровье. Закрепить знание детей о пользе и вреде некоторых продуктов....