НОД в средней группе на темы "Звук Ц" и "Звук Л".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Батырова Асия Утегеновна

Звуковая культуа речи, артикуляционная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук Ц16.19 КБ
Файл Звук Л17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 в образовательной области

 «Речевое развитие»

 в средней группе №10

Дата проведения:03.11.2015г

Воспитатель: Батырова А.У.

Тема. Звуковая культура речи: звук Ц.

Цель: 

-упражнять детей в произнесении звука «Ц» ( изолированного, в слогах , в словах )

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию общения взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Познавательное развитие.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать работу по ознакомлению детей с звуками. Развивать любознательность, внимание, память.

Речевое развитие.

Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с звуком Ц.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение правильно держать карандаш, быстро и аккуратно закрашивать кружочки.

Физическое развитие.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование: зеркала по количеству детей, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель: 
- Отгадайте о чём моя загадка: 

Если б не было его, не сказали б ничего. ( Или « Всегда во рту, а не проглотишь») 
- Язык.
Воспитатель: 
- Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) 
- Где находится язык? (во рту) 
- Что ещё находится во рту? (зубы) 
- Как работает язычок? Покажите (дети показывают).

- Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает, спокойно лежит) 
2. Воспитатель:

- А больше всего язычок любит играть.

-Дети, возьмите зеркала и выполните упражнения с язычком.

1. « Лягушки улыбаются» 
Тянуть губы прямо к ушкам 
Очень нравится лягушкам 
Улыбаются, смеются, 
А глаза у них, как блюдца. 


2. « Хоботок» 
Подражаю я слону 
Губы хоботком тяну 
И на трубочку похожи 
Подудеть в неё мы сможем: 
Ду-ду-ду, ду-ду-ду! 

3. « Лопатка» 
Язык лопаткой положи 
И под счёт его держи. 
Раз- два- три- четыре- пять! 
Язык надо расслаблять! 

3. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

–Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

- Правильно, ножницы. Послушайте внимательно: кольца, концы, ножницы (слегка интонирую звук Ц.).

-Какой звук я выделила голосом? (звук Ц.)

-Давайте научимся его произносить правильно и четко.

Артикуляция звука Ц: губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы (дети выполняют упражнения с зеркальцем).

4. Физминутка «Синички»

-Ребята, вспомните, какая птичка поет эту песню.

-Конечно, синичка.

-Как она поет свою песенку? (цинь, цинь, цинь)

-Сделайте из пальчиков клювики, и пусть ваши «синички» поговорят друг с другом.

-А теперь они летают, клюют зернышки и т.д.

5. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и одновременно проговаривают слоги: ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя.

6. Работа в тетрадях.

Задание: обвести карандашом те предметы, в названии которых есть звук Ц.

7. Чтение чистоговорки с выполнением танцевальных движений.

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

8. Рефлексия.

-Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку синички)

-Как она ее поет? (цинь-цинь-цинь).



Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в образовательной области

«Речевое развитие»

в средней группе №10

Дата проведения:27.04.2016

Воспитатель: Батырова А.У.


ТЕМА. Звуковая культура речи:

Звуки Л, ЛЬ.

Цель:

  • Упражнять детей в произношении звуков Л, ЛЬ (изолированных, в слогах, в словах).
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Учить различать слова со звуками Л, ЛЬ.
  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

Картинки с изображением девочки Люси, лисы, луны и т.д., говорящая ручка, мольберт, магнитики (мел), указка, схема, мяч, компьютер, экран, проектор, мнемотаблица, мелкие игрушки, тазики с крупой.

Ход НОД.

- Ребята, к нам сегодня пришла девочка.

-А как её зовут, нам подскажет говорящая ручка.( подношу ручку к картинке и она читает имя девочки-Люся).

-Повторите все дружно –Люся.

-У Люси есть сумочка, а в ней карточки.

-Давайте посмотрим, какие? (выставляю картинки на мольберте. Дети называют – лиса, луна, лак и т.п.)

-Пусть теперь прочтёт говорящая ручка. ( Ручка повторяет слова).

- Ребята, Люся просит определить, какой звук встречается во всех словах? (звуки л, ль)

- Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем работать?

- Давайте правильно произнесем звуки л, ль.

-Для этого нам понадобится схема.

(Воспитатель выставляет схему техники произношения звуков л, ль. Вместе с детьми уточняют и закрепляют правильное произношение звуков).

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили звуки л и ль.

-Мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

-Но сначала помассажируем свои ушки.

Игра «Поймай звук»

( Воспитатель произносит звуки, а дети хлопают в ладоши, если услышали звуки л и ль).

- А что нам помогает произносить звуки, слова? (язык, губы, зубы).

- Чтоб наш язык был подвижным, нужно его тренировать.

-Давайте выполним гимнастику для язычка и пальчиков «Апрель».

- Я читаю стихотворение, а вы его инсценируете (дети выполняют биоэнергопластику «Апрель»).

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

- Молодцы, ребята, все очень старались. А сейчас выходите в круг поиграть с мячом.

Дидактическая игра «Эхо». ( Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слоги с различной интонацией. Дети также должны их повторить).

Ла- ла- ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло –ло –ло.

Ли-ли-ли, ли-ли-ли,ли-ли-ли и т. д.

-Ребята, Люся предлагает вам подвигаться под весёлую музыку.

Физкультминутка.

- Нас приглашает интерактивный тренажер. Нам надо пройти и сесть перед экраном.

Игра «Помести картинки в корзинки»

Гимнастика для глаз.

- Наша Люся любит играть с мелкими игрушками, но она их растеряла в песочнице. Давайте ей поможем.

-Но в сумочке у Люси лежат игрушки, в названиях которых есть звуки л, ль. Остальные игрушки положите отдельно.

 (На столах у каждого ребенка стоят тазики с различной крупой, в которых спрятаны мелкие игрушки. Дети отыскивают нужные игрушки. Воспитатель индивидуально с каждым ребёнком  дифференцирует звуки л и ль в словах).

-Люся очень рада, что вы нашли ей игрушки, и хочет подарить вам стихотворение «Олень».

- Ребята, сейчас я вам прочту его.

-Где ты был, лесной олень?

Бегал по лесу весь день!

Кого видел ты в лесу?

Белку, дятла и лису.

- Я предлагаю вам выучить это небольшое стихотворение, но быстрее и легче, чем обычно. Как вы думаете, что нам может пригодиться? ( мнемотаблица).

(Воспитатель на мольберте рисует таблицу и схематично изображает стихотворение «Олень». Дети заучивают его вместе с воспитателем)

Рефлексия.

- Дети, мы помогли Люсе? Как?

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....