НОД в средней группе на темы "Звук Ц" и "Звук Л".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Звуковая культуа речи, артикуляционная гимнастика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приволжская ООШ»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в образовательной области
«Речевое развитие»
в средней группе №10
Дата проведения:03.11.2015г
Воспитатель: Батырова А.У.
Тема. Звуковая культура речи: звук Ц.
Цель:
-упражнять детей в произнесении звука «Ц» ( изолированного, в слогах , в словах )
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать развитию общения взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Познавательное развитие.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать работу по ознакомлению детей с звуками. Развивать любознательность, внимание, память.
Речевое развитие.
Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с звуком Ц.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение правильно держать карандаш, быстро и аккуратно закрашивать кружочки.
Физическое развитие.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: зеркала по количеству детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Отгадайте о чём моя загадка:
Если б не было его, не сказали б ничего. ( Или « Всегда во рту, а не проглотишь»)
- Язык.
Воспитатель:
- Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)
- Где находится язык? (во рту)
- Что ещё находится во рту? (зубы)
- Как работает язычок? Покажите (дети показывают).
- Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает, спокойно лежит)
2. Воспитатель:
- А больше всего язычок любит играть.
-Дети, возьмите зеркала и выполните упражнения с язычком.
1. « Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
2. « Хоботок»
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
3. « Лопатка»
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
3. А сейчас отгадайте еще одну загадку:
–Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
- Правильно, ножницы. Послушайте внимательно: кольца, концы, ножницы (слегка интонирую звук Ц.).
-Какой звук я выделила голосом? (звук Ц.)
-Давайте научимся его произносить правильно и четко.
Артикуляция звука Ц: губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы (дети выполняют упражнения с зеркальцем).
4. Физминутка «Синички»
-Ребята, вспомните, какая птичка поет эту песню.
-Конечно, синичка.
-Как она поет свою песенку? (цинь, цинь, цинь)
-Сделайте из пальчиков клювики, и пусть ваши «синички» поговорят друг с другом.
-А теперь они летают, клюют зернышки и т.д.
5. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и одновременно проговаривают слоги: ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя.
6. Работа в тетрадях.
Задание: обвести карандашом те предметы, в названии которых есть звук Ц.
7. Чтение чистоговорки с выполнением танцевальных движений.
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
8. Рефлексия.
-Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку синички)
-Как она ее поет? (цинь-цинь-цинь).
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приволжская ООШ»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в образовательной области
«Речевое развитие»
в средней группе №10
Дата проведения:27.04.2016
Воспитатель: Батырова А.У.
ТЕМА. Звуковая культура речи:
Звуки Л, ЛЬ.
Цель:
- Упражнять детей в произношении звуков Л, ЛЬ (изолированных, в слогах, в словах).
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Учить различать слова со звуками Л, ЛЬ.
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
Картинки с изображением девочки Люси, лисы, луны и т.д., говорящая ручка, мольберт, магнитики (мел), указка, схема, мяч, компьютер, экран, проектор, мнемотаблица, мелкие игрушки, тазики с крупой.
Ход НОД.
- Ребята, к нам сегодня пришла девочка.
-А как её зовут, нам подскажет говорящая ручка.( подношу ручку к картинке и она читает имя девочки-Люся).
-Повторите все дружно –Люся.
-У Люси есть сумочка, а в ней карточки.
-Давайте посмотрим, какие? (выставляю картинки на мольберте. Дети называют – лиса, луна, лак и т.п.)
-Пусть теперь прочтёт говорящая ручка. ( Ручка повторяет слова).
- Ребята, Люся просит определить, какой звук встречается во всех словах? (звуки л, ль)
- Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем работать?
- Давайте правильно произнесем звуки л, ль.
-Для этого нам понадобится схема.
(Воспитатель выставляет схему техники произношения звуков л, ль. Вместе с детьми уточняют и закрепляют правильное произношение звуков).
- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили звуки л и ль.
-Мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».
-Но сначала помассажируем свои ушки.
Игра «Поймай звук»
( Воспитатель произносит звуки, а дети хлопают в ладоши, если услышали звуки л и ль).
- А что нам помогает произносить звуки, слова? (язык, губы, зубы).
- Чтоб наш язык был подвижным, нужно его тренировать.
-Давайте выполним гимнастику для язычка и пальчиков «Апрель».
- Я читаю стихотворение, а вы его инсценируете (дети выполняют биоэнергопластику «Апрель»).
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи,
На дорогах – лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
- Молодцы, ребята, все очень старались. А сейчас выходите в круг поиграть с мячом.
Дидактическая игра «Эхо». ( Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слоги с различной интонацией. Дети также должны их повторить).
Ла- ла- ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло –ло –ло.
Ли-ли-ли, ли-ли-ли,ли-ли-ли и т. д.
-Ребята, Люся предлагает вам подвигаться под весёлую музыку.
Физкультминутка.
- Нас приглашает интерактивный тренажер. Нам надо пройти и сесть перед экраном.
Игра «Помести картинки в корзинки»
Гимнастика для глаз.
- Наша Люся любит играть с мелкими игрушками, но она их растеряла в песочнице. Давайте ей поможем.
-Но в сумочке у Люси лежат игрушки, в названиях которых есть звуки л, ль. Остальные игрушки положите отдельно.
(На столах у каждого ребенка стоят тазики с различной крупой, в которых спрятаны мелкие игрушки. Дети отыскивают нужные игрушки. Воспитатель индивидуально с каждым ребёнком дифференцирует звуки л и ль в словах).
-Люся очень рада, что вы нашли ей игрушки, и хочет подарить вам стихотворение «Олень».
- Ребята, сейчас я вам прочту его.
-Где ты был, лесной олень?
Бегал по лесу весь день!
Кого видел ты в лесу?
Белку, дятла и лису.
- Я предлагаю вам выучить это небольшое стихотворение, но быстрее и легче, чем обычно. Как вы думаете, что нам может пригодиться? ( мнемотаблица).
(Воспитатель на мольберте рисует таблицу и схематично изображает стихотворение «Олень». Дети заучивают его вместе с воспитателем)
Рефлексия.
- Дети, мы помогли Люсе? Как?
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....