Конспект НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по развитию речи «Угадай – ка»
Программное содержание:
- Формировать интерес к загадкам и пожелание придумывать их самому.
- Учить детей приемам отгадывания, т.е выделять несколько признаков предметов и объединять их.
- Развивать связную речь детей.
- Активизировать словарь детей словами «бойко», «зной».
- Воспитывать уважение к собеседнику, уметь слушать собеседника.
Материал: коробка для посылки, перчатки, резиновые сапоги, зонт.
1 часть
В-ль: Ребята , к нам в гости пришел Незнайка и что-то с собой принес.
Входит Незнайка с посылкой
Нез – ка : Здравствуйте ребята!
Я сегодня получил посылку от бабушки, только не могу понять, что в ней за предметы и зачем они нужны. Ребята помогите мне разобраться, пожалуйста!
В-ль: Поможем Незнайке?
Дети: Да
2 часть
Незнайка достает из посылки перчатки и говорит:
Что за странная вещица? И почему у нее 5 хвостов?
В –ль : ребята давайте объясним Незнайке что это!
Дети: Перчатки
В –ль : Для чего нужны перчатки?
Дети: Перчатки нужны для того, чтобы не мерзли руки.
Незнайка, посмотри на свои руки: на каждой руке у тебя по пять пальцев, они как братишки- мальчишки; у каждого есть своя маленькая комната (показывает на пальчики перчаток), только света в них нет, как в чуланчике. Поиграли мальчики на улице, замерзли и пошли каждый мальчик, в свой чуланчик греться. (Воспитатель подает перчатки Незнайке и предлагает их одеть на руки).
В –ль: Тепло стало?
Нез – ка: Да, теперь я знаю, для чего нужны перчатки.
Незнайка достает из посылки резиновые сапоги.
Нез –ка: Ребята, а что это такое?
Дети: Резиновые сапоги.
Нез – ка: Для чего нужны резиновые сапоги?
Дети: Резиновые сапоги нужны для того, чтобы не промочить ноги в сырую погоду.
Нез – ка: И по лужам в них можно ходить?
Дети: Да
В – ль: В резиновых сапогах можно «бойко» шлепать по лужам.
Нез – ка: Бойко – это как?
В – ль: Бойко – это быстро, весело. Ребята , а где вы храните резиновые сапоги, когда нет дождя?
Дети: Сапоги мы храним под вешалкой для одежды.
Нез – ка: Теперь я знаю, для чего нужны резиновые сапоги и где их хранят.
Незнайка достает зонт из посылки, раскрывает его и говорит:
А что это за блин с палкой посередине?
Дети: Это зонтик.
Нез – ка: А зачем он нужен?
Дети: Он нужен для защиты от дождя.
В – ль: С помощью зонта можно защищаться и от солнца в «Зной», т.е, в жару.
Нез – ка: Значит с зонтом можно ходить и в дождь и в зной?
В – ль: Да.
Нез – ка: Спасибо, вам ребята большое за то, что вы помогли мне разобраться с посылкой, теперь я буду применять вещи по назначению.
Незнайка достает лист бумаги из посылки.
Ой, а что это за лист бумаги? Подает его воспитателю.
В – ль: Это загадки я сейчас вам их прочту, а вы попробуйте их разгадать.
3 часть
- Пять мальчиков,
Пять чуланчиков
Разошлись мальчики в темные чуланчики.
Каждый мальчик , в свой чуланчик. (Перчатки)
- Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
- Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой. (Зонт)
Нез – ка: Какие молодцы! Я бы без вас не справился с этими загадками. Ребята, с вами так хорошо, но мне пора идти домой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...