Конспект занятия «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Поможем Буратино»
Цели:
1.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания
2..Формулировать навыки на листе бумаги в клетку;
3.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
Ход занятия:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! кот Базилио и лиса Алиса забрали и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут мне они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.:-да
Задание №1.
Покажите стрелкой, какие игрушки считали, лиса и медведь, заяц
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг.
Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
Рассмотрите рисунок
Какие геометрические фигуры здесь изображены?
Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду ( по цвету)
Каких треугольников больше зеленых или синих (зеленых)
Что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну
(убрать 2 зеленых или положить 2 синих треугольника)
Зачеркни оставшиеся зеленые треугольники
Какие геометрические фигуры изображены на другом рисунке (круги)
Каких кругов меньше: желтых или синих
Как уровнять число желтых и число синих кругов?
(зачеркнуть два желтых круга или нарисовать два синих круга
Дорисуй круги синего цвета, так чтобы кругов стало поровну
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- ---------------- (2)
В.:- Назовите их.
Д.:- ---------------- 1 – условие
2 – вопрос.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Задание № 4
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.: -(Это квадрат)
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.:-----------------(Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать ».
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома ( 5).
В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим.
Молодцы, ребята!
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольник».
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за лягушкой ».
В.:- Из чего же он состоит?
Д.:---------------(из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
- Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
Задание № 6.
«Рисуем заборчик»
Рисовать вы должны по клеточкам.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули золотой ключик. Я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»дидактические задачи:· научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза...
Конспект занятия «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей, о п...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Поможем Буратине"
подготовительная к школе группа...
Конспект занятия "Поможем Буратино стать здоровым"
Учить детей заботится о своём здоровье. Закрепить знание детей о пользе и вреде некоторых продуктов....