Конспект занятия «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Поможем Буратино»

Цели:

1.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания

2..Формулировать навыки на листе бумаги в клетку;
3.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности

Ход занятия:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! кот Базилио и лиса Алиса забрали и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут мне они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-да

  Задание №1.

Покажите стрелкой, какие игрушки считали, лиса и медведь, заяц

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг.

Давайте посмотрим, есть ли  конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

Рассмотрите рисунок

Какие геометрические фигуры здесь изображены?

Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду ( по цвету)

Каких треугольников больше зеленых или синих (зеленых)

Что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну

(убрать 2  зеленых или положить 2 синих треугольника)

Зачеркни оставшиеся зеленые треугольники

Какие геометрические фигуры изображены на другом рисунке (круги)

Каких кругов меньше: желтых или синих

Как уровнять число желтых и число синих кругов?

(зачеркнуть два желтых круга или нарисовать два синих круга

Дорисуй круги синего цвета, так чтобы кругов стало поровну

Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

« На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Задание № 4

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.: -(Это квадрат)

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,                

   Раз нагнулся, два нагнулся,                

   Руки в стороны развёл,              

   Ключик видно не нашёл,            

   Чтобы ключик нам достать        

   Надо на носочки встать ».                          

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

 В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.  Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома ( 5).

В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим.

    Молодцы, ребята!

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольник». 

Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за лягушкой ».

В.:- Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

Задание № 6.

«Рисуем заборчик»

Рисовать вы должны по клеточкам.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули золотой ключик. Я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...

Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Поможем Буратине"

подготовительная к школе группа...

Конспект занятия "Поможем Буратино стать здоровым"

Учить детей заботится о своём здоровье. Закрепить знание детей о пользе и вреде некоторых продуктов....