Конспект НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте

Может кому - то  пригодится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Нод по развитию речи «Угадай – ка»

Программное содержание:

  1. Формировать интерес к загадкам и пожелание придумывать их самому.
  2. Учить детей приемам отгадывания, т.е выделять несколько признаков предметов и объединять их.
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Активизировать словарь детей словами «бойко», «зной».
  5. Воспитывать уважение к собеседнику, уметь слушать собеседника.

Материал: коробка для посылки, перчатки, резиновые сапоги, зонт.

1 часть

В-ль: Ребята , к нам в гости пришел Незнайка и что-то с собой принес.

Входит Незнайка с посылкой

Нез – ка : Здравствуйте ребята!

Я сегодня получил посылку от бабушки, только не могу понять, что в ней за предметы и зачем они нужны. Ребята помогите мне разобраться, пожалуйста!

В-ль:  Поможем Незнайке?

Дети: Да

2 часть

Незнайка достает из посылки перчатки и говорит:

Что за странная вещица? И почему у нее 5 хвостов?

В –ль : ребята давайте объясним  Незнайке что это!

Дети: Перчатки

В –ль : Для чего нужны перчатки?

Дети: Перчатки нужны для того, чтобы не мерзли руки.

Незнайка, посмотри на свои руки: на каждой руке у тебя по пять пальцев, они как братишки- мальчишки;  у каждого есть своя маленькая  комната (показывает на пальчики перчаток), только света в них нет, как в чуланчике. Поиграли мальчики на улице, замерзли и пошли каждый мальчик, в свой чуланчик греться. (Воспитатель подает перчатки  Незнайке и предлагает их одеть на руки).

В –ль: Тепло стало?

Нез – ка: Да, теперь я знаю, для чего нужны перчатки.

Незнайка достает из посылки резиновые сапоги.

Нез –ка: Ребята, а что это такое?

Дети: Резиновые сапоги.

Нез – ка: Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: Резиновые сапоги нужны для того, чтобы не промочить ноги в сырую погоду.

Нез – ка: И по лужам в них можно ходить?

Дети: Да

В – ль: В резиновых сапогах можно «бойко» шлепать по лужам.

 Нез – ка: Бойко – это как?

В – ль: Бойко – это быстро, весело. Ребята , а где вы храните  резиновые сапоги, когда нет дождя?

Дети: Сапоги мы храним под вешалкой для одежды.

Нез – ка: Теперь я знаю, для чего нужны резиновые сапоги и где их хранят.

Незнайка достает зонт из посылки, раскрывает его и говорит:

А что это за блин с палкой посередине?

Дети: Это зонтик.

Нез – ка: А зачем он нужен?

Дети: Он нужен для защиты от дождя.

В – ль: С помощью зонта можно защищаться и от солнца в «Зной», т.е, в жару.

Нез – ка: Значит с зонтом можно ходить и в дождь и в зной?

В – ль: Да.

Нез – ка: Спасибо,  вам ребята большое за то, что вы  помогли мне разобраться с посылкой, теперь я буду применять вещи по назначению.

Незнайка достает лист бумаги из посылки.

Ой, а  что это за лист бумаги? Подает его воспитателю.  

В – ль: Это загадки я сейчас вам их прочту, а вы попробуйте их разгадать.

3 часть

  1. Пять мальчиков,

Пять чуланчиков

Разошлись мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик , в свой чуланчик. (Перчатки)

  1. Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять.  (Резиновые сапоги)

  1. Гуляю я и в дождь,  и в зной,

Характер у меня такой.  (Зонт)

Нез – ка: Какие молодцы! Я бы без вас не справился с этими загадками. Ребята, с вами так хорошо, но мне пора идти домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...