Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»
дидактические задачи:
· научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов,
· вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «ж»,
· побуждать использовать выразительную интонацию для создания образа,
· научить согласовывать свои действия с действиями товарищей,
· закреплять умение детей инсценировать знакомые сказки,
· расширять и активизировать словарь детей;
развивающие задачи:
· способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, воображения, мышления, речи детей;
воспитательные задачи:
· поддерживать стремление детей участвовать в театрализовано-игровой деятельности,
· воспитывать в детях чувство такта через способность слушать и слышать собеседника.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»
дидактические задачи:
- научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов,
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «ж»,
- побуждать использовать выразительную интонацию для создания образа,
- научить согласовывать свои действия с действиями товарищей,
- закреплять умение детей инсценировать знакомые сказки,
- расширять и активизировать словарь детей;
развивающие задачи:
- способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, воображения, мышления, речи детей;
воспитательные задачи:
- поддерживать стремление детей участвовать в театрализовано-игровой деятельности,
- воспитывать в детях чувство такта через способность слушать и слышать собеседника.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло. Здравствуйте. Буратино? А почему ты плачешь? Тебя не приняли в театр? Потому что ты плохой актер? Ребята, а давайте пригласим Буратино к нам в детский сад и поможем ему стать настоящим актером. (Дети соглашаются). Буратино, мы ждем тебя в детском саду «Сказка».
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, кто такие актеры?
( Люди, которые играют в спектаклях, исполняют различные роли).
Воспитатель: А что же должны уметь актеры?
( Актеры должны уметь петь, танцевать, менять свой голос, свою внешность с помощью костюма, маски, грима, прически и т.д.)
Звучит музыка, входит грустный Буратино.
Буратино: (грустно, опустив голову) Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с Буратино).
Воспитатель: Не вешай нос, Буратино. Мы тебе поможем. Присаживайся на стул, внимательно смотри и постарайся запомнить все то, что мы тебе сейчас покажем.
Воспитатель: Дети, скажите, какое насекомое можно изобразить с помощью звука «ж». (Жука, пчелу, осу). Правильно. Сейчас я расскажу вам сказку про пчелу, а вы попробуйте прокомментировать её своим жужжанием.
«Одна пчела возвращалась к своему улью издалека. Она в этот день набрала в свой хоботок много меду и была очень довольна. Но вдруг, подлетая к улью, пчела зацепилась лапкой за цветочек, споткнулась и пролила свой мед. Она разозлилась. А потом улетела на другую полянку, где росли прекрасные цветы».
Воспитатель: Покажите короткими вдохами, что мы почувствовали аромат этих цветов. Запах цветов становится все сильней, мы вдыхаем их аромат и любуемся ими.
Воспитатель: Буратино, а хочешь, мы покажем тебе, эти прекрасные цветы?
Буратино: Конечно же, хочу.
Пальчиковая гимнастика «наши алые цветы».
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в руках?
Буратино: Книга?
Воспитатель: А где ты её взял?
Буратино: В библиотеке?
Воспитатель: И у нас есть такая книга. Она помогает нам учиться определять чувства и эмоции людей. Давайте, дети, покажем Буратино, как же мы умеем определять эмоции и чувства с помощью нашей книги. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что на ней нарисовано?
(На картинке нарисован мальчик. У него в руках палка. Он размахнулся и хочет ударить этой полкой котенка.)
Воспитатель: Как вы думаете, какое чувство испытывает этот мальчик?
(Чувство злости.) (Предложить детям 4-5 картин на различные эмоции).
Воспитатель: Буратино, ты понял, как интересно работать с этой книгой?
Буратино: Да. Я непременно воспользуюсь этой книгой.
Звучит запись «голоса леса».
Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте. Это раздаются звуки
волшебного леса. Садитесь скорей поудобнее, закройте глазки и представьте, что мы с вами находимся в волшебном лесу.
(Дети слушают запись).
Воспитатель: Какие же звуки вы услышали в волшебном лесу?
(Я услышал, как журчит вода в ручье, как поют птицы, как звенят колокольчики, как скачут белки с ветки на ветку, как с дерева упала шишка и т.д.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а Буратино уснул. Давайте его разбудим.
(Дети произносят фразу «Буратино, проснись», используя различные интонации: грустно, весело, строго, ласково).
Буратино: Звуки волшебного леса меня околдовали, и я заснул. Ой, а это что, теремок? А зачем он вам?
Воспитатель: Это не простой теремок. В нем живут герои-загадки. Отгадай, кто они?
(Дети с помощью голоса и движений изображают героев сказки «Теремок», а он отгадывает, что же это за звери).
Воспитатель: Ну что, Буратино, непростое оказалось задание?
Буратино: Мне было легко отгадать ваши загадки, потому что дети очень точно представили героев сказки.
Воспитатель: Дети, а вам не кажется, что наш гость уже устал сидеть на одном месте. Давайте его немного повеселим. Поиграем в игру «Марионетки». Дети, а вы знаете, что такое марионетки. (Это куклы, которыми управляют с помощью ниточек, привязанных к их рукам и голове).
Я буду кукловодом, а вы моими куклами.
Звучит музыка, воспитатель показывает различные движения, дети повторяют за ним. Буратино участвует в игре.
Воспитатель: А теперь, разделитесь на пары. Ярослав, Даша, Юля, Сережа, Максим будут кукловодами. Остальные дети куклами.
Звучит музыка, кукловоды для своих кукол показывают движения, куклы повторяют за ними.
Воспитатель: Какие замечательные куклы и кукловоды. Не правда ли, Буратино?
Буратино: Да, как настоящие куклы из театра Карабаса Барабаса.
Воспитатель: Как хорошо дети умеют понимать друг друга. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Собери бусы». Дети, те из вас, кто был кукловодами, в данной игре будут нанизывать бусины, а те дети, которые были куклами, будут диктовать какие бусины и в какой последовательности надевать на шнурок. Буратино, присоединяйся к нашей игре.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень красивые бусы у вас получились.
Буратино, а не хочешь ли позаниматься с нами зарядкой?
Буратино: С удовольствием.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Буратино, ребята приготовили для тебя небольшой сюрприз. Закрывай глаза.
Дети надевают маски. Раздается телефонный звонок. Буратино вздрагивает от неожиданности, открывает глаза. Театрализация произведения К.И. Чуковского «Телефон». В роли автора – воспитатель.
К.И. Чуковский «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему
- Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру Кенгуру:
- Не это ли квартира Мойдодыра?
- Я рассердился, да как заору:
- Нет! Это чужая квартира!!!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать...
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег
– Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете
- Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа
- Из болота тащить бегемота!
Воспитатель: Буратино, тебе понравился наш сюрприз?
Буратино: Очень. Ребята, вы хорошие актеры, спасибо вам за помощь. А в награду я подарю вам золотые монетки.
(Буратино дарит детям шоколадные монетки. Дети благодарят Буратино).
Буратино: До свидания!
Воспитатель: Если тебе понадобится наша помощь, мы будем рады видеть тебя в нашем детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 общеразвивающего вида «Сказка»
Городское методическое объединение воспитателей средних групп
Тема: «Развитие психических процессов при формировании коммуникативных качеств»
Конспект интегрированного занятия
«Поможем Буратино стать актёром»
Куликова Наталья Константиновна
воспитатель МБДОУ д/с №18 «Сказка»
Коломна 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры»
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры»...
3 конспекта и статья
3 конспекта непосредственно-образовательной деятельности и статья...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Я актером стать хочу! Сборник игр на развитие актерского мастерства
Сборник игр направлен на развитие актерского мастерства детей 5 - 7 лет. Игры составлены на основе личного педагогического опыта. Развивают творческую и эмоциональную сферу детей дош...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы — актеры".
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.Задачи:-Продолжать развивать устойчивый интерес к театр...
Статья в методическом сборнике ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» «Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».
Статья в методическом сборнике ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры»...