Конспект в средней группе по теме «Звук М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект в средней группе по теме «Звук М»
Цель: Познакомить ребёнка со звуком [М], способом его образования с опорой на артикуляцию;
Задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата.
2.Познакомить с понятием «согласный звук - [м].
3.Развитие навыков звукового анализа.
4.Развитие дыхания и голоса.
5.Развитие темпа и координации речи и движений.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Воспитывать у ребёнка умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: Звуковые символы гласных [У], [А] и согласного [М] (по Ткаченко Т.А.), снежки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_konspekt_v_sredney_gruppe_bukva_m.docx | 604.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе по теме «Звук М»
Цель: Познакомить ребёнка со звуком [М], способом его образования с опорой на артикуляцию;
Задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата.
2.Познакомить с понятием «согласный звук - [м].
3.Развитие навыков звукового анализа.
4.Развитие дыхания и голоса.
5.Развитие темпа и координации речи и движений.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Воспитывать у ребёнка умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: Звуковые символы гласных [У], [А] и согласного [М] (по Ткаченко Т.А.), снежки,
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Вот на горку мы идем,
Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Идти высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы)
Если мы идем на лыжах,
Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг)
Все, пришли.
Катаем ком
И идем за ним шажком. (Остановиться. Затем идти по кругу семенящим шагом с имитацией перекатывания снежного кома)
Упражнение «Холмик, сугроб, горка» (на развитие чувства ритма)
Дети стоят в кругу.
- Снег дорожки заметает,
Снежный холмик вырастает. (Присесть)
День за днем снежок метет,
Над холмом сугроб растет. (Встать)
Снег идет, сугроб не тает,
Сверху горка подрастает. (Поднять руки вверх)
Детям предлагается запомнить ритмические рисунки «холмика» (//), «сугроба» (///), горки (////). Педагог проигрывает какой-нибудь из них на музыкальном инструменте, а дети должны выполнить определенное соответствующее движение: «холмик» — присесть; «сугроб» — встать; «горка» — поднять руки вверх.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика (Приключения язычка в зоопарке).
«Бегемотик»
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.Лягушка и слоник.
Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на "раз"-улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счет "два"-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения "лягушка-слоник" под счет "раз-два". Повторить 5-6 раз.
Раз-лягушка с толстым брюшком,
Два-большой и добрый слон.
Ежедневно на на опушке,
Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
Н. Тегипко
«Бегемот»,
«Лягушка»,
«Слон» — удерживать под счёт до 5;
«Лягушка – Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза.
«Бегемот» — «Лягушка» — «Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза. «Блинчик» — удерживать под счёт до 5.
3. Знакомство с новым звуком [М].
-Отгадайте загадку: «Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного молочка даёт?» и Ответ ребёнка: «Корова». Далее логопед выставляет картинку с изображением коровы
- Вышла корова гулять и замычала «М-м-м-м-м». Вот с этим звуком мы сегодня и познакомимся.
Уточнение артикуляции:
-Обратите внимание! Что делают губы, когда мы произносим этот звук? Смыкаются, а потом размыкаются. Повторное произнесение звука [М], соотнесение его с символом (показ зрительного и жестового символов по Ткаченко Т.А.).
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Хлопай, не зевай»
-Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук-мычалку [М], хлопни в ладоши».
Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)
Педагог. Мы лепили целый час.
Сели, дышим через раз.
Дети садятся на стулья.
Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым и слегка приподнятым вверх языком)
Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох со звуком: ф-ф-ф...)
Это Дед Мороз сердился,
Заморозить нас грозился. (Надуть щеки)
(В. Кныш)
8. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Педагог. Весело на горке
И Маше, и Егорке.
Будем мы в снежки играть,
От мороза убегать.
Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)
Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)
Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)
Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)
(Н. Нищева)
9. Игра «Снежки»
Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. Возле ног у них лежат снежки из ваты.
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)
Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.
Задание № 13. 1. Выучить стихотворение о букве М: Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. 2. Сделать артикуляционную гимнастику: «Бегемотик» Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза. «Лягушка» (улыбка) Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. «Слон» (Трубочка) Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Выполнять 3 – 4 раза. 3. Возьми пять разноцветных карандашей и закрась букву «М». 4. Это Мишка из мультфильма «Маша и медведь». Помоги ему найти подарок, в котором лежит мёд. Найди подарок с буквой «М» и проведи линию от Мишки до этого подарка.
| Задание № 13. 1. Выучить стихотворение о букве М: Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. 2. Сделать артикуляционную гимнастику: «Бегемотик» Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза. «Лягушка» (улыбка) Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. «Слон» (Трубочка) Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Выполнять 3 – 4 раза. 3. Возьми пять разноцветных карандашей и закрась букву «М». 4. Это Мишка из мультфильма «Маша и медведь». Помоги ему найти подарок, в котором лежит мёд. Найди подарок с буквой «М» и проведи линию от Мишки до этого подарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе на темы "Звук Ц" и "Звук Л".
Звуковая культуа речи, артикуляционная гимнастика....
Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква А".
Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста. В работе представлен материал для закрепления знаний о букве А. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...
Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква У".
Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста. В работе представлен материал для закрепления знаний о букве У. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...
Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"
Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»
Конспект комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: "Звук Х. ОХ и АХ в гостях у детей"
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда в средней группе....