Конспект занятия "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_buratino.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект индивидуального
логопедического занятия:
«Поможем Буратино»
Выполнила:
учитель-логопед МКОУ «Центр диагностики
и консультирования» Комсомольского района
Низамова З.С.
с. Комсомольское, 2016г
Цель занятия: автоматизация звука Р в словах и предложениях
Задачи: 1) развитие мышления и памяти;
2) закрепление умения произносит звук Р в словах и предложениях;
3) закрепление умения выделять в слове первый и последний звук;
4) закрепление умения соединять звуки в слова;
5) закрепление умения определять количество слогов в слове;
6) закрепление умения составлять предложения.
Используемый материал: игрушка Буратино, коробка с заданиями в конверте, картинки (карандаш, шкаф, флажок, кот, топор, ракета, автобус, стакан, ножницы), картинки с различным количеством слогов (гусь, волк, пуговица, лопата, молоток, лиса, пила, колесо, шоколад), карточка с изображением тарелки, обруча, робота, тыквы, картонные полоски, разделенные на 3,4, 5 квадрата и синие и красные квадраты-наклейки), 2 картонных мешочка с цифрой 2 и 3.
Ход занятия:
Здравствуй, Володя! Посмотри, кто пришел к тебе в гости! (Буратино!) Да, Буратино. Карабас-Барабас отобрал у Буратино Золотой Ключик и обещал отдать его, если он выполнит все его задания. Все задания вот в этой коробке. Буратино очень просит помочь ему – ведь одному ему не справится. Ну что, поможем нашему Буратино.
1 задание: «Отгадывание загадок»
Начнем по-порядку, с 1 задания. (Ребенок выбирает 1 задание) Тут сказано, отгадай загадки – картинки – отгадки помогут. (Перед ребенком выкладываются картинки-отгадки и читаются загадки)
Черный Ивашка- Что за чудо синий дом, Из крылатой пламя льется… Деревянная рубашка, Окна светлые кругом Вверх стремительно несется, Где носом поведет, Носит обувь из резины На свидание с кометой Там заметку кладет. А питается бензином Остроносая…
Ночью он совсем не спит, До обеда сгоряча Для питья он предназначен Дом от мышек сторожит, Поработает с плеча - Хрупок, из стекла, прозрачен Молоко из миски пьет, И в итоге, будь здоров, Можно сок в него налить, Ну конечно, это - … Наломает столько дров! С удовольствием попить.
Дверцы стеклянные, Смотрите, мы раскрыли пасть, На праздник я его несу Бока деревянные, В нее бумагу можно класть: Я с ним шагаю и пою. Книги за стеклом Бумага в нашей пасти Там их дом Разделится на части Где они живут, Как его зовут?
2 задание: «Цепочка из картинок» (используются картинки из 1задания)
(Ребенок выбирает задание) Здесь написано, сложить цепочку из картинок. А еще маленькими буквами написано, что цепочка начинается с картинки карандаш, дальше идет картинка, которая начинается с того же звука, на который заканчивается карандаш и так далее.
Карандаш - шкаф – флажок – кот – топор – ракета – автобус – стакан - ножницы
3 задание: «Сделай модель слова»
Переходим к следующему заданию (Ребенок выбирает задание. Вынимает картонные полоски, разделенные на 3,4,5 квадратов и синие и красные квадраты-наклейки) Написано: «Найди картинку, (картинки из 1 задания) которая заканчивается на звук Р, назови её, составь модель слова». Давай, для начала найдем картинку, которая заканчивается на звук Р (топор) Верно. Посчитаем, сколько в слове звуков (пять) Верно. Посмотри, есть три картонные полоски. Какую мы выберем (из 5 квадратов) верно. Скажи, звуки делятся на 2 группы, какие? (Согласные и гласные ) Верно. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным), а согласные …? (синим). Мы все вспомнили, составим из красных и синих квадратов модель слова (ребенок произносит звук, определяет гласный или согласный и наклеивает квадрат на карточку в соответствующее окошко ).
4 задание: «Придумай предложения» (Ребенок достает конверт с заданием. Используется картинки с 1 задания)
Здесь сказано: «Придумай предложение со словом, начинающемся на звук Р». Давай, найдем картинку, которая начинается на звук Р. (Ракета). Придумай предложение с данным словом. (ответ ребенка) Молодец!
5 задание: «Угадай по первым звукам» (Педагог читает задание)
Карабас пишет: «Угадай, что я люблю есть на завтрак. Определи первые звуки в картинках, соедини их и ты получишь ответ». (Педагог называет картинки, ребенок выделяет 1 звуки. Затем с помощью взрослого соединяет звуки в слово «ТОРТ».)
Молодец, ты догадался! Переходим к следующему заданию.
6 задание: «Разложи по мешочкам» (Ребенок достает задание, вынимает картинки и 2 мешочка с изображением цифры 2 и 3)
Написано: «Определи, сколько слогов в слове и разложи по мешочкам». Посмотри, на мешочках цифры. Как ты думаешь, какие картинки мы положим в мешок с цифрой 2 (картинки из двух слогов), а с цифрой 3 (картинки из 3 слогов) Верно. (Ребенок выполняет задание)
7 задание «Вспомни стихотворение» И наконец, мы переходим к последнему заданию. (Ребенок достает задание). Сказано, вспомни стихотворения или скороговорки со звуком Р. ( Ответ ребенка). Молоде!
Ну вот, мы выполнили все задания и помогли Буратино! Скажи, Володя, какие задания тебе понравились (ответ ребенка), а какие задания тебе показались сложными! (ответ ребенка). Буратино говорит тебе большое спасибо, без тебя он бы не справился! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект НОД " Буратино в беде"
Итоговое занятие в старшей группе ....